Прокладка Головки Блока Цилиндров Снятие. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMC)
СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMUK, TMMT)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ "MULTI-MODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией)
СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНД
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ПРИЕМНИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ТЕРМОСТАТ
СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие |
1. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь.
2. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните болт, отверните гайку, а затем отсоедините подушку задней опоры двигателя.
3. УСТАНОВИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите кронштейн датчика состава топливовоздушной смеси.
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
Наименование детали
| № детали
|
Крюк для вывешивания двигателя № 1
| 12281-37020
|
Крюк для вывешивания двигателя № 2
| 12282-37010
|
Болт
| 91552-81050
|
4. СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА |
5. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией "multimode".
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией.
6. СНИМИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ (изготовление TMUK, TMMT) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией "multimode".
- Нажмите здесь для моделей с механической трансмиссией.
7. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
8. СНИМИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ "MULTI-MODE" (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
9. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
10. СНИМИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
11. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией) |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50.
12. СНИМИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей с механической трансмиссией "multimode") |
- УКАЗАНИЕ:
- Нажмите здесь для трансмиссии C50A.
13. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
Удерживайте демпфера коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
Выверните 8 болтов и снимите маховик.
14. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
15. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНД |
Поместите двигатель на стенд.
16. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Снимите кронштейн зажима жгута проводов.
Выверните 2 болта и отсоедините воздушный патрубок.
Отсоедините шланг вентиляции картера от впускного коллектора..
Отсоедините два перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки и снимите впускной коллектор и опору впускного коллектора.
Снимите прокладку с впускного коллектора.
17. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Снимите зажим топливопровода № 2 (типа A).
Снимите зажим топливопровода № 2 (типа B).
Используя SST, отсоедините топливопровод в сборе (Нажмите здесь).
- SST
- 09268-21010
18. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
Выверните 2 болта.
Выверните болт и снимите топливную рампу в сборе.
Снимите 2 распорных втулки топливной рампы № 1.
19. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Вытяните 4 топливных форсунки в сборе из топливной рампы в сборе.
Для повторной установки прикрепите к валу форсунки этикетку или бирку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для предотвращения попадания в топливную форсунку посторонних предметов закрывайте ее полиэтиленовыми пакетами.
Снимите 4 виброизолятора форсунки.
20. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
21. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите маслоизмерительный щуп.
Снимите с маслоизмерительного щупа кольцевое уплотнение.
22. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Выверните 4 болта и снимите теплоизоляцию выпускного коллектора.
23. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Выверните 3 болта и снимите опору выпускного коллектора.
24. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Выверните 5 болтов и снимите выпускной коллектор.
25. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ |
Отсоедините шланг вентиляции.
26. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 3 |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3 от кожуха впускного водяного патрубка.
27. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.
28. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Расцепите хомут и снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости.
29. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Расцепите 2 хомута и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
30. СНИМИТЕ ПРИЕМНИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
Снимите термостат с прокладкой.
Снимите прокладку с термостата.
32. СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Выверните болт и снимите конденсатор настройки радиоприемника.
33. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.
Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.
34. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
35. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
Убедитесь, что все установочные метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с соответствующими установочными метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.
36. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив на месте и ослабьте болт шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
С помощью SST выверните болт шкива и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
- УКАЗАНИЕ:
- Если необходимо, для снятия болта шкива и шкива используйте SST.
37. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн, натяжитель и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
Выверните 19 болтов.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Снимите 3 кольцевых уплотнения.
Выверните 3 болта и снимите водяной насос.
Снимите прокладку.
39. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
40. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.
Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.
Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.
42. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
43. ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
- Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
44. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
45. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 16 рычагов приводов клапанов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
46. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
47. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Извлеките стопорный штифт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
Проколите ленту со стороны канала опережения. Проколите ленту со стороны канала запаздывания, с противоположной стороны проточки, как показано на рисунке.
Подайте воздух под давлением примерно 150 кПа (2,0 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.
- УКАЗАНИЕ:
- Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
- Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите с распредвала виниловую ленту и выньте пробки.
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
- Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
- Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите распредвал.
49. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Снимите распредвал № 2.
50. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Снимите 2 подшипника распредвала № 2.
51. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Снимите 2 подшипника распредвала № 2.
52. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Выверните 2 болта.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
53. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько этапов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров с 10 плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выворачивание болтов в неправильной последовательности может привести к деформации или растрескиванию головки.
Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
54. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
55. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Проверните ролик рукой и проверьте, чтобы он вращался плавно.
- УКАЗАНИЕ:
- Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана в сборе.
56. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
- Используйте только чистое моторное масло.
Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.
Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик, расположенный внутри плунжера.
- SST
- 09276-75010
Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.
Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.
- OK:
- Плунжер перемещается вверх и вниз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выпуская воздух из камеры высокого давления, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимает запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижат, воздух не будет выходить из камеры высокого давления.
После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.
- OK:
- Плунжер перемещается с трудом.
Если результат проверки не отвечает требованиям, замените механизм регулировки зазора.
57. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.
- Номинальная длина болта:
- 146,8–148,2 мм (5,7795–5,8346 дюйма)
- Максимальная длина болта:
- 149,2 мм (5,874 дюйма)
Если длина болта превышает максимально допустимую величину, замените болт крепления головки блока цилиндров.
С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр удлиненного резьбового элемента в точке измерения.
- Номинальный наружный диаметр:
- 9,77–9,96 мм (0,3846–0,3921 дюйма)
- Минимально допустимый наружный диаметр:
- 9,4 мм (0,3701 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью поверочной линейки визуально проверьте наличие тонких участков на резьбовой части установочного болта головки блока цилиндров.
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.