Система Дополнительного Подогрева Пламенного Типа -- Описание Системы |
Без специального рынка сбыта |
Благодаря превосходному коэффициенту полноты сгорания двигатели 1ND-TV, 1AD-FTV и 2AD-FHV вырабатывают меньше тепла. Таким образом, в некоторых режимах работы температура охлаждающей жидкости двигателя остается низкой, что затрудняет обеспечение требуемого теплового действия. Чтобы обеспечить необходимое тепловое действие, модели для стран Европы с левосторонним рулевым управлением, предназначенные для эксплуатации в холодном климате, по заказу оборудуются системой дополнительного подогрева пламенного типа.
В этой системе между двигателем и сердцевиной отопителя помещается дополнительный подогреватель пламенного типа. Воздух и топливо вводятся в камеру сгорания подогревателя, в которой полученная смесь воспламеняется с помощью свечи накаливания. Нагревая охлаждающую жидкость, обтекающую камеру сгорания, эта система обеспечивает необходимое тепловое действие.
Дополнительный подогреватель пламенного типа в сборе |
Эта система, включающая в себя дополнительный подогреватель пламенного типа в сборе, переключатель подогревателя, а также топливный насос отопителя, работает при работающем двигателе и включенном переключателе подогревателя.
- Подогреватель пламенного типа в сборе включает в себя ЭБУ, датчик воспламенения топлива, поверхностный датчик, датчик контроля перегрева, свечу накаливания и электродвигатель вентилятора. Его нельзя разобрать.
- ЭБУ блока подогревателя пламенного типа управляет системой в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков и переключателей.
- Подогреватель пламенного типа в сборе включает в себя ЭБУ, датчик воспламенения топлива, поверхностный датчик, датчик контроля перегрева, свечу накаливания и электродвигатель вентилятора. Его нельзя разобрать.
Принцип работы |
Установка переключателя подогревателя в положение ON (ВКЛ) при работающем двигателе приводит к включению на несколько секунд воздушного вентилятора с целью проверки. Затем свеча накаливания начинает прогревать камеру сгорания. После этого включаются топливный насос и воздушный вентилятор, обеспечивая начальное малоинтенсивное воспламенение. Скорость работы топливного насоса ступенчато повышается, что сопровождается постепенным увеличением скорости воздушного вентилятора. Это приводит к повышению интенсивности воспламенения.
Когда зажигание выключается, и переключатель подогревателя устанавливается в положение OFF (ВЫКЛ), топливный насос останавливает работу, вызывая прекращение воспламенения. Чтобы очистить систему, в свечу накаливания снова подается ток, и на несколько секунд приводится в действие воздушный вентилятор. После этого вся система прекращает работу.
В рабочем состоянии система регулирует скорость работы топливного насоса, переключая интенсивность воспламенения в камере сгорания, и непрерывно поддерживает температуру охлаждающей жидкости в диапазоне 67-80°C (152,6-176°F). Если температура охлаждающей жидкости поднимается выше 80°C (176°F), топливный насос автоматически отключается, и воспламенение смеси прекращается. После снижения температуры охлаждающей жидкости до 67°C (152,6°F) или ниже воспламенение возобновляется. В циклах гашения и повторного воспламенения свеча накаливания, воздушный вентилятор и топливный насос действуют так же, как при описанном выше управлении переключателем.