Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 1
ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ВСТАВОК (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RAD FAN)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG №1)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - РЕЛЕ FAN № 1)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ECU-IG № 1)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RDI FAN)
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - Цепь вентилятора системы охлаждения |
ОПИСАНИЕ
Для управления вентилятором системы охлаждения ЕCM вычисляет необходимую скорость вращения вентилятора системы охлаждения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, состояния выключателя системы кондиционирования, давления хладагента, частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля и передает сигналы в ЭБУ вентилятора системы охлаждения. ЭБУ вентилятора системы охлаждения управляет скоростью вращения вентилятора в зависимости от сигнала продолжительности включения, полученного от ECM. Поскольку управление вентилятором основано на рабочих условиях, ECM может оптимальным образом управлять им посредством ЭБУ вентилятора системы охлаждения, в результате достигается высокая степень охлаждения и тишина работы двигателя. Скорость вращения вентилятора системы охлаждения определяется на основании температуры охлаждающей жидкости, рабочих условий системы кондиционирования, частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cooling Fan.
Проверьте действие вентилятора системы охлаждения, управляя им с помощью портативного диагностического прибора.
- OK:
- Вентилятор системы охлаждения вращается.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Включите зажигание (IG).
Проверьте работу вентилятора системы охлаждения.
- OK:
- Вентилятор системы охлаждения вращается.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ - ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ) |
Отсоедините разъем ЭБУ вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A50-43 (RFC) - A41-2 (SI)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
Отсоедините разъем ЭБУ вентилятора системы охлаждения.
Подсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи к контакту 2 разъема вентилятора системы охлаждения, а отрицательный вывод - к контакту 1.
Подсоедините электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
- OK:
- Вентилятор системы охлаждения вращается.
| ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем ЭБУ вентилятора системы охлаждения.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
A41-1 (+B1) - A41-3 (E1)
| Зажигание включено (IG)
| 9-14 В
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - МАССА) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A41-3 (E1) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - МАССА) |
|
|
Извлеките реле FAN № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
3 - 5
| Нормальное
| 10 кОм или более
|
3 - 5
| Напряжение аккумуляторной батареи подается на контакты 1 и 2
| Менее 1 Ом
|
8.ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ВСТАВОК (ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RAD FAN) |
Проверьте предохранитель RAD FAN.
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ВСТАВОК |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG №1) |
Извлеките предохранитель ECU-IG № 1 из распределительного блока панели приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель ECU-IG № 1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG № 1) |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - РЕЛЕ FAN № 1) |
Отсоедините разъем ЭБУ вентилятора системы охлаждения.
Извлеките реле FAN № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A41-1 (+B1) - контакт 5 реле FAN № 1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ - РЕЛЕ FAN № 1) |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - МАССА) |
Извлеките реле FAN № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 2 реле FAN № 1 - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - МАССА) |
|
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ECU-IG № 1) |
Извлеките предохранитель ECU-IG № 1 из блока реле панели приборов.
Извлеките реле FAN № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
2 (предохранитель ECU-IG № 1) - 1 (реле FAN № 1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ECU-IG № 1) |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RDI FAN) |
Снимите блок плавких вставок в сборе.
Отсоедините разъем.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 3 реле FAN № 1 - контакт 1C-2 блока плавких вставок
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 1 – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RDI FAN) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ RDI FAN) |
|