ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие |
1. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
2. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
3. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
4. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Выверните 2 гайки, снимите 2 зажима и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
![]() |
6. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Снимите пробку расширительного бачка радиатора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут.
- Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Пробка находится за генератором со стороны выпускного коллектора.
7. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
Выверните 2 болта и снимите 2 пружины сжатия.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите 2 пружины сжатия.
![]() |
Снимите опоры выпускной трубы и приемную трубу в сборе.
8. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Выверните 3 болта и снимите опору коллектора.
![]() |
9. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Выверните 3 болта и снимите опору коллектора № 2.
![]() |
10. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, и снимите поликлиновой ремень.
![]() |
Осторожно верните натяжитель в ненагруженное состояние.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для отвода натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке в течение не менее 3 секунд. Будьте осторожны, не прикладывайте усилие резко.
- Не прикладывайте дополнительных усилий после полного отвода натяжителя.
11. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Снимите заглушку контакта.
![]() |
Отверните гайку и отсоедините жгут проводов от вывода B.
Освободите 2 разъема и зажим жгута проводов.
Выверните 2 болта и снимите генератор в сборе.
![]() |
12. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Отсоедините 2 шланга расширительного бачка.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок.
Установите на домкрат под двигателем деревянный брусок.
![]() |
Отсоедините 2 хомута трубки.
![]() |
Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн радиатора.
Выверните 4 болта и 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
![]() |
13. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
![]() |
Выверните болт, отверните гайку и снимите жгут электропроводки двигателя.
![]() |
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
![]() |
14. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
![]() |
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.
![]() |
Снимите 3 зажима жгута электропроводки двигателя с кронштейна зажима.
Выверните 9 болтов, отверните 2 гайки, снимите 2 уплотнительные шайбы и 3 кронштейна зажима, затем снимите крышку головки блока цилиндров.
![]() |
15. СНИМИТЕ ШКИВ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1 В СБОРЕ |
Отверните гайку, выверните болт и снимите шкив поликлинового ремня № 1 в сборе.
![]() |
16. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Выверните болт, отверните гайку и снимите натяжитель поликлинового ремня.
- УКАЗАНИЕ:
- Поддомкратьте двигатель вверх и опустите его вниз, чтобы вывернуть болт.
![]() |
17. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
![]() |
18. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 6 болтов и снимите насос системы охлаждения.
![]() |
Извлеките кольцевое уплотнение из крышки цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
19. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните 2 болта и снимите датчик положения коленчатого вала.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
![]() |
Убедитесь, что все точечные метки на зубчатых колесах распредвала находятся на одной линии с поверхностью крышки цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
21. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните болт шкива коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
![]() |
Снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала.
22. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите натяжитель цепи.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
![]() |
23. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
С помощью торцового ключа "TORX" (E8) выверните резьбовую шпильку.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
24. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Поместите цепной привод газораспределительного механизма на деревянные бруски.
![]() |
Извлеките сальник с помощью отвертки.
25. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите зубчатый диск датчика положения коленчатого вала с коленчатого вала.
![]() |
26. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
![]() |
27. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
С помощью 2 отверток отделите цепь с ведущей звездочкой коленчатого вала, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы защитить двигатель, используйте ветошь или кусок ткани.
- При вращении распредвалов со снятой с шестерней цепью, проверните коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы предотвратить контакт поршней с клапанами.
![]() |
28. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
![]() |
29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
![]() |
Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
Отсоедините 2 вакуумных шланга электровакуумного клапана продувки.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.
Отсоедините 2 зажима и стяжной хомут и снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
30. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
31. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъем датчика положения дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Отсоедините 2 патрубка охлаждающей жидкости.
![]() |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите корпус дроссельной заслонки.
![]() |
32. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Отсоедините 3 шланга.
Выверните 4 болта, отверните 2 гайки, отсоедините 2 кронштейна жгута проводов и снимите впускной коллектор.
![]() |
Снимите прокладку впускного коллектора.
![]() |
33. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.
34. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
В несколько этапов равномерно ослабьте затяжку и выверните 19 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
Снимите 9 крышек подшипников, а затем снимите 2 распредвала с головки блока цилиндров.
35. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Снимите зажим топливопровода № 1.
![]() |
Отсоедините разъем от патрубка, сжав его пальцами в точках, показанных на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, нет загрязнены ли трубопровод и участки вокруг разъема. При необходимости выполните очистку и отсоедините разъем.
- Отсоединяйте разъем рукой.
- Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
- Если трубопровод и разъем сцеплены вместе, подвигайте разъем вперед-назад, чтобы освободить его.
- Чтобы предотвратить повреждение и загрязнение трубопровода и разъема, накройте их концы виниловыми пакетами.
![]() |
36. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините провод двигателя.
Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Отсоедините разъем контактного датчика давления масла.
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Отсоедините разъем конденсатора настройки радиоприемника.
Отсоедините провод соединения двигателя с "массой".
Отсоедините защиту жгута проводов от кронштейна зажима.
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините входной патрубок радиатора.
![]() |
Отсоедините входной патрубок отопителя.
Выверните болт и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости № 1.
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите 10 плоских шайб.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
![]() |
Снимите головку блока цилиндров.
37. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.