Система Кондиционирования (Для Автоматического Кондиционера) -- Описание Системы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Функция управления | Описание |
Нейронно-сетевое управление | Благодаря этой функции обеспечивается комплексное управление системой за счет искусственного моделирования процессов обработки информации, протекающих в нервных системах живых организмов, с целью установления сложной зависимости между входными и выходными данными подобно тому, как это происходит в мозге человека. |
Регулирование температуры воздуха в салоне | В соответствии с уставкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры, нейронная система управления вычисляет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется в соответствии с сигналами датчика температуры испарителя и датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Управление вентилятором | Управление электродвигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным нейронной системой управления на основе сигналов различных датчиков. |
Регулировка распределения воздушных потоков | Блок управления автоматически распределяет воздушные потоки требуемым образом, исходя из результатов обработки нейтронной системой управления сигналов различных датчиков. |
Управление забором воздуха | Система автоматически управляет входной заслонкой в соответствии с требуемым расходом воздуха, вычисленным нейронной сетью. |
Управление производительностью компрессора | Система включает и выключает компрессор, тем самым, управляя производительностью на основе сигналов различных датчиков. |
Управление индикацией температуры окружающего воздуха | Исходя из сигналов датчика температуры окружающего воздуха, система вычисляет значение температуры окружающего воздуха, которое затем корректируется в блоке управления системой кондиционирования и отображается на мультиинформационном дисплее щитка приборов. |
Управление обогревателем заднего стекла | После нажатия кнопки обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если в процессе работы указанных устройств кнопка нажимается вновь, все они отключаются. |
Самодиагностика | Система проверяет датчики в соответствии с положениями переключателей кондиционера и отображает на часах DTC (диагностические коды неисправностей), указывающие на наличие неисправностей (функция проверки датчиков). |
Кроме того, в соответствии с положениями переключателей кондиционера в заданной последовательности приводятся в действие исполнительные механизмы (функция проверки приводов). |
НЕЙРОННО-СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
- В использовавшихся ранее моделях автоматических кондиционеров блок управления системой кондиционирования определял требуемую температуру воздуха на выпуске и расход воздуха на вентиляторе по формуле, полученной на основе информации, передаваемой датчиками.
Однако поскольку органы чувств человека устроены значительно сложнее, одна и та же температура воспринимается по-разному, в зависимости от условий, в которых находится человек. Например, при одинаковой интенсивности солнечного света можно чувствовать себя комфортно в условиях холодного климата и крайне некомфортно в условиях жаркого климата. По этой причине для обеспечения более высокого уровня автоматизации управления в системе кондиционирования используется управление на основе нейронных сетей. Согласно этому подходу данные, собираемые при различных условиях внешней среды, сохраняются в памяти блока управления системой кондиционирования. В дальнейшем они используются с целью обеспечения повышенного комфорта при работе кондиционера. - Применяемая в системе управления нейронная сеть включает в себя три слоя нейронов: входной, промежуточный и выходной. Нейроны входного слоя обрабатывают входные данные (значения температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного освещения и температуры воздуха в салоне) с учетом состояний на выходах переключателей и датчиков, и передают результаты нейронам промежуточного слоя. Исходя из этого, нейроны промежуточного слоя регулируют прочность связей между нейронами. Суммируя полученные результаты, нейроны выходного слоя определяют требуемое значение температуры на выпуске, поправки на солнечную радиацию, необходимый расход воздуха и итоговое распределение потоков воздуха. В соответствии с данными вычислений блок управления системой кондиционирования формирует команды управления для сервоприводов и электродвигателя вентилятора.

РЕЖИМЫ ПОДАЧИ ВОЗДУХА И ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНОК |
Режимы подачи воздуха и положения заслонок
*1: для моделей с воздуховодом с дефлектором в верхней части панели приборовНазначение основных заслонок: Управляющая заслонка Режим работы Положение заслонки Принцип работы Входная заслонка FRESH А Обеспечивает подачу в салон наружного воздуха. RECIRC B Обеспечивает рециркуляцию воздуха в салоне. Смесительная заслонка Уставка температуры от MAX COLD (макс. охлаждение) до MAX HOT (макс. обогрев)
От 16°C (61°F) до 30°C (86°F)C - D - E
(C' - D' - E')Изменяет соотношение наружного и рециркулирующего воздуха, непрерывно регулируя температуру от максимального обогрева (HOT) до максимального охлаждения (COLD). Заслонка распределения потоков воздуха DEF H, K Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через передний оттаиватель и боковой воздуховод с дефлектором. FOOT/DEF H, J Обеспечивает оттаивание ветрового стекла, подавая теплый воздух через передний оттаиватель и боковой воздуховод с дефлектором, кроме того, воздух выпускается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. FOOT H, I Воздух подается через воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног и боковой воздуховод с дефлектором. Кроме того, незначительный поток воздуха выпускается через передний оттаиватель. BI-LEVEL F, I Воздух подается через центральный воздуховод с дефлектором, воздуховод с дефлектором в верхней части панели приборов (*1), боковой воздуховод с дефлектором и воздуховоды с дефлектором в передней и задней выемках для ног. FACE F, K Воздух подается через центральный воздуховод с дефлектором, воздуховод с дефлектором в верхней части панели приборов (*1) и боковой воздуховод с дефлектором.
ВОЗДУХОВЫПУСКНЫЕ ОТВЕРСТИЯ И ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ |
Воздуховыпускные отверстия и воздухораспределение
Размер окружности ○ пропорционален объему выпускаемого воздуха.ИНДИКАЦИЯ
(РЕЖИМ)ПО ЦЕНТРУ СБОКУ В ВЫЕМКЕ ДЛЯ НОГ ОТТАИВАТЕЛЬ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ А B C D E (*1)
FACE
BI-LEVEL
FOOT
FOOT/DEF
DEF
*1: для моделей с воздуховодом с дефлектором в верхней части панели приборов
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА |
РАЗЪЕМ ШИНЫ |
Разъем шины (BUS) используется для подключения жгута проводов, соединяющего сервопривод с блоком управления системой кондиционирования.
В разъем шины встроена IC связи/управления, которая обменивается данными с разъемами других сервоприводов, приводит в действие серводвигатель и обладает функцией определения положения. Это обеспечивает объединение в шину жгутов проводов отдельных сервоприводов, способствует облегчению конструкции и уменьшению количества проводов.
СЕРВОПРИВОД |
В отличие от сервопривода предыдущего типа, в котором положение оценивалось по напряжению на потенциометре, в сервоприводе с импульсным управлением для определения относительного положения электродвигателя используются двухуровневые сигналы.
Количество оборотов электродвигателя в прямом и обратном направлениях определяется по двум фазам, A и B, которые образуют 4 кодовых комбинации. Блок управления системой кондиционирования подсчитывает число импульсных кодовых комбинаций и, таким образом, оценивает положение останова.
КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |
Для моделей без специального рынка сбыта
Производительность компрессора системы кондиционирования плавно регулируется в соответствии с тепловой нагрузкой системы кондиционирования.
Данный компрессор включает в себя вал, прижимную пластину, поршень, колодку, внутреннюю полость картера, цилиндр и регулирующий электромагнитный клапан.
Регулирующий электромагнитный клапан позволяет регулировать давление всасывания в соответствии с требованиями.
Компрессор снабжен пластмассовым шкивом системы кондиционирования типа DL (демпфер-ограничитель).
Для моделей с 1ND-TV:
Поворотный клапан обеспечивает всасывание газообразного хладагента в цилиндр.
Принцип работы
Внутренняя полость картера соединена с всасывающим каналом. Между всасывающим каналом (низкого давления) и нагнетательным каналом (высокого давления) смонтирован регулирующий электромагнитный клапан.
В соответствии с сигналами, которые передает блок управления системой кондиционирования, регулируется продолжительность включения регулирующего электромагнитного клапана.
Когда электромагнитный клапан закрывается (в катушку электромагнита подается ток), создается разность давлений, и давление во внутренней полости картера уменьшается. Давление, прикладываемое к правой стороне поршня, становится больше давления, прикладываемого к левой стороне поршня. Это вызывает сжатие пружины и наклон прижимной пластины. В результате ход поршня увеличивается, и производительность растет.
Когда электромагнитный клапан открывается (катушка электромагнита обесточивается), разность давлений исчезает. Давление, прикладываемое к левой стороне поршня, становится равным давлению, прикладываемому к правой стороне поршня. Как следствие, пружина растягивается, устраняя наклон прижимной пластины. В результате ход поршня и производительность уменьшаются.
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ PTC (для моделей с подогревателем PTC) |
Для моделей без специального рынка сбыта
Подогреватель PTC располагается в кондиционере над сердцевиной отопителя.
Подогреватель PTC состоит из элемента PTC, алюминиевого ребра и латунной пластины. Когда в элемент PTC подается ток, он вырабатывает тепло для нагрева воздуха, который проходит через блок.
Условия включения подогревателя PTC
Включение/выключение подогревателя PTC осуществляет блок управления системой кондиционирования в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, температурой окружающего воздуха, частотой вращения коленчатого вала двигателя, составом воздушной смеси и электрической нагрузкой (коэффициентом мощности генератора).
Например, на представленном ниже графике показана зависимость количества включений подогревателя PTC от температуры охлаждающей жидкости.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ |