ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC)
Регулировка Углов Установки Передних Колес -- Регулировка |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В автомобилях, оборудованных системой VSC, после регулировки углов установки колес, а также после снятия/установки или замены деталей подвески или нижней части кузова обязательно выполните описанную ниже процедуру инициализации, чтобы система могла функционировать нормально:
- Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
- Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
- Выполните калибровку "нуля" датчика замедления и рысканья, и проверку в режиме активной диагностики (для моделей с VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC)
- УКАЗАНИЕ:
1. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ |
Проверьте шины (Нажмите здесь).
2. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
- Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
- Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
Надавите несколько раз на автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.
Измерьте высоту автомобиля.
- Точки измерений:
- А:
- Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага подвески № 1
- B:
- Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески
- C:
- Дорожный просвет по центру передних колес
- D:
- Дорожный просвет по центру задних колес
- E:
- Дорожный просвет по центру установочного болта рычага задней подвески № 2
- Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):
Стандартная комплектация Двигатель Спереди, C - A Сзади, D - B 4ZZ-FE
1ZR-FE
1ND-TV103 мм (4,06 дюйма) 23 мм (0,91 дюйма) 1AD-FTV 105 мм (4,13 дюйма) 23 мм (0,91 дюйма) 2AD-FHV 113 мм (4,45 дюйма) 65 мм (2,56 дюйма) 2ZR-FE 103 мм (4,06 дюйма) 14 мм (0,55 дюйма) Комплектация для плохих дорог Двигатель Размер шины Спереди, C - A Сзади, D - B 4ZZ-FE
1ZR-FE
2ZR-FE
1ND-TV195/65R15 83 мм (3,27 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма) 205/55R16 84 мм (3,30 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма) 1AD-FTV 205/55R16 86 мм (3,39 дюйма) 3 мм (0,12 дюйма)
3. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС |
![]() |
Нанесите метки центральной линии в крайних задних точках датчика радиуса поворота.
Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота.
- Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии):
Стандартная комплектация Двигатель Размер шины Внутренняя сторона колеса Наружное колесо (для справки) 4ZZ-FE
1ZR-FE
1ND-TV195/65R15 39°15' +/- 2°
(39,25° +/- 2°)33°02'
(33,03°)205/55R16 39°16' +/- 2°
(39,27° +/- 2°)33°01'
(33,02°)1AD-FTV 205/55R16 39°15' +/- 2°
(39,25° +/- 2°)33°00'
(33,00°)2AD-FHV 225/45R17 37°16' +/- 2°
(37,27° +/- 2°)31°43'
(31,72°)2ZR-FE 195/65R15 39°15' +/- 2°
(39,25° +/- 2°)33°02'
(33,03°)205/55R16 39°16' +/- 2°
(39,27° +/- 2°)33°01'
(33,02°)Комплектация для плохих дорог Двигатель Размер шины Внутренняя сторона колеса Наружное колесо (для справки) 4ZZ-FE
1ZR-FE
2ZR-FE
1ND-TV195/65R15 39°43' +/- 2°
(39,72° +/- 2°)33°27'
(33,45°)205/55R16 39°44' +/- 2°
(39,73° +/- 2°)33°27'
(33,45°)1AD-FTV 205/55R16 39°43' +/- 2°
(39,72° +/- 2°)33°26'
(33,43°)
- Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.
4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА |
![]() |
Установите индикатор развала - угла продольного-поперечного наклона шкворня, либо поместите передние колеса в центр стенда проверки углов установки колес.
Проверьте развал, угол продольного поворота шкворня и угол поперечного наклона оси поворота.
