ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Зазор В Приводе Клапанов -- Регулировка |
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
2. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Выверните 2 гайки, снимите 2 зажима и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
![]() |
4. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
![]() |
Выверните болт, отверните гайку и снимите жгут электропроводки двигателя.
![]() |
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
![]() |
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
![]() |
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.
![]() |
Снимите 3 зажима жгута электропроводки двигателя с кронштейна зажима.
Выверните 9 болтов, отверните 2 гайки, снимите 2 уплотнительные шайбы и 3 кронштейна зажима, затем снимите крышку головки блока цилиндров.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
![]() |
Убедитесь, что все точечные метки на зубчатых колесах распредвала находятся на одной линии с поверхностью крышки цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- Впуск:
- 0,15–0,25 мм (0,0059–0,0098 дюйма)
- Выпуск:
- 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.
![]() |
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
- Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- Впуск:
- 0,15–0,25 мм (0,0059–0,0098 дюйма)
- Выпуск:
- 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.
![]() |
8. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Снимите распредвал (Нажмите здесь).
Извлеките толкатели клапанов.
С помощью микрометра измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
![]() |
Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.
А Толщина нового толкателя B Толщина используемого толкателя C Измеренный зазор в приводе клапанов - Зазор в приводе клапанов:
- Впуск:
- A = B + (C - 0,20 мм (0,0079 дюйма))
- Выпуск:
- A = B + (C - 0,30 мм (0,0118 дюйма))
ПРИМЕР (впуск):
Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм (0,0158 дюйма)
0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,20 мм (0,0079 дюйма) = 0,25 мм (0,0079 дюйма)
(Измеренный зазор - требуемый зазор = дополнительный зазор)
Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
0,20 мм (0,0079 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,450 мм (0,2146 дюйма)
(Дополнительный зазор + толщина используемого толкателя = идеальная толщина нового толкателя)
Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,460 мм (0,2150 дюйма)
Выбирается толкатель № 46- УКАЗАНИЕ:
- Выберите новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
- Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
- См. таблицу выбора толщины нового толкателя на 2 следующих страницах.
- Зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
- 0,15–0,25 мм (0,0059–0,0098 дюйма)
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), а измеренный зазор равен 0,400 мм (0,0157 дюйма).
Толкатель толщиной 5,250 мм (0,2067 дюйма) должен быть заменен новым толкателем № 46.Толщина нового толкателя, мм (дюйм) Номер толкателя Толщина Номер толкателя Толщина Номер толкателя Толщина 06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) - Зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
- 0,25–0,35 мм (0,0098–0,0138 дюйма)
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,440 мм (0,0173 дюйма).
Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 48.Толщина нового толкателя, мм (дюйм) Номер толкателя Толщина Номер толкателя Толщина Номер толкателя Толщина 06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181) 08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189) 10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197) 12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205) 14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213) 16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220) 18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228) 20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236) 22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244) 24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252) 26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260) 28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173)
Установите распредвал (Нажмите здесь).
9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик в 2 местах, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров следует устанавливать в течение 3 мин после нанесения герметика.
- Не заливайте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.
![]() |
Установите крышку головки блока цилиндров и 2 кронштейна зажимов с 2 уплотнительными шайбами и закрепите их 9 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- Болт A и гайка A:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите 2 зажима жгута электропроводки двигателя на кронштейн зажима.
Отсоедините шланг вентиляции № 2.
Подключите вентиляционный шланг.
10. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 Н*м{92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Установите жгут электропроводки двигателя и закрепите его болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
![]() |
11. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 и закрепите ее 2 гайками и 2 фиксаторами.
- Момент затяжки:
- 7,0 Н*м{71 кгс*см, 62 фунт-сила-дюймов}
![]() |
14. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |