Головка Блока Цилиндров Проверка. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ТРЕЩИН НА ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА

  4. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ КЛАПАНА

  5. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

  8. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛА ПРУЖИН КЛАПАНОВ

  9. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

  10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА

  11. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


Головка Блока Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности контакта с блоком цилиндров и коллекторами.

    Максимально допустимая величина коробления:
    Со стороны блока цилиндров
    0,05 мм (0,0020 дюйма)
    Со стороны впускного коллектора
    0,10 мм (0,0040 дюйма)
    Со стороны выпускного коллектора
    0,10 мм (0,0040 дюйма)


2. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ТРЕЩИН НА ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте камеру сгорания, впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин.



3. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки клапана.

    Внутренний диаметр втулки:
    5,510–5,530 мм (0,2169–0,2177 дюйма)
    Если внутренний диаметр не соответствует указанному, замените направляющую втулку клапана.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Диаметр штока клапана:
    Для впускных клапанов: 5,470 - 5,485 мм (0,2154 - 0,2159 дюйма)
    Для выпускных клапанов: 5,465 - 5,480 мм (0,2152 - 0,2158 дюйма)
  1. Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    Для впускных клапанов: 0,025 - 0,060 мм (0,0010 - 0,0024 дюйма)
    Для выпускных клапанов: 0,030 - 0,065 мм (0,0012 - 0,0026 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Для впускных клапанов: 0,08 мм (0,0031 дюйма)
    Для выпускных клапанов: 0,01 мм (0,00039 дюйма)


4. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ВТУЛКУ КЛАПАНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр гнезда втулки.

    Диаметр:
    10,335–10,356 мм (0,4069–0,4077 дюйма)
  1. Если диаметр гнезда втулки в головке блока цилиндров превышает 10,306 мм (0,4057 дюйма), расточите гнездо до диаметра 10,335–10,356 мм (0,4068–0,4077 дюйма).

    УКАЗАНИЕ:
    Диаметр гнезда втулки, мм (дюймы)
    Размер втулки
    10,285-10,306
    (0,4049–0,4057)
    Используйте STD
    10,335-10,356
    (0,4068–0,4077)
    Используйте O/S 0,05


5. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЮЮ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

    Длина в свободном состоянии:
    43,40 мм (1,7087 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Стальным угольником измерьте отклонение клапанной пружины.

    Максимально допустимое отклонение:
    1,6 мм (0,063 дюйма)
    Максимальный угол (для справки):

    Если отклонение превышает максимально допустимую величину, заменить внутреннюю клапанную пружину.


6. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте общую длину клапана штангенциркулем.

    Номинальная общая длина:
    88,65 мм (3,4902 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    88,35 мм (3,4784 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,0 мм (0,039 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,7 мм (0,028 дюйма)


7. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте общую длину клапана штангенциркулем.

    Номинальная общая длина:
    88,69 мм (3,4917 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    88,39 мм (3,4799 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,0 мм (0,039 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,7 мм (0,028 дюйма)


8. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛА ПРУЖИН КЛАПАНОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Нанесите на торец клапана тонкий слой берлинской лазури или свинцовых белил.

  1. Слегка вдавите клапан в седло клапана.

  1. Проверьте фаску клапана и седло клапана в порядке, описанном ниже.

    1. Если непрерывный след пасты имеется по всей окружности фаски клапана, тарелка клапана не имеет перекоса. В противном случае замените клапан.

    2. Если непрерывный след пасты распределен по всей окружности седла клапана, оси направляющей втулки, тарелки клапана и седла совпадают. В противном случае повторно отшлифуйте поверхность седла клапана.

    3. Убедитесь в том, что седло контактирует с серединой торца клапана на ширине от 1,0 до 1,4 мм (0,039 - 0,055 дюйма).



9. ПРОВЕРЬТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр толкателя.

    Диаметр толкателя:
    30,966–30,976 (1,2191–1,2195 дюйма)


10. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия для толкателя в головке блока цилиндров.

    Диаметр отверстия под толкатель клапана:
    31,000–31,025 мм (1,2205–1,2215 дюйма)
  1. Вычтите результат измерений диаметра толкателя из результата измерений внутреннего диаметра толкателя клапана.

    Масляный зазор:
    Номинальный масляный зазор:
    0,024–0,059 мм (0,0009–0,0023 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,079 мм (0,0031 дюйма)


11. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите 2 распредвала.

  1. Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Осевой зазор:
    Номинальный осевой зазор:
    0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,110 мм (0,0043 дюйма)
  1. Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров. При обнаружении повреждений на боковых поверхностях распредвала замените также и распредвал.



12. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 4Zz-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Очистите крышки подшипников и шейки распредвала.

  1. Установите распредвалы на головку блока цилиндров.

  1. Положите полоски Plastigage на все шейки распределительного вала.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Установите крышки подшипников (Нажмите здесь).

    Момент затяжки:
    № 1:
    23 Н*м{235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов}
    № 3:
    13 Н*м{132 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвал.
  1. Снимите крышки подшипников.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    0,035–0,072 мм (0,0014–0,0028 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После измерений полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.