Регулировка Углов Установки Передних Колес Регулировка. Corolla ZZE150

Подвеска И Оси. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Подвеска. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

  2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ

  3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС

  4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

  5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

  6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

  7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

  8. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  9. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)

  10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)

  11. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)

  12. ПРОВЕРЬТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)


Регулировка Углов Установки Передних Колес -- Регулировка


ПРИМЕЧАНИЕ:
В автомобилях, оборудованных системой VSC, после регулировки углов установки колес, а также после снятия/установки или замены деталей подвески или нижней части кузова обязательно выполните описанную ниже процедуру инициализации, чтобы система могла функционировать нормально:
  1. Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  2. Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
  3. Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья, и проверку в режиме активной диагностики (для моделей с VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)
УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)


1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ
  1. Проверьте шины (Нажмите здесь).



2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
  2. Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
  3. Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
  1. Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

  1. Измерьте высоту автомобиля.

    Точки измерений:
    А:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1
    B:
    Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески
    C:
    Дорожный просвет по центру передних колес
    D:
    Дорожный просвет по центру задних колес
    E:
    Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2

    Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель
    Спереди, C - A
    Сзади, D - B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    103 мм (4,06 дюйма)
    23 мм (0,91 дюйма)
    1AD-FTV
    105 мм (4,13 дюйма)
    23 мм (0,91 дюйма)
    2AD-FHV
    113 мм (4,45 дюйма)
    65 мм (2,56 дюйма)
    2ZR-FE
    103 мм (4,06 дюйма)
    14 мм (0,55 дюйма)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель
    Размер шины
    Спереди, C - A
    Сзади, D - B
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    83 мм (3,27 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)
    205/55R16
    84 мм (3,30 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)
    1AD-FTV
    205/55R16
    86 мм (3,39 дюйма)
    3 мм (0,12 дюйма)


3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.

  1. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.

    Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель
    Размер шины
    Внутренняя сторона колеса
    Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02'
    (33,03°)
    205/55R16
    39°16' +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01'
    (33,02°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°00'
    (33,00°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    37°16' +/- 2°
    (37,27° +/- 2°)
    31°43'
    (31,72°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    39°15' +/- 2°
    (39,25° +/- 2°)
    33°02'
    (33,03°)
    205/55R16
    39°16' +/- 2°
    (39,27° +/- 2°)
    33°01'
    (33,02°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель
    Размер шины
    Внутренняя сторона колеса
    Наружное колесо (для справки)
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    39°43' +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°27'
    (33,45°)
    205/55R16
    39°44' +/- 2°
    (39,73° +/- 2°)
    33°27'
    (33,45°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    39°43' +/- 2°
    (39,72° +/- 2°)
    33°26'
    (33,43°)
    1. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.


4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Установите индикатор развала - угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.

  1. Проверьте развал, угол продольного поворота шкворня и угол поперечного наклона оси поворота.

    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель
    Размер шины
    Развал колес
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    -0°13' +/- 45'
    (-0,22° +/- 0,75°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    -0°14' +/- 45'
    (-0,23° +/- 0,75°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)
    205/55R16
    -0°12' +/- 45'
    (-0,20° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель
    Размер шины
    Развал колес
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    -0°04' +/- 45'
    (-0,07° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    -0°05' +/- 45'
    (-0,08° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    -0°05' +/- 45'
    (-0,08° +/- 0,75°)

    Развал колес (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель
    Размер шины
    Угол продольного наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    5°50' +/- 45'
    (5,83° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    5°50' +/- 45'
    (5,83° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    5°47' +/- 45'
    (5,78° +/- 0,75°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    5°52' +/- 45'
    (5,87° +/- 0,75°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    5°37' +/- 45'
    (5,62° +/- 0,75°)
    205/55R16
    5°37' +/- 45'
    (5,62° +/- 0,75°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель
    Размер шины
    Угол продольного наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    5°32' +/- 45'
    (5,53° +/- 0,75°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    5°32' +/- 45'
    (5,53° +/- 0,75°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    5°28' +/-45'
    (5,47° +/- 0,75°)

    Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии):

    Стандартная комплектация
    Двигатель
    Размер шины
    Поперечный угол наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    12°10'
    (12,17°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    12°10'
    (12,17°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    12°11'
    (12,18°)
    2AD-FHV
    225/45R17
    12°22'
    (12,37°)
    2ZR-FE
    195/65R15
    12°10'
    (12,17°)
    205/55R16
    12°10'
    (12,17°)

    Комплектация для плохих дорог
    Двигатель
    Размер шины
    Поперечный угол наклона оси поворота
    Разница между правой и левой сторонами
    4ZZ-FE
    1ZR-FE
    2ZR-FE
    1ND-TV
    195/65R15
    11°43'
    (11,72°)
    Не более 45' (0,75°)
    205/55R16
    11°43'
    (11,72°)
    1AD-FTV
    205/55R16
    11°45'
    (11,75°)


5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
  1. Снимите переднее колесо.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Болты должны оставаться вставленными.
  1. Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.

  1. Временно заверните 2 гайки (шаг A).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).

  1. Затяните гайки.

    Момент затяжки:
    240 Н*м{2447 кгс*см, 177 фунт-сила-футов}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Затягивая гайки, фиксируйте болты.
  1. Установите переднее колесо.

    Момент затяжки:
    103 Н*м{1050 кгс*см, 76 фунт-сила-футов}


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка

    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка

  1. Проверьте развал колес.
    Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
    Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
    Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.

    УКАЗАНИЕ:
    Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.
    Переместите ось в направлении (+) на шаге (B)
    Переместите ось в направлении (-) на шаге (B)
    См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении)
    См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)
    Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При замене болта замените гайку новой.
  1. Повторите рассмотренные выше шаги. На шаге (A) замените 1 или 2 выбранных болта.

    УКАЗАНИЕ:
    При замене 2 болтов за один раз следует заменять один болт.


6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС
  1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

  1. Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (*1)



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).

  1. Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.

    УКАЗАНИЕ:
    Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага (*1).


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).

    Схождение колес:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Схождение колес
    (общее)
    C + D: 0°12' +/- 0°12' (0,2° +/- 0,2°)
    B - A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,08 +/- 0,08 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
    2. Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.


7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.

    Номинальное различие:
    1,5 мм (0,06 дюйма) или менее
  1. Снимите фиксаторы чехла.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Подвеска.Система Подвески.Регулировка Углов Установки Передних Колес  Регулировка
  1. Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.

  1. Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.

  1. Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

    Момент затяжки:
    74 Н*м{755 кгс*см, 55 фунт-сила-футов}
  1. Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что чехлы не перекручены.


8. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО


9. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.


10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)


11. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)
УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)


12. ПРОВЕРЬТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)
УКАЗАНИЕ:
(Нажмите здесь)