УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы болтов головки блока цилиндров.
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно вверните и затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
Краской отметьте переднюю сторону болтов головки блока цилиндров.
![]() |
Вновь затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, в которой производилась затяжка на шаге "A".
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините входной патрубок отопителя.
Подсоедините входной патрубок радиатора.
Подсоедините разъем жгута электропроводки двигателя.
Подсоедините разъем жгута электропроводки двигателя.
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Установите защиту жгута проводов на кронштейн зажима.
Подсоедините провод соединения двигателя с "массой".
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{85 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
Подсоедините разъем конденсатора настройки радиоприемника.
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Присоедините разъем датчика детонации.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Подсоедините разъем контактного датчика давления масла.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ |
Надвиньте разъем топливопровода на топливопровод до щелчка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в том, что подсоединяемая часть топливопровода не загрязнена и не имеет повреждений.
- Проверьте прочность соединения топливопровода и разъема, попытавшись растянуть их в стороны.
![]() |
Установите зажим топливопровода № 1.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите на шейки распредвала тонкий слой моторного масла.
Установите 2 распредвала на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем затяните болты.
- Момент затяжки:
- Крышка подшипника № 1:
- 23 Н*м{235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов}
- Крышка подшипника № 3:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
- УКАЗАНИЕ:
- Крышка подшипника № 1 используется для подшипников с номерами 9-11, как показано на рисунке.
- Крышка подшипника № 3 используется для подшипников с номерами 1-8, как показано на рисунке.
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
Установите датчик гидравлического клапана изменения фаз и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем датчика гидравлического клапана изменения фаз.
6. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой прокладки очистите установочную поверхность впускного коллектора.
![]() |
Установите впускной коллектор и кронштейн жгута проводов и закрепите их 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{306 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите корпус дроссельной заслонки и закрепите болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 30 Н*м{305 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
![]() |
Подсоедините 2 шланга охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
![]() |
Подсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъем датчика положения дроссельной заслонки.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА В СБОРЕ |
9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Установите крышку воздушного фильтра и закрепите ее 2 зажимами и стяжным хомутом.
![]() |
Отсоедините шланг вентиляции № 2.
Подсоедините 2 вакуумных шланга электровакуумного клапана продувки.
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
Подключите разъем датчика массового расхода воздуха.
10. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите цилиндр № 1 в ВМТ такта сжатия.
Поверните распредвалы за шестигранную часть гаечным ключом так, чтобы совместить точечные метки 2 зубчатых колес распредвалов.
С помощью болта шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал так, чтобы совместить шпонку ведущей звездочки с точечной меткой на масляном насосе.
![]() |
Наденьте цепь на ведущую звездочку коленчатого вала, совместив желтое маркированное звено с установочной меткой на ведущей звездочке коленчатого вала.
![]() |
С помощью SST установите ведущую звездочку коленчатого вала.
- SST
- 09223-22010
![]() |
Установите цепь на зубчатые колеса распредвала, совместив желтые маркированные звенья с установочными метками на зубчатых колесах распредвала.
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Установите зубчатый диск датчика так, чтобы метка "B" была повернута вперед.
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите на рабочую кромку нового сальника тонкий слой универсальной консистентной смазки.
Поместите цепной привод газораспределительного механизма на деревянные бруски.
![]() |
С помощью SST установите новый сальник таким образом, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних частиц.
15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм (0,138–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.
- Герметик:
- Место установки насоса системы охлаждения::
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
- Место установки других деталей:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите крышку цепного привода в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки крышки цепного привода.
- Будьте внимательны, нанесите на участок D слой герметика строго указанной толщины или объема.
![]() ![]() |
Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма и закрепите ее 10 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- Болт A и гайка A:
- 13 Н*м{133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 19 Н*м{194 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью торцевого ключа "torx" (Е8) вверните резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- 9,5 Н*м{97 кгс*см, 84 фунт-сила-дюймов}
16. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо было чистым, и установите крюк, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не допускайте перекручивания уплотнительного кольца.
- Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и наденьте шкив коленчатого вала.
![]() |
С помощью SST затяните болт шкива коленчатого вала.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-01000)
- Момент затяжки:
- 138 Н*м{1407 кгс*см, 102 фунт-сила-футов}
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините штифта плунжера от крюка.
![]() |
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выталкивает башмак.
Если плунжер не выдвигается, с помощью отвертки вдавите башмак в натяжитель цепи так, чтобы отсоединить штифт плунжера от крюка и дать плунжеру возможность выдвигаться.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма новое кольцевое уплотнение.
![]() |
Закрепите водяной насос 6 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
- Болт B:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 47 Н*м{480 кгс*см, 35 фунт-сила-футов}
![]() |
21. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- Болт:
- 69 Н*м{704 кгс*см, 51 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 29 Н*м{296 кгс*см, 21 фунт-сила-футов}
![]() |
22. УСТАНОВИТЕ ШКИВ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите патрубок и шкив поликлинового ремня № 1 в сборе и закрепите их болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{400 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}
![]() |
23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик в 2 местах, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров следует устанавливать в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не заливайте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.
![]() |
Установите крышку головки блока цилиндров и 2 кронштейна зажимов с 2 уплотнительными шайбами и закрепите их 9 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- Болт A и гайка A:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите 2 зажима жгута электропроводки двигателя на кронштейн зажима.
Отсоедините шланг вентиляции № 2.
Подключите вентиляционный шланг.
24. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите жгут электропроводки двигателя и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Установите правую подушку опоры двигателя и закрепите ее 4 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 95 Н*м{969 кгс*см, 70 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов}
- Гайка:
- 52 Н*м{530 кгс*см, 38 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите кронштейн радиатора и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините 2 хомута трубки.
Установите расширительный бачок и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините 2 шланга расширительного бачка.
26. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 54 Н*м{551 кгс*см, 40 фунт-сила-футов}
![]() |
Установите зажим жгута проводов и подсоедините 2 разъема.
![]() |
Подсоедините жгут проводов к выводу В и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
Установите заглушку контакта.
27. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы установить поликлиновой ремень.
![]() |
Осторожно верните натяжитель в ненагруженное состояние.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для отвода натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке в течение не менее 3 секунд. Будьте осторожны, не прикладывайте усилие резко.
28. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Установите опору коллектора и закрепите ее 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 49 Н*м{500 кгс*см, 36 фунт-сила-футов}
![]() |
30. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружин в свободном состоянии.
Минимальное значение (передние пружины) 41,5 мм (1,63 дюйма) Минимальное значение (задние пружины) 38,5 мм (1,52 дюйма) - УКАЗАНИЕ:
- Если свободная длина меньше минимально допустимой, замените пружину сжатия.
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с выпускным коллектором.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Установите опоры выпускной трубы, затем установите приемную трубу в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
С помощью пластмассового молотка и деревянного бруска запрессуйте новую прокладку до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с приемной трубой в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно выберите направление установки прокладки.
- Повторное использование прокладок запрещено.
- Действуйте осторожно, чтобы не повредить прокладку.
- Старайтесь не нажимать на прокладку выпускной трубой при соединении.
![]() |
Подсоедините приемную трубу в сборе к центральной выпускной трубе в сборе и закрепите ее 2 пружинами сжатия и 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 Н*м{439 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
![]() |
31. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
- Номинальный объем:
- 6,0 литра (6,3 кварты США, 5,3 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка.
![]() |
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.
- Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
- Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка.
![]() |
32. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
33. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Remove the radiator reservoir cap.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- To avoid the danger of being burned, do not remove the radiator reservoir cap while the engine and radiator are still hot. Thermal expansion will cause hot engine coolant and steam to blow out from the radiator.
Fill the radiator with coolant, and then attach a radiator cap tester.
![]() |
Warm up the engine.
Pump the radiator cap tester to 108 kPa (1.1 kgf/cm2, 15.6 psi), and then check that the pressure does not drop.
If the pressure drops, check the hoses, radiator and water pump for leakage.
If there are no signs of external coolant leaks, check the heater core, cylinder block and head.
Reinstall the radiator reservoir cap.
34. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
35. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА |
Проверьте работу топливного насоса.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Fuel Pump/Speed.
Проверьте давление топлива во впускном патрубке топливопровода. Убедитесь в том, что слышно, как топливо поступает в топливный бак. Если звук не слышен, проверьте интегрированное реле, топливный насос, ЕСМ и разъем жгута проводов.
Убедитесь в отсутствии утечек.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из системы после проведения технического обслуживания. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если необходимо.
Выключите зажигание.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
36. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Убедитесь в отсутствии утечек отработавших газов в местах (соединений выпускных труб и установочных деталей каждого датчика), показанных на рисунке.
37. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, выполните подключение правильно. Иначе это может привести к поломке двигателя.
- Выключите все электрические системы.
- Производите данную проверку только после полной остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.
Подключите зажим стробоскопа к двигателю.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который способен зарегистрировать первый сигнал.
- По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000-1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.
Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- от -6 до 9° до верхней мертвой точки
Убедитесь, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания смещается в сторону опережения.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
![]() |
38. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Обороты холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения на холостом ходу проверяйте при выключенном вентиляторе.
- Выключите все дополнительное оборудование и кондиционер.
39. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
![]() |
Снимите свечи зажигания. (Нажмите здесь)
Проверьте давление компрессии в цилиндре.
- SST
- 09992-00500
Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии (процедура "A").
Полностью откройте дроссельную заслонку (процедура "B").
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии (процедура "C").
- Давление сжатия:
- 1300 кПа (13,3 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм)
- Минимальное давление:
- 1000 кПа (10,2 кгс/см2, 145 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
- Аналогичным образом проверьте давление сжатия в других цилиндрах.
- Измерения должны производиться как можно быстрее.
Если в одном или нескольких цилиндрах низкая компрессия, впрысните в цилиндр через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторите процедуры "A" - "C" для всех цилиндров с низкой компрессией.
- УКАЗАНИЕ:
- Если при добавлении масла компрессия улучшается, то, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, его неправильная посадка в седле, либо утечки через прокладку.
Установите свечи зажигания. (Нажмите здесь)
40. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и/или на частоте 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерение должно быть завершено в течение 3 минут.
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправности Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания: - Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
4. Цилиндры с низкой компрессиейНизкая Высокая Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется) 1. Негерметичность вакуумной системы: - Шланги системы вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Регулятор частоты вращения холостого хода (ISC)
- Трубопровод усилителя тормозной системы
Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым) 1. Засорение воздушного фильтра
2. Засорен клапан системы вентиляции картера
3. Неисправность системы EFI:- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- НЕИСПРАВЕН датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен корпус дроссельной заслонки
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
41. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 и закрепите ее 2 гайками и 2 фиксаторами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
42. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
43. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |