Блок Механической Трансмиссии В Блоке С Главной Передачей Повторная Сборка. Corolla ZZE150
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВЫХОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ВЫХОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВАЛА РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПРЕДНАТЯГ ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
УСТАНОВИТЕ МАГНИТ ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ СТОПОРНУЮ ПЛАСТИНУ ПОДШИПНИКА
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНУЮ ТРУБКУ № 1
УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНУЮ ТРУБКУ № 2
УСТАНОВИТЕ ШТИФТ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ РЕСИВЕР КАРТЕРА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1
УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 3
УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 2
УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КАРТЕР МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ БОЛТ ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА
УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР № 2 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА ВЫХОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО СТЕРЖНЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ СЕПАРАТОР ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА
УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3
УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 3
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ
УСТАНОВИТЕ ВИЛКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 3
УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ УСТАНОВОЧНУЮ ГАЙКУ ВЫХОДНОГО ВАЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ КАРТЕРА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВАЛ РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШТИФТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР № 1 В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ НАПОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ РЫЧАГ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ НАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ В СБОРЕ
Блок Механической Трансмиссии В Блоке С Главной Передачей -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВЫХОДНОГО ВАЛА |
Смажьте крышку выходного вала универсальной консистентной смазкой и установите ее на передний картер трансмиссии.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставьте выступ крышки выходного вала в боковое углубление картера.
2. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ВЫХОДНОГО ВАЛА |
Смажьте новый передний подшипник выходного вала трансмиссионным маслом.
С помощью SST и пресса установите подшипник в передний картер трансмиссии.
- SST
- 09950-60010(09951-00550)
09950-70010(09951-07150)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке ориентируйте новый подшипник, как показано на рисунке.
- При замене переднего подшипника выходного вала следует заменять также внутреннее кольцо подшипника.
3. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ |
С помощью SST и молотка установите новый сальник переднего картера трансмиссии в передний картер трансмиссии.
- SST
- 09950-60010(09951-00370)
09950-70010(09951-07150)
- Глубина заглубления:
- 15,6-16,0 мм (0,6141-0,6299 дюйма)
Смажьте кромку сальника переднего картера трансмиссии универсальной консистентной смазкой.
4. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
Смажьте новый передний подшипник первичного вала трансмиссионным маслом и, используя SST и пресс, установите его в передний картер трансмиссии.
- SST
- 09950-60010(09951-00420)
09950-70010(09951-07150)
- Глубина заглубления:
- 0–0,3 мм (0–0,0118 дюйма)
5. УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
С помощью SST и молотка установите шариковый подшипник скольжения вала рычага выбора и переключения передач в картер трансмиссии.
- SST
- 09950-60010(09951-00220)
09950-70010(09951-07100)
- Глубина заглубления:
- 0–0,5 мм (0–0,020 дюйма)
6. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВАЛА РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Используя SST, установите сальник вала рычага выбора и переключения передач в картер трансмиссии.
- SST
- 09950-70010(09951-07150)
09950-60010(09951-00240)
- Глубина заглубления:
- 9,7–10,3 мм (0,382–0,406 дюйма)
7. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
С помощью SST и пресса установите передний конический роликовый подшипник корпуса переднего дифференциала (внутреннее кольцо) в корпус переднего дифференциала.
- SST
- 09350-32014(09351-32120)
09950-60010(09951-00530)
С помощью SST и пресса установите передний конический роликовый подшипник корпуса переднего дифференциала (наружное кольцо) вместе с плоской шайбой в передний картер трансмиссии.
- SST
- 09950-60020(09951-00680)
09950-70010(09951-07150)
8. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
С помощью SST и пресса установите задний конический роликовый подшипник корпуса переднего дифференциала (внутреннее кольцо) в корпус дифференциала.
- SST
- 09350-32014(09351-32120)
09950-60010(09951-00530)
С помощью SST и пресса установите задний конический роликовый подшипник корпуса переднего дифференциала (наружное кольцо) вместе с плоской шайбой в картер трансмиссии.
- SST
- 09309-36010
09950-60020(09951-00710)
09950-70010(09951-07150)
- УКАЗАНИЕ:
- Подберите плоскую шайбу с такой же толщиной, какую имела снятая шайба.
9. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПРЕДНАТЯГ ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА |
Смажьте корпус дифференциала в сборе трансмиссионным маслом и установите его на передний картер трансмиссии.
Установите картер механической трансмиссии и закрепите его 16 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
С помощью SST и динамометрического ключа поверните корпус дифференциала в сборе влево и вправо 2-3 раза, чтобы подшипники заняли правильное положение.
- SST
- 09564-32011

|
С помощью SST и динамометрического ключа измерьте преднатяг.
- SST
- 09564-32011
- Преднатяг (начальный):
- Новый подшипник:
- 0,78–1,57 Н*м (7,95–16,0 кгс*см, 6,9–13,89 фунт-сила-дюйма)
- Подшипник, бывший в употреблении:
- 0,49–0,98 Н*м (5,0–10,0 кгс*см, 4,34–8,67 фунт-сила-дюйма)
Если преднатяг не соответствует требованиям, подберите другую плоскую шайбу.
- Толщина плоской шайбы (для моделей производства TMC):
Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
| Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
|
AA
| 2,10 (0,0827)
| LL
| 2,60 (0,1024)
|
BB
| 2,15 (0,0846)
| MM
| 2,65 (0,1043)
|
CC
| 2,20 (0,0866)
| NN
| 2,70 (0,1063)
|
DD
| 2,25 (0,0886)
| PP
| 2,75 (0,1083)
|
EE
| 2,30 (0,0906)
| QQ
| 2,80 (0,1102)
|
FF
| 2,35 (0,0925)
| RR
| 2,85 (0,1122)
|
GG
| 2,40 (0,0945)
| SS
| 2,90 (0,1142)
|
HH
| 2,45 (0,0965)
| TT
| 2,95 (0,1161)
|
JJ
| 2,50 (0,0984)
| UU
| 3,00 (0,1181)
|
KK
| 2,55 (0,1004)
| -
| -
|
- Толщина плоской шайбы (для моделей производства TMUK, TMMT):
Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
| Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
|
01
| 1,10 (0,0433)
| 11
| 1,60 (0,0630)
|
02
| 1,15 (0,0453)
| 12
| 1,65 (0,0650)
|
03
| 1,20 (0,0472)
| 13
| 1,70 (0,0670)
|
04
| 1,25 (0,0492)
| 14
| 1,75 (0,0689)
|
05
| 1,30 (0,0512)
| 15
| 1,80 (0,0709)
|
06
| 1,35 (0,0531)
| 16
| 1,85 (0,0728)
|
07
| 1,40 (0,0551)
| 17
| 1,90 (0,0748)
|
08
| 1,45 (0,0571)
| 18
| 1,95 (0,0768)
|
09
| 1,50 (0,0591)
| 19
| 2,00 (0,0787)
|
10
| 1,55 (0,0610)
| -
| -
|
- УКАЗАНИЕ:
- При изменении толщины плоской шайбы на 0,05 мм (0,0020 дюйма) преднатяг изменяется примерно на 0,3-0,4 Н*м (3-4 кгс*см, 2,6-3,5 фунт-сила-дюйма).
Выверните 16 болтов и снимите картер механической трансмиссии.
Снимите корпус дифференциала в сборе с переднего картера трансмиссии.
10. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ |
С помощью SST и молотка установите новый сальник картера трансмиссии в картер механической трансмиссии.
- SST
- 09316-60011(09316-00011)
- Глубина заглубления:
- 9,6–10,2 мм (0,378–0,402 дюйма)
Смажьте кромку сальника переднего картера трансмиссии универсальной консистентной смазкой.
11. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ТРАНСМИССИИ В БЛОКЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ |
С помощью SST и молотка установите новый сальник картера трансмиссии в блоке с главной передачей в передний картер трансмиссии.
- SST
- 09710-20011(09710-06071)
09950-70010(09951-07150)
- Глубина заглубления:
- 1,6–2,2 мм (0,063–0,087 дюйма)
Смажьте кромку сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей универсальной консистентной смазкой.
12. УСТАНОВИТЕ МАГНИТ ТРАНСМИССИИ |
Очистите магнит трансмиссии и установите его на передний картер трансмиссии.
13. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНУЮ ПЛАСТИНУ ПОДШИПНИКА |
Установите стопорную пластину подшипника на передний картер трансмиссии, закрепив его болтом.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{115 кгс*см, 8,3 фунт-сила-футов}
14. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНУЮ ТРУБКУ № 1 |
Установите маслоприемную трубку № 1 на картер механической трансмиссии, закрепив ее болтом.
- Момент затяжки:
- 17 Н*м{175 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не деформировать маслоприемную трубку № 1.
- Устанавливая маслоприемную трубку № 1, прижимайте ее к картеру механической трансмиссии, как показано на рисунке.
15. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНУЮ ТРУБКУ № 2 |
Установите маслоприемную трубку № 2 на картер механической трансмиссии, закрепив ее болтом.
- Момент затяжки:
- 17 Н*м{175 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не деформировать маслоприемную трубку № 2.
- Устанавливая маслоприемную трубку № 2, прижимайте ее к картеру механической трансмиссии, как показано на рисунке.
16. УСТАНОВИТЕ ШТИФТ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Установите штифт блокировки включения передачи заднего хода в сборе в картер механической трансмиссии.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно ориентируйте штифт блокировки включения передачи заднего хода в сборе.
С помощью бородка с тонким цилиндрическим концом (диам. 5 мм) и молотка установите разрезной штифт в штифт блокировки включения передачи заднего хода в сборе.
- Глубина заглубления:
- 15,5–16,5 мм (0,6102–0,6496 дюйма)
Нанесите герметик на пробку штифта блокировки включения передачи заднего хода.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
С помощью шестигранной головки и динамометрического ключа установите пробку штифта блокировки включения передачи заднего хода в картер механической трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9,3 фунт-сила-футов}
17. УСТАНОВИТЕ РЕСИВЕР КАРТЕРА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Установите ресивер картера механической трансмиссии на передний картер трансмиссии, закрепив его болтом.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{115 кгс*см, 8,3 фунт-сила-футов}
18. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА В СБОРЕ |
Смажьте конический роликовый подшипник корпуса дифференциала трансмиссионным маслом и установите корпус дифференциала в сборе на передний картер трансмиссии.
19. УСТАНОВИТЕ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ В СБОРЕ |
Смажьте трансмиссионным маслом трущиеся и вращающиеся поверхности первичного и выходного валов и установите валы на картер трансмиссии в блоке с главной передачей.
20. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Смажьте трансмиссионным маслом промежуточную шестерню заднего хода в сборе, упорную шайбу и вал промежуточной шестерни заднего хода и установите их, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Совместите метку на вале промежуточной шестерни заднего хода с отверстием для болта, как показано на иллюстрации.
21. УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 1 |
Смажьте трансмиссионным маслом вилку переключения передач № 1 и вилку переключения передач № 2 и установите их.
Смажьте трансмиссионным маслом стержень вилки переключения передач № 1 и установите его.
Нанесите герметик на болт крепления вилки переключения передач.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
Вверните болт крепления вