Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите пробку радиатора.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Для предотвращения ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор в сборе не охладятся.
- Тепловое расширение вызывает выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Проверьте, чтобы вокруг пробки и наливной горловины радиатора не было значительных отложений ржавчины или окалины. Охлаждающая жидкость не должна содержать масло.
При наличии чрезмерного загрязнения замените охлаждающую жидкость.
Установите на место пробку радиатора.
2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Проверьте, нет ли старения масла, наличия в нем воды, обесцвечивания или разжижения.
Если осмотр показал, что масло имеет низкое качество, замените его.
3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25–1,29 при 20°C (68°F)
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. При необходимости замените воздушный фильтр.
5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.
Проверьте электрод.
С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.
- Номинальное сопротивление:
- 10 МОм или более
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки не отвечает требованиям, очистите свечу с помощью прибора для очистки свечей зажигания и снова измерьте сопротивление.
- Если мегомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.
![]() |
Альтернативный метод проверки:
Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.
Снимите свечу зажигания.
Осмотрите свечу зажигания.
Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.
Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
При наличии повреждений замените свечу зажигания.- Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовитель Изделие DENSO K16R-U11 BOSCH FR8KCU
Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
Изготовитель Межэлектродный зазор DENSO 1,41 мм (0,056 дюйма) BOSCH 1,18 мм (0,046 дюйма)
- Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
Изготовитель Межэлектродный зазор DENSO 1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма) BOSCH 0,9-1,0 мм (0,035-0,039 дюйма)
![]() |
Очистите свечу зажигания.
При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.- Давление воздуха:
- 588 кПа (6 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
- Продолжительность:
- не более 20 секунд
- УКАЗАНИЕ:
- Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Осмотрите поликлиновой ремень и убедитесь в отсутствии износа, истертых волокон и т.д. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.
- УКАЗАНИЕ:
- Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При выявлении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
- "Новым ремнем" считается ремень, который использовался с работающим двигателем менее 5 минут.
- Под "ремнем, бывшим в употреблении" подразумевается ремень, использовавшийся с работающим двигателем не менее 5 минут.
![]() |
7. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, выполните подключение правильно. Иначе это может привести к поломке двигателя.
- Выключите все электрические системы.
- Производите данную проверку только после полной остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.
Подключите зажим стробоскопа к двигателю.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который способен зарегистрировать первый сигнал.
- По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- 8–12° до верхней мертвой точки
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
- УКАЗАНИЕ:
- После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000-1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.
Разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Угол опережения зажигания:
- от -6 до 9° до верхней мертвой точки
Убедитесь, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания смещается в сторону опережения.
Отключите стробоскоп.
Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ |
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
- Обороты холостого хода:
- 600–700 об/мин
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Частоту вращения на холостом ходу проверяйте при выключенном вентиляторе.
- Выключите все дополнительное оборудование и кондиционер.
9. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
![]() |
Снимите свечи зажигания. (Нажмите здесь)
Проверьте давление компрессии в цилиндре.
- SST
- 09992-00500
Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии (процедура "A").
Полностью откройте дроссельную заслонку (процедура "B").
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии (процедура "C").
- Давление сжатия:
- 1300 кПа (13,3 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм)
- Минимальное давление:
- 1000 кПа (10,2 кгс/см2, 145 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунтов на кв. дюйм)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Аккумулятор должен быть полностью заряжен, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.
- Аналогичным образом проверьте давление сжатия в других цилиндрах.
- Измерения должны производиться как можно быстрее.
Если в одном или нескольких цилиндрах низкая компрессия, впрысните в цилиндр через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторите процедуры "A" - "C" для всех цилиндров с низкой компрессией.
- УКАЗАНИЕ:
- Если при добавлении масла компрессия улучшается, то, скорее всего, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, его неправильная посадка в седле, либо утечки через прокладку.
Установите свечи зажигания. (Нажмите здесь)
10. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ |
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
Сразу же проверьте концентрацию CO/CH на холостом ходу и/или на частоте 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- Измерение должно быть завершено в течение 3 минут.
- При проверке в двух режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует нормам, произведите диагностику в описанном ниже порядке.
Проверьте работу подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Неисправности Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания: - Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
4. Цилиндры с низкой компрессиейНизкая Высокая Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется) 1. Негерметичность вакуумной системы: - Шланги системы вентиляции картера
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Регулятор частоты вращения холостого хода (ISC)
- Трубопровод усилителя тормозной системы
Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым) 1. Засорение воздушного фильтра
2. Засорен клапан системы вентиляции картера
3. Неисправность системы EFI:- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- НЕИСПРАВЕН датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправны форсунки
- Неисправен корпус дроссельной заслонки
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания