УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")
УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА К КУЗОВУ (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")
УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан")
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Блок Управления Рабочими Цилиндрами Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe Без Vsc) -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ |
Установите блок управления рабочими цилиндрами тормозов на кронштейн блока управления и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку новый блок управления рабочими цилиндрами тормозов заполнен тормозной жидкостью, не следует извлекать пробки до его установки.
- Затяните 3 болта по порядку с 1 по 3.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ С КРОНШТЕЙНОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) |
Установите блок управления рабочими цилиндрами тормозов с кронштейном на кузов и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить трубопроводы тормозной системы и жгуты проводов.
- Затяните 3 гайки по порядку с 1 по 3.
![]() |
Установите трубопровод тормозной системы с зажимом и топливопровод с зажимом топливопровода № 3.
Временно закрепите все трубопроводы тормозной системы в соответствующих местах блока управления рабочими цилиндрами тормозов с кронштейном, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: К рабочему тормозному цилиндру правого переднего колеса
- *2: К рабочему тормозному цилиндру левого переднего колеса
- *3: К рабочему тормозному цилиндру правого заднего колеса
- *4: К рабочему тормозному цилиндру левого заднего колеса
- *5: От первого главного цилиндра
- *6: От второго главного цилиндра
![]() |
С помощью SST полностью затяните все трубопроводы тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- без SST:
- 15 Н*м{155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
- с использованием SST:
- 14 Н*м{143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
- Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
![]() |
Подсоедините разъем блока управления рабочими цилиндрами тормозов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте надежность фиксации разъема.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ С КРОНШТЕЙНОМ (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Установите блок управления рабочими цилиндрами тормозов с кронштейном на кузов и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить трубопроводы тормозной системы и жгуты проводов.
- Затяните 3 гайки по порядку с 1 по 3.
![]() |
Установите трубопровод тормозной системы с зажимом и топливопровод с зажимом топливопровода № 3.
Временно закрепите все трубопроводы тормозной системы в соответствующих местах блока управления рабочими цилиндрами тормозов с кронштейном, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- *1: К рабочему тормозному цилиндру правого переднего колеса
- *2: К рабочему тормозному цилиндру левого переднего колеса
- *3: К рабочему тормозному цилиндру правого заднего колеса
- *4: К рабочему тормозному цилиндру левого заднего колеса
- *5: От второго главного цилиндра
- *6: От первого главного цилиндра
![]() |
С помощью SST полностью затяните все трубопроводы тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- без SST:
- 15 Н*м{155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
- с использованием SST:
- 14 Н*м{143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
- Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
![]() |
Подсоедините разъем блока управления рабочими цилиндрами тормозов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте надежность фиксации разъема.
![]() |
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (для 1ZR-FE) |
Подсоедините разъем ECM и зафиксируйте разъем рычагом.
![]() |
Подсоедините зажим.
5. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (для 2ZR-FE) |
Подсоедините разъем ECM и зафиксируйте разъем рычагом.
![]() |
Подсоедините зажим.
6. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (для 4ZZ-FE) |
Подсоедините разъем ECM и зафиксируйте разъем рычагом.
![]() |
Подсоедините зажим.
7. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (для 1ZR-FE) |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите зажим жгута проводов на корпус воздушного фильтра.
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
8. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (для 4ZZ-FE) |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Освободите зажим жгута электропроводки двигателя.
9. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (для 2ZR-FE) |
Install the air cleaner case with the 3 bolts.
- Момент затяжки:
- 7.0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Install the wire harness clamp to the air cleaner case.
Install the air cleaner filter element.
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ (для 1ZR-FE) |
Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее зажимом.
![]() |
Подключите вентиляционный шланг.
Подсоедините 2 зажима.
![]() |
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ (для 4ZZ-FE) |
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами и стяжным хомутом.
![]() |
Отсоедините шланг вентиляции № 2.
Подсоедините 2 вакуумных шланга электровакуумного клапана продувки.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
12. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ (для 2ZR-FE) |
Connect the air cleaner cap sub-assembly with the band.
![]() |
Connect the ventilation hose.
Connect the 2 clamps.
![]() |
Connect the mass air flow meter connector.
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 (для 4ZZ-FE) |
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 и закрепите ее 2 гайками и 2 фиксаторами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 (для 1ZR-FE) |
Введите в зацепление 4 фиксатора, чтобы установить декоративную крышку V-образного двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте надежность зацепления фиксаторов.
- Во время зацепления фиксаторов на крышке не прикладывайте чрезмерных усилий и не допускайте ударов. Это может привести к поломке крышки.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 (для 2ZR-FE) |
Engage the 4 clips to install the V-bank cover.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Be sure to engage the clips securely.
- Do not apply excessive force or do not hit the cover to engage the clips. This may cause the cover to break.
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан") |
Установите наружную верхнюю панель кожуха и закрепите ее 10 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,8 Н*м{90 кгс*см, 78 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Отогните правую водозащитную пластину, как показано на рисунке, и введите в зацепление зажим.
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ НАРУЖНУЮ ВЕРХНЮЮ ПАНЕЛЬ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Установите наружную верхнюю панель кожуха и закрепите ее 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,8 Н*м{90 кгс*см, 78 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Отогните правую водозащитную пластину и брызгозащитное уплотнение воздуховода отопителя № 1 и отсоедините все зажимы, как показано на рисунке.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЖУХА К КУЗОВУ (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Установите левый усилитель крепления кожуха к кузову и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,8 Н*м{90 кгс*см, 78 фунт-сила-дюймов}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ ТРОС УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В СБОРЕ (для моделей с левосторонним рулевым управлением и 4ZZ-FE) |
Установите трос управления дроссельной заслонкой в сборе на кронштейн.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЯГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей с кузовом типа "седан") |
Установите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,5 Н*м{56 кгс*см, 49 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем.
21. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ТЯГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Установите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,5 Н*м{56 кгс*см, 49 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем.
22. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан") |
Введите в зацепление фиксатор и 8 захватов и установите левую вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Введите в зацепление фиксатор и 6 захватов и установите левую вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
24. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "седан") |
Введите в зацепление фиксатор и 14 захватов и установите правую вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ РЕШЕТКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Введите в зацепление фиксатор и 11 захватов и установите правую вентиляционную решетку в верхней части кожуха.
26. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ МЕЖДУ КАПОТОМ И КОЖУХОМ |
Освободите 7 фиксаторов и отсоедините верхнее уплотнение между капотом и кожухом.
![]() |
27. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ (для моделей с кузовом типа "седан") |
Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.
Очистите зубчатую часть рычага стеклоочистителя.
![]() |
При повторной установке:
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите правый рычаг переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе, как показано на рисунке, и закрепите их гайкой.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте шарнир рычага рукой, чтобы затянуть гайку.
Участок Измерение А 17,5–32,5 мм (0,69–1,28 дюйма)
![]() |
28. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.
Очистите зубчатую часть рычага стеклоочистителя.
![]() |
При повторной установке:
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите правый рычаг переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе, как показано на рисунке, и закрепите их гайкой.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте шарнир рычага рукой, чтобы затянуть гайку.
Участок Измерение А 17,5–32,5 мм (0,39–1,57 дюйма)
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ (для моделей с кузовом типа "седан") |
Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.
Очистите зубчатую часть рычага стеклоочистителя.
![]() |
При повторной установке:
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите левый рычаг переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе, как показано на рисунке, и закрепите их гайкой.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте шарнир рычага рукой, чтобы затянуть гайку.
Участок Измерение А 22,5–37,5 мм (0,89–1,48 дюйма)
![]() |
Приведите в действие передние стеклоочистители, одновременно распыляя омывающую жидкость на ветровое стекло. Убедитесь, что передние стеклоочистители работают надлежащим образом и не задевают кузов автомобиля.
30. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ СО ЩЕТКОЙ В СБОРЕ (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк") |
Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.
Очистите зубчатую часть рычага стеклоочистителя.
![]() |
При повторной установке:
Почистите зубчатую часть оси вращения стеклоочистителя проволочной щеткой.
Установите левый рычаг переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе, как показано на рисунке, и закрепите их гайкой.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Удерживайте шарнир рычага рукой, чтобы затянуть гайку.
Участок Измерение А 25,5–40,5 мм (0,71–1,89 дюйма)
![]() |
Приведите в действие передние стеклоочистители, одновременно распыляя омывающую жидкость на ветровое стекло. Убедитесь, что передние стеклоочистители работают надлежащим образом и не задевают кузов автомобиля.
31. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ НАСАДКИ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ |
32. ЗАПОЛНИТЕ БАЧОК ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ |
Залейте тормозную жидкость в бачок.
- Тормозная жидкость:
Двигатель Жидкость Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3 За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости.
![]() |
33. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
- УКАЗАНИЕ:
- Удалите воздух из главного цилиндра, если он был установлен заново, или если расширительный бачок оказался пуст.
- Чтобы не допустить повреждения краски тормозной жидкостью, закройте окрашенные поверхности ветошью или куском ткани.
С помощью SST отсоедините 2 трубопровода тормозной системы от главного цилиндра тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
![]() |
Медленно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее (*1).
![]() |
Закройте 2 наружных отверстия пальцами и отпустите педаль тормоза (*2).
![]() |
Повторите операции (*1) и (*2) 3–4 раза.
С помощью SST подсоедините 2 трубопровода тормозной системы к главному цилиндру тормозной системы.
- SST
- 09023-00101
- Момент затяжки:
- без SST:
- 15 Н*м{155 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
- с использованием SST:
- 14 Н*м{143 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 250 мм (9,84 дюйма).
- Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
![]() |
34. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТРУБОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите воздух из трубопровода тормозной системы колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.
Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру (штуцеру для удаления воздуха).
![]() |
Несколько раз нажмите педаль тормоза, а затем ослабьте прокачной штуцер при нажатой педали (*3).
Когда жидкость прекратит вытекать, затяните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза (*4).
![]() |
Повторяйте операции (*3) и (*4) до тех пор, пока из тормозной системы не будет удален весь воздух.
Затяните прокачной штуцер.
- Момент затяжки:
- передний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 8,3 Н*м{85 кгс*см, 73 фунт-сила-дюймов}
- передний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 88 фунт-сила-дюймов}
- задний прокачной штуцер для моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 97 фунт-сила-дюймов}
- задний прокачной штуцер за исключением моделей производства ТМС с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 88 фунт-сила-дюймов}
Повторите рассмотренную выше последовательность операций для удаления воздуха из трубопроводов тормозной системы всех колес.
35. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ |
Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.
- Тормозная жидкость:
Двигатель Жидкость Для моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3 За исключением моделей производства TMC с двигателем серии ZR, 4ZZ-FE SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3
SAE J1704 или FMVSS № 116 DOT 4
36. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ |
37. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
38. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
39. ПРОВЕРЬТЕ И СБРОСЬТЕ КОДЫ DTC |