Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с одного торца отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°C (176 - 194°F).
Совместите передние метки на поршне и шатуне, после чего надавите на поршневой палец большим пальцем.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью небольшой отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
- УКАЗАНИЕ:
- При повторном использовании поршневых колец установите их на соответствующие поршни, следя за надлежащей ориентацией поверхности.
Вручную установите расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
![]() |
С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы метка с кодом была направлена вверх.
- Метка с кодом (только № 2):
- T
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец выглядели, как показано на рисунке.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и поверхность крышки шатуна, контактирующую с подшипником, и не допускайте попадания на них масла.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Установите верхний подшипник со смазочной канавкой на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с подшипником, и не допускайте попадания на них масла.
![]() |
Установите нижний подшипник на крышку подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с подшипником, и не допускайте попадания на них масла.
![]() |
Установите 2 упорные шайбы в позиции шейки № 3 на блоке цилиндров так, чтобы смазочные канавки были направлены вверх.
![]() |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал на блок цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы болтов, посадочные места болтов и подшипники сборочного узла крышек подшипников.
Нанесите герметик в виде валика (диаметр 2,5-3,5 мм (0,08-0,12 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- В течение 3 минут после нанесения герметика установите крышку подшипника.
- Не допускайте попадания моторного масла в течение 2 часов после установки.
![]() |
С помощью SST в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки в показанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки:
- 44 Н*м{449 кгс*см, 33 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников краской.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
После этого все метки, нанесенные краской, должны располагаться под углом 90° к передней стороне.
Затяните 10 остальных болтов крышки подшипника.
7. УСТАНОВИТЕ ШАТУН В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
![]() |
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
С помощью оправки поршневых колец вставьте поршни и шатуны в сборе с соответствующими номерами в каждый из цилиндров так, чтобы метка внешней стороны на поршне была обращена вперед.
Совместите установочные штифты на крышке шатуна со штифтами на шатуне, после чего установите шатун.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите заднюю сторону и поверхность подшипника крышки шатуна и не допускайте попадания на нее масла.
- На каждый шатун следует установить крышку шатуна с тем же номером, что и на шатуне.
Убедитесь в том, что выступ на крышке шатуна имеет правильную ориентацию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
![]() |
С помощью SST в несколько приемов затяните болты до номинального момента затяжки.
- SST
- 09205-16010
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
Отметьте переднюю сторону болтов крышки шатуна краской.
![]() |
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.