Блок Двигателя Повторная Сборка. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

  5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  7. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ

  8. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ

  9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  11. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  12. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  14. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА

  15. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  16. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  17. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  18. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

  20. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ИЛИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ИЛИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  23. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  24. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  25. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  26. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  28. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  29. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ

  30. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

  31. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ


Блок Двигателя -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Нанесите герметик на 2 или 3 нитки резьбы сливного штуцера и установите сливной штуцер в течение 3 минут.

    Момент затяжки:
    25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
  1. Проверните сливной штуцер по часовой стрелке с установленным крутящим моментом так, чтобы ее сливной канал был направлен вниз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не заливайте охлаждающую жидкость в течение, как минимум, 1 часа после установки.
    2. Не проворачивайте сливной штуцер более чем на 360° в направлении (b) и не ослабляйте ее после правильной установки.


2. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности и резьбовых отверстий.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде валика (диаметр 3,5-4,5 мм (0,1379-0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. После установки включайте двигатель не ранее, чем через 2 часа.
  1. Установите поддон картера и закрепите его 14 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


4. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
  1. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона с новой прокладкой.

    Момент затяжки:
    37 Н*м{377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}


5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Избегайте попадания на кромку посторонних материалов.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью SST запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора сальника.

    SST
    09223-15030
    09950-70010(09951-07100)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Сотрите с коленчатого вала лишнюю смазку.


6. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  1. С помощью торцевого шестигранного гаечного ключа на 12 мм установите патрубок масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}


7. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ
  1. Проверьте и очистите установочную поверхность масляного фильтра.

  1. Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.

  1. Слегка вверните масляный фильтр, а затем затяните его до контакта прокладки с гнездом.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Затяните масляный фильтр еще на 3/4 оборота с помощью SST.

    SST
    09228-06501


8. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Введите в зацепление зубья ведущей шестерни масляного насоса с большими зубьями шестерни коленчатого вала и сдвиньте масляный насос.

  1. Установите масляный насос с новой прокладкой и закрепите его 5 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Необходимо убедиться в правильности ориентации.
    2. Головку блока цилиндров устанавливать аккуратно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.


10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько проходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Краской отметьте переднюю сторону болтов головки блока цилиндров.

  1. Затяните болты головки блока цилиндров еще на 90° в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Убедитесь, что нанесенные краской метки повернуты на 90°.



11. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Убедитесь, что фильтр не загрязнен.

  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз на головку блока цилиндров.

  1. Вверните болт, проложив под него новую прокладку.

    Момент затяжки:
    30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}


12. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
  1. Установите на гидравлический клапан изменения фаз новое уплотнительное кольцо.

  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Соедините зубчатое колесо распредвала и распредвал, не совмещая стопорный штифт со шпоночной канавкой.

  1. Осторожно прижимая зубчатое колесо распредвала к распредвалу, поворачивайте его по часовой стрелке, как показано на рисунке. Продвиньте зубчатое колесо дальше так, чтобы штифт вошел в канавку.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не допускайте, чтобы зубчатое колесо распредвала поворачивалось в сторону угла запаздывания (вправо).
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.

  1. Затяните болт фланца, чтобы закрепить зубчатое колесо распредвала на месте.

    Момент затяжки:
    54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
  1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала может вращаться в сторону запаздывания (вправо) и фиксируется в положении максимального запаздывания.



14. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ИЛИ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Зажмите распредвал в тисках, установите зубчатое колесо распредвала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распредвал.


15. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Нанесите на шейки распредвала тонкий слой моторного масла.

  1. Установите 2 распредвала на головку блока цилиндров, обратив выступы кулачков № 1, как показано на рисунке.

  1. Установите крышки подшипников распредвала.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте номера и метки на передней кромке. Затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    для крышки подшипника № 1:
    23 Н*м{235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов}
    для крышки подшипника № 3:
    13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}


16. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.

    1. Поверните распредвалы за шестигранную часть гаечным ключом так, чтобы совместить точечные метки зубчатых колес распредвалов.



    2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    3. С помощью болта шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал так, чтобы шпонка вала оказалась сверху коленчатого вала.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Оденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив желтое звено с установочной меткой на ведущей звездочке коленчатого вала.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью SST установите ведущую звездочку.

    SST
    09223-22010


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Оденьте цепь на ведущие звездочки коленчатого вала, совместив желтые звенья с установочными метками на ведущих звездочках коленчатого вала.



17. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


18. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}


19. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите зубчатый диск так, чтобы метка "B" была обращена вперед.



20. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ИЛИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью SST установите новый сальник таким образом, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.

    SST
    09223-22010
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте попадание на кромку посторонних материалов.


21. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ИЛИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка

    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка

  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм (0,138–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

    Герметик:
    Место установки насоса системы охлаждения:
    Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
    Место установки других деталей:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки крышки цепного привода.
    4. Будьте внимательны, нанесите на участок D слой герметика строго указанной толщины или объема.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и закрепите ее 10 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    Болт A и гайка A:
    13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
    Болт B:
    19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
  1. С помощью торцевого ключа "torx" (Е8) вверните резьбовые шпильки.

    Момент затяжки:
    9,5 Н*м{97 кгс*см, 84 фунт-сила-дюймов}


22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо было чистым, и установите крюк, как показано на рисунке.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Нанесите слой моторного масла на натяжитель цепи, установите его и закрепите 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, установите крюк на место.


23. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью SST затяните болт шкива.

    SST
    09960-10010(09962-01000,09963-01000)
    Момент затяжки:
    138 Н*м{1407 кгс*см, 102 фунт-сила-футов}


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините штифт плунжера от крюка.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выталкивает башмак.

    УКАЗАНИЕ:
    Если плунжер не выдвигается, с помощью отвертки или пальцем вдавите башмак в натяжитель цепи так, чтобы отсоединить штифт плунжера от крюка и дать плунжеру возможность выдвигаться.


24. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма новое уплотнительное кольцо.

  1. Установите насос системы охлаждения и закрепите его 6 болтами.

    Момент затяжки:
    Болт A:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
    Болт B:
    11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
    УКАЗАНИЕ:
    Длина каждого из болтов указана на рисунке.


25. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, не вращайте коленчатый вал без натяжителя цепи.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.

  1. Нанесите установочные метки на цепь привода газораспределительного механизма и ведущие звездочки распредвала.

  1. Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Удерживая распредвал гаечным ключом или аналогичным приспособлением, ослабьте установочный болт зубчатого колеса распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Ослабьте 2 болта крышек подшипников распредвала № 2 в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности и снимите крышки.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Снимите зубчатое колесо распредвала, как показано на рисунке.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Ослабьте болты крышек подшипников распредвала в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности и снимите крышки.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Придерживая цепь привода ГРМ, снимите распредвал.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Привяжите цепной привод газораспределительного механизма веревкой, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не уронить какой-либо посторонний предмет внутрь крышки цепного привода газораспределительного механизма.
  1. Извлеките толкатели клапанов.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью микрометра измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

  1. Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.

    А
    Толщина нового толкателя
    B
    Толщина используемого толкателя
    C
    Измеренный зазор в приводе клапанов
    Зазор в приводе клапанов:
    Впуск:
    A = B + (C - 0,20 мм (0,008 дюйма))
    Выпуск:
    A = B + (C - 0,30 мм (0,012 дюйма))
    УКАЗАНИЕ:
    1. Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.
    2. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите цветные звенья с установочными метками на ведущих звездочках распредвала, как показано на рисунке, и установите цепной привод газораспределительного механизма на зубчатое колесо распредвала.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте номера и метки на передней кромке. Равномерно затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместив помеченные краской звенья цепи с установочной меткой на ведущих звездочках распредвала, установите распредвал № 2 на головку блока цилиндров.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Временно затяните болт.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте номера и метки на передней кромке. Равномерно затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
  1. Установите крышку подшипника № 1.

    Момент затяжки:
    23 Н*м{235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов}


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Удерживая распредвал гаечным ключом или аналогичным приспособлением, затяните установочный болт зубчатого колеса распредвала.

    Момент затяжки:
    54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте установочные метки на цепи привода газораспределительного механизма и ведущих звездочках распредвала, и совместите канавку на шкиве с установочной меткой на крышке цепного привода, как показано на рисунке.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель цепи.

    1. Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо было чистым, и установите крюк, как показано на рисунке.



    2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
    3. Нанесите моторное масло на натяжитель цепи и установите его.

      Момент затяжки:
      9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, установите крюк на место.


    4. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    5. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините штифт плунжера от крюка.



    6. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выталкивает башмак.

      УКАЗАНИЕ:
      Если плунжер не выдвигается, с помощью отвертки или пальцем вдавите башмак в натяжитель цепи так, чтобы отсоединить штифт плунжера от крюка и дать плунжеру возможность выдвигаться.


26. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.



27. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Снимите остатки старого герметика (FIPG).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик Seal Packing в 2 точки, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не допускайте попадания моторного масла в течение 2 часов после установки.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите крышку головки блока цилиндров и кронштейна троса с 2 уплотнительными шайбами и закрепите их 9 болтами и 2 гайками. Равномерно, в несколько приемов затяните болты и гайки.

    Момент затяжки:
    без шайбы:
    11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
    с шайбы:
    9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}


28. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.

    Момент затяжки:
    25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}


29. УСТАНОВИТЕ САПУН В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите сапун на крышку головки блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}


30. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите прокладку на крышку маслоналивной горловины.



31. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
  1. Установите крышку маслоналивной горловины на крышку головки блока цилиндров.