ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И GND)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)
DTC U0100 Нарушение связи с ECM/PCM "A" |
ОПИСАНИЕ
Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой скорости вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о скорости вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Когда прекращается обмен данными между TCM и ECM, TCM расценивает это как неисправность системы передачи данных CAN, включает лампу MIL, контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" и устанавливает код DTC.№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
U0100 | Отсутствие связи с ECM (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если работа системы передачи данных CAN нарушена, TCM не может принимать текущие данные от ECM. В этом случае данные фиксированного набора параметров, выдаваемые TCM, не обновляются и оказываются непригодными для проверки. Тем не менее, считывание данных в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей остается эффективным способом выявления неисправностей.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В таблице ниже значения, указанные в колонке "Нормальное состояние", приводятся только для справки. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
- Прогрейте двигатель.
- Выключите зажигание.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Data List.
Параметры [Сокращение] | Измеряемая величина: индикация | Нормальное состояние | Примечания по диагностике |
Расчетная нагрузка двигателя [Calc E/G Load] | Нагрузка, вычисленная ECM: мин.: 0 %, макс.: 100 % | 10-25%: холостой ход 5-20%: работа без нагрузки (2500 об/мин) | - |
Температура охлаждающей жидкости [Coolant Temp] | Температура охлаждающей жидкости: мин.: -40°C, макс.: 215°C | 75-95°C (167-203°F): после прогрева двигателя |
|
Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя [Bacup Engin Spd] | Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя: мин.: 0 об/мин, макс.: 8160 об/мин | 0 об/мин: автомобиль остановлен Примерно совпадает с показаниями тахометра: автомобиль движется | При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0 об/мин |
Угол педали акселератора [Accel Pedl Angl] | Угол педали акселератора мин.: 0 %, макс.: 100 % | 0 %: педаль акселератора отпущена | При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0% |
1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И GND) |
Отсоедините разъем TCM.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E33-1 (+B) - E33-6 (GND) Зажигание включено (IG) 11-14 В
Выключите зажигание.
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – ECM) |
Отсоедините разъем TCM.
Отсоедините разъем ЭБУ.
![]() |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) - A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом A50-4 (CAN-) - A34-2 (CAN-) ↑ Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) - масса Всегда 10 кОм или более A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) - масса ↑ 10 кОм или более
Подсоедините разъем TCM.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (для моделей с 1ZR-FE) (Нажмите здесь).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг U0100 А № DTC B
|
| ||||
А | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА) |
Отсоедините разъем TCM.
![]() |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E33-6 (GND) - масса Всегда Менее 1 Ом
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2) |
Извлеките предохранитель ECU-B2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека.
![]() |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 - 2 Всегда Менее 1 Ом
Установите предохранитель ECU-B2 на место.
|
| ||||
OK | ||
|