УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА (для моделей без VSC)
ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА (для моделей с VSC)
Двигатель В Сборе -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Установите конденсатор и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
С помощью SST установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
- SST
- 09817-33190
- Момент затяжки:
- 19,6 Н*м{200 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 2 |
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ ВЫПУКСНОГО КОЛЛЕКТОРА |
Установите пластину выпускного коллектора и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 37 Н*м{377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с головкой блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,7 мм (0,028 дюйма)
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ВЫПУКСНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите новую прокладку выпускного коллектора.
Установите выпускной коллектор и закрепите его 5 гайками.
- Момент затяжки:
- 37 Н*м{377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов}
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите опору коллектора и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 и закрепите его 3 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 69 Н*м{704 кгс*см, 51 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 29 Н*м{296 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите патрубок и шкив поликлинового ремня № 1 в сборе и закрепите их болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{400 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите датчик детонации и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что датчик детонации установлен в правильном положении.
![]() |
Присоедините разъем датчика детонации.
13. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.
![]() |
Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
14. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Нанесите на кольцевое уплотнение датчика тонкий слой моторного масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
![]() |
Установите датчик положения коленчатого вала № 1 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{90 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала № 1.
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления масла.
- Момент затяжки:
- 15 Н*м{153 кгс*см, 11 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
Подсоедините разъем контактного датчика давления масла.
16. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Установите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1 вместе с новой прокладкой и закрепите ее 2 гайками и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Присоедините зажим датчика детонации.
19. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ МАСЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ЩУПА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на трубку маслоизмерительного щупа.
Установите трубку маслоизмерительного щупа и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините зажим датчика положения коленчатого вала.
20. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой прокладки очистите установочную поверхность впускного коллектора.
![]() |
Установите впускной коллектор и кронштейн жгута проводов и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
22. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Установите 4 новых изолятора в головку блока цилиндров.
![]() |
Установите 2 распорных втулки топливной рампы № 1 на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что распорные втулки топливной рампы № 1 установлены с соблюдением ориентации.
Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, а затем временно закрепите ее 3 болтами.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте падения топливных форсунок при монтаже топливной рампы.
![]() |
Убедитесь, что форсунка вращается плавно.
Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
Затяните 3 болта с номинальным моментом затяжки.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините топливопровод.
Чтобы соединить топливный шланг с топливопроводом, совместите разъем топливопровода с топливопроводом и вставьте разъем топливопровода до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением данной операции убедитесь в отсутствии царапин или посторонних частиц вокруг соединенных деталей трубного соединителя и трубопровода.
- После подсоединения топливопровода проверьте надежность соединения, потянув за разъем топливопровода.
![]() |
Установите зажим топливопровода № 1.
Установите 3 зажима жгута проводов.
![]() |
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
23. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите жгут электропроводки двигателя и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
![]() |
24. УСТАНОВИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя.
25. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите стенд с двигателя.
26. УСТАНОВИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ |
Зафиксируйте коленчатый вал с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
![]() |
Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
Нанесите герметик на два или три витка резьбы 8 болтов.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
В несколько этапов установите и равномерно затяните 8 болтов. Последовательность затяжки показана на рисунке. (Процедура "A").
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
Отметьте болты краской, как показано на рисунке.
![]() |
Вновь затяните болты с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге "A".
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской на болты, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
27. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите ведомый диск сцепления в сборе (для моделей с C50) (Нажмите здесь).
28. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите кожух сцепления в сборе (для моделей с C50) (Нажмите здесь).
29. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
Установите механическую трансмиссию в сборе (для моделей с C50) (Нажмите здесь).
30. УСТАНОВИТЕ СТАРТЕР В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Для моделей производства TMC Нажмите здесь.
- Для моделей производства TMUK, TMMT Нажмите здесь.
31. УСТАНОВИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите заднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
![]() |
32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ С ТРАНСМИССИЕЙ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
Поместите двигатель с трансмиссией в сборе на подъемник двигателя.
Установите двигатель с трансмиссией в сборе в автомобиль.
Установите левую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 56 Н*м{571 кгс*см, 41 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите переднюю поперечину и закрепите ее 6 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
![]() |
34. УСТАНОВИТЕ ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ |
Подоприте поперечину передней подвески телескопическим гидравлическим домкратом.
Поочередно вставляя SST в контрольные отверстия на правом и левом подрамниках передней подвески, в несколько приемов затяните 2 болта A, 2 болта B и 2 гайки с правой и левой сторон с номинальным моментом затяжки.
- SST
- 09670-00020
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 93 Н*м{948 кгс*см, 69 фунт-сила-футов}
Введите в зацепление 2 зажима и захват, и установите жгут проводов кислородного датчика на подрамник передней подвески в сборе.
![]() |
35. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите левую заднюю скобу элемента передней подвески и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 145 Н*м{1479 кгс*см, 107 фунт-сила-футов}
- Болт B :
- 93 Н*м{948 кгс*см, 69 фунт-сила-футов}
![]() |
36. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
37. УСТАНОВИТЕ ЛЕВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите левое усиление элемента передней подвески и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
38. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ УСИЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
Установите правое усиление элемента передней подвески и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Предварительно затяните болты A и B, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: C, B, D и A.
![]() |
39. УСТАНОВИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 96 Н*м{979 кгс*см, 71 фунт-сила-футов}
![]() |
40. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
![]() |
Смажьте шлицевую часть вала внутреннего шарнира трансмиссионным маслом.
Совместите шлицы валов и вбейте приводной вал с помощью латунного стержня и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите пружинное стопорное кольцо так, чтобы разрез был направлен вниз.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник, чехол и пыльник.
41. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
42. УСТАНОВИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ЛЕВОГО КОЛЕСА |
![]() |
Совместите метки и подсоедините передний приводной вал в сборе к левой передней полуоси в сборе.
43. УСТАНОВИТЕ ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК СО СТУПИЦЕЙ ПРАВОГО КОЛЕСА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Подсоедините нижний рычаг передней подвески к переднему нижнему шаровому шарниру и закрепите болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 89 Н*м{908 кгс*см, 66 фунт-сила-футов}
![]() |
45. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
46. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
Установите стойку переднего стабилизатора в сборе на передний амортизатор с цилиндрической винтовой пружиной, закрепив ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 74 Н*м{755 кгс*см, 55 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте болт пальца с помощью шестигранного ключа (на 6 мм).
![]() |
47. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
48. УСТАНОВИТЕ НАКОНЕЧНИК ЛЕВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ |
Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе к поворотному кулаку и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если отверстия под шплинт не совпадают, дополнительно затяните гайку (до 60°).
![]() |
Установите новый шплинт.
49. УСТАНОВИТЕ НАКОНЕЧНИК ПРАВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
50. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом.
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{296 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сначала установите передний гибкий шланг, а затем кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения.
![]() |
Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{87 кгс*см, 76 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
![]() |
51. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
52. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА |
С помощью молотка и зубила накерните гайку ступицы переднего колеса.
![]() |
53. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО КОЛЕСА |
- УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.
54. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружин в свободном состоянии.
Минимальное значение (передние пружины) 41,5 мм (1,63 дюйма) Минимальное значение (задние пружины) 38,5 мм (1,52 дюйма) - УКАЗАНИЕ:
- Если свободная длина меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с выпускным коллектором.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Установите опоры выпускной трубы, затем установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с приемной трубой в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Подсоедините приемную трубу в сборе к центральной выпускной трубе в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
55. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ |
Совместите круглое отверстие в кожухе выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе с выступом тяги рулевого управления в сборе и установите кожух.
![]() |
56. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Совместите метки на промежуточном валу № 2 рулевого управления в сборе и промежуточном валу рулевого управления в сборе.
![]() |
Заверните болт.
- Момент затяжки:
- 35 Н*м{360 кгс*см, 26 фунт-сила-футов}
![]() |
57. УСТАНОВИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ |
Установите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки и закрепите ее 2 фиксаторами.
![]() |
Расправьте напольный коврик.
58. УСТАНОВИТЕ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе, закрепите его 5 болтами и установите кронштейн трубки сцепления.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 12 Н*м{120 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 12 Н*м{122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
- Болт C:
- 8,0 Н*м{82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюймов}
![]() |
59. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
Подсоедините к трансмиссии провод соединения с массой и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 26 Н*м{265 кгс*см, 19 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините зажим.
Установите защиту жгута проводов и закрепите ее 2 зажимами.
![]() |
Подсоедините разъем ECM и зафиксируйте разъем рычагом.
![]() |
Подсоедините зажим.
Подсоедините провод с помощью 2 захватов к блоку реле моторного отсека. Затем закрепите его 2 гайками и подсоедините 2 разъема.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{85 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
60. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ |
Установите компрессор со шкивом в сборе (для моделей с двигателем 4ZZ-FE) (Нажмите здесь).
61. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите зажим жгута проводов и подсоедините 2 разъема.
![]() |
Подсоедините жгут проводов к выводу В и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
Установите заглушку контакта.
62. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы установить поликлиновой ремень.
![]() |
Осторожно верните натяжитель в ненагруженное состояние.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для отвода натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке в течение не менее 3 секунд. Будьте осторожны, не прикладывайте усилие резко.
63. УСТАНОВИТЕ ТРОС МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
С помощью 2 новых фиксаторов закрепите трос механизма переключения передач на кронштейне троса механизма переключения передач.
![]() |
Установите трос механизма переключения передач и закрепите его 2 фиксаторами.
64. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{305 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
![]() |
Подсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъем датчика положения дроссельной заслонки.
![]() |
65. ПОДСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ |
Подсоедините 2 патрубка отопителя.
![]() |
66. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ |
Подсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном.
![]() |
67. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Надвиньте разъем топливопровода на топливопровод до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в том, что подсоединяемая часть топливопровода не загрязнена и не имеет повреждений.
- Проверьте прочность соединения топливопровода и разъема, попытавшись растянуть их в стороны.
![]() |
Установите зажим топливопровода № 1.
![]() |
68. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите корпус воздушного фильтра и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Освободите зажим жгута электропроводки двигателя.
69. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами и стяжным хомутом.
![]() |
Отсоедините шланг вентиляции № 2.
Подсоедините 2 вакуумных шланга электровакуумного клапана продувки.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
70. УСТАНОВИТЕ ЛОТОК АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Установите лоток аккумуляторной батареи.
71. УСТАНОВИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Установите аккумуляторную батарею.
Установите прижимную планку аккумуляторной батареи и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 17 Н*м{170 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 3,5 Н*м{36 кгс*см, 31 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините провод к положительному выводу аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 47 фунт-сила-дюймов}
72. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
Подсоедините выпускной патрубок радиатора.
![]() |
73. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА |
Подсоедините впускной патрубок радиатора.
![]() |
74. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА |
- Момент затяжки:
- 103 Н*м{1050 кгс*см, 76 фунт-сила-футов}
75. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
- Номинальный объем:
- 6,0 литра (6,3 кварты США, 5,3 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка.
![]() |
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.
- Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
- Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка.
![]() |
76. ДОБАВЬТЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ |
Добавьте масло для механических трансмиссий (для моделей с C50) (Нажмите здесь).
77. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ |
Проверьте уровень масла для механических трансмиссий (для моделей с C50) (Нажмите здесь).
78. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 47 фунт-сила-дюймов}
79. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Remove the radiator reservoir cap.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- To avoid the danger of being burned, do not remove the radiator reservoir cap while the engine and radiator are still hot. Thermal expansion will cause hot engine coolant and steam to blow out from the radiator.
Fill the radiator with coolant, and then attach a radiator cap tester.
![]() |
Warm up the engine.
Pump the radiator cap tester to 108 kPa (1.1 kgf/cm2, 15.6 psi), and then check that the pressure does not drop.
If the pressure drops, check the hoses, radiator and water pump for leakage.
If there are no signs of external coolant leaks, check the heater core, cylinder block and head.
Reinstall the radiator reservoir cap.
80. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
81. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте давление топлива во впускном патрубке топливопровода. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
82. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов в местах (соединений выпускных труб и установочных деталей каждого датчика), показанных на рисунке.
83. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС |
84. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА (для моделей без VSC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для моделей производства TMC Нажмите здесь.
- Для моделей производства TMUK, TMMT Нажмите здесь.
85. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА (для моделей с VSC) |
- УКАЗАНИЕ:
- Для моделей производства TMC Нажмите здесь.
- Для моделей производства TMUK, TMMT Нажмите здесь.
86. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, выполните подключение правильно. Иначе это может привести к поломке двигателя.
- Выключите все электрические системы.
- Производите данную проверку только после полной остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.
Подключите зажим стробоскопа к двигателю.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который способен зарегистрировать первый сигнал.
- По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000-1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.
Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- от -6 до 9° до верхней мертвой точки
Убедитесь, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания смещается в сторону опережения.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
![]() |
87. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Обороты холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения на холостом ходу проверяйте при выключенном вентиляторе.
- Выключите все дополнительное оборудование и кондиционер.
88. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и/или на частоте 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерение должно быть завершено в течение 3 минут.
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправности Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания: - Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
4. Цилиндры с низкой компрессиейНизкая Высокая Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется) 1. Негерметичность вакуумной системы: - Шланги системы вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Регулятор частоты вращения холостого хода (ISC)
- Трубопровод усилителя тормозной системы
Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым) 1. Засорение воздушного фильтра
2. Засорен клапан системы вентиляции картера
3. Неисправность системы EFI:- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- НЕИСПРАВЕН датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен корпус дроссельной заслонки
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
89. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 и закрепите ее 2 гайками и 2 фиксаторами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
90. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
91. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
92. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |