Масляный Насос Снятие. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовитель – TMC)
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (производства TMUK, TMMT)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ "MULTI-MODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНД
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ТЕРМОСТАТ
СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
1. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
(Нажмите здесь).
2. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните болт, отверните гайку, а затем отсоедините подушку задней опоры двигателя.
3. СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите кронштейн датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Наименование детали
| № детали
|
Крюк для вывешивания двигателя № 1
| 12281-37020
|
Крюк для вывешивания двигателя № 2
| 12282-37010
|
Болт
| 91552-81050
|
4. СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА |
5. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовитель – TMC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для трансмиссии "multimode" информация приведена на стр. Нажмите здесь
- Для механической трансмиссии информация приведена на стр. Нажмите здесь
6. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (производства TMUK, TMMT) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для трансмиссии "multimode" информация приведена на стр. Нажмите здесь
- Для механической трансмиссии информация приведена на стр. Нажмите здесь
7. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50 Нажмите здесь
8. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ "MULTI-MODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50A Нажмите здесь
9. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50 Нажмите здесь
10. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50A Нажмите здесь
11. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50 Нажмите здесь
12. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Для C50A Нажмите здесь
13. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
Удерживайте демпфера коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
Выверните 8 болтов и снимите маховик.
14. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНД |
Поместите двигатель на стенд.
15. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Снимите кронштейн зажима жгута проводов.
Выверните 2 болта и отсоедините воздушный патрубок.
Отсоедините шланг вентиляции картера от впускного коллектора..
Отсоедините два перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор и опору впускного коллектора.
Снимите прокладку с впускного коллектора.
16. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Снимите зажим топливопровода № 2 (типа A).
Снимите зажим топливопровода № 2 (типа B).
Используя SST, отсоедините топливопровод в сборе (Нажмите здесь).
- SST
- 09268-21010
17. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
Выверните 2 болта.
Выверните болт и снимите топливную рампу в сборе.
Снимите 2 распорных втулки топливной рампы № 1.
18. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Вытяните 4 топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.
Для повторной установки прикрепите к валу форсунки этикетку или бирку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения попадания в топливную форсунку посторонних предметов закрывайте ее полиэтиленовыми пакетами.
Снимите 4 виброизолятора форсунки.
19. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
20. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите маслоизмерительный щуп.
Снимите с маслоизмерительного щупа кольцевое уплотнение.
21. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Выверните 4 болта и снимите теплоизоляцию выпускного коллектора.
22. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Выверните 3 болта и снимите опору выпускного коллектора.
23. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Выверните 5 болтов и снимите выпускной коллектор.
24. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ |
Отсоедините шланг вентиляции.
25. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 от кожуха впускного водяного патрубка.
26. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.
27. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Расцепите хомут и снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости.
28. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Расцепите 2 хомута и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
29. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
Снимите термостат с прокладкой.
Снимите прокладку с термостата.
31. СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Выверните болт и снимите конденсатор настройки радиоприемника.
32. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.
Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.
33. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
34. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
Убедитесь, что все установочные метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с соответствующими установочными метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.
35. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив на месте и ослабьте болт шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
С помощью SST выверните болт шкива и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
- УКАЗАНИЕ:
- Если необходимо, для снятия болта шкива и шкива используйте SST.
36. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн, натяжитель и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
37. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
Выверните 19 болтов.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Снимите 3 кольцевых уплотнения.
Выверните 3 болта и снимите водяной насос.
Снимите прокладку.
38. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
39. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.
Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.
Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.
41. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.
42. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
43. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Временно затяните болт шкива коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90° так, чтобы совместить регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал более чем на 90°. При слишком большом повороте коленчатого вала без установленного цепного привода газораспределительного механизма клапаны могут ударить поршни и вызвать повреждение.
Выверните болт шкива коленчатого вала.
Вставьте штифт диаметром 3 мм в регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.
Выверните болт и снимите пружину и пластину натяжителя цепи.
Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу, зубчатое колесо приводного вала масляного насоса и цепь № 2 в сборе.
44. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
45. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 10 болта и отверните 2 гайки.
Вставьте лезвие SST между картером и поддоном картера. Срежьте герметик и снимите поддон картера.
- SST
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.
46. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите масляный насос.