- Развал колес (в ненагруженном состоянии):
Стандартная комплектация Двигатель Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
1ND-TV195/65R15 -0°12' +/- 45'
(-0,20° +/- 0,75°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 -0°12' +/- 45'
(-0,20° +/- 0,75°)1AD-FTV 205/55R16 -0°13' +/- 45'
(-0,22° +/- 0,75°)2AD-FHV 225/45R17 -0°14' +/- 45'
(-0,23° +/- 0,75°)2ZR-FE 195/65R15 -0°12' +/- 45'
(-0,20° +/- 0,75°)205/55R16 -0°12' +/- 45'
(-0,20° +/- 0,75°)Комплектация для плохих дорог Двигатель Размер шины Развал колес Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
2ZR-FE
1ND-TV195/65R15 -0°04' +/- 45'
(-0,07° +/- 0,75°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 -0°05' +/- 45'
(-0,08° +/- 0,75°)1AD-FTV 205/55R16 -0°05' +/- 45'
(-0,08° +/- 0,75°)
- Развал колес (в ненагруженном состоянии):
Стандартная комплектация Двигатель Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
1ND-TV195/65R15 5°50' +/- 45'
(5,83° +/- 0,75°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 5°50' +/- 45'
(5,83° +/- 0,75°)1AD-FTV 205/55R16 5°47' +/- 45'
(5,78° +/- 0,75°)2AD-FHV 225/45R17 5°52' +/- 45'
(5,87° +/- 0,75°)2ZR-FE 195/65R15 5°37' +/- 45'
(5,62° +/- 0,75°)205/55R16 5°37' +/- 45'
(5,62° +/- 0,75°)Комплектация для плохих дорог Двигатель Размер шины Угол продольного наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
2ZR-FE
1ND-TV195/65R15 5°32' +/- 45'
(5,53° +/- 0,75°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 5°32' +/- 45'
(5,53° +/- 0,75°)1AD-FTV 205/55R16 5°28' +/-45'
(5,47° +/- 0,75°)
- Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии):
Стандартная комплектация Двигатель Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
1ND-TV195/65R15 12°10'
(12,17°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 12°10'
(12,17°)1AD-FTV 205/55R16 12°11'
(12,18°)2AD-FHV 225/45R17 12°22'
(12,37°)2ZR-FE 195/65R15 12°10'
(12,17°)205/55R16 12°10'
(12,17°)Комплектация для плохих дорог Двигатель Размер шины Поперечный угол наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами 4ZZ-FE
1ZR-FE
2ZR-FE
1ND-TV195/65R15 11°43'
(11,72°)Не более 45' (0,75°) 205/55R16 11°43'
(11,72°)1AD-FTV 205/55R16 11°45'
(11,75°)
5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
Снимите переднее колесо.
Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты должны оставаться вставленными.
![]() |
Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
Временно заверните 2 гайки (шаг A).
Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).
![]() |
Затяните гайки.
- Момент затяжки:
- 240 Н*м{2447 кгс*см, 177 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Затягивая гайки, фиксируйте болты.
Установите переднее колесо.
- Момент затяжки:
- 103 Н*м{1050 кгс*см, 76 фунт-сила-футов}
Проверьте развал колес.
Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.
Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.- УКАЗАНИЕ:
- Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.
Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) Переместите ось в направлении (-) на шаге (B) См. таблицу (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) См. таблицу (2) (ось следует перемещать в обратном направлении) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене болта замените гайку новой.
![]() ![]() ![]() |
Повторите рассмотренные выше шаги. На шаге (A) замените 1 или 2 выбранных болта.
- УКАЗАНИЕ:
- При замене 2 болтов за один раз следует заменять один болт.
6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
Освободите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (*1)
Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
![]() |
Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.
- УКАЗАНИЕ:
- Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага (*1).
Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).
- Схождение колес:
Параметр / Устройство Заданные условия Схождение колес
(общее)C + D: 0°12' +/- 0°12' (0,2° +/- 0,2°)
B - A: 2,0 +/- 2,0 мм (0,08 +/- 0,08 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".
- Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.
![]() |
7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС |
Убедитесь, что длины левого и правого наконечников рулевых тяг примерно одинаковы.
- Номинальное различие:
- 1,5 мм (0,06 дюйма) или менее
![]() |
Снимите фиксаторы чехла.
Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
![]() |
Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
- Момент затяжки:
- 74 Н*м{755 кгс*см, 55 фунт-сила-футов}
Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что чехлы не перекручены.
8. ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО |
9. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отсоедините более чем на 2 с отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (для моделей с VSC) |
11. ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА РЫСКАНЬЯ (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC) |
- УКАЗАНИЕ:
12. ПРОВЕРЬТЕ КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (для моделей с системой VSC и двигателем серии ZR, 4ZZ-FE производства TMC) |
- УКАЗАНИЕ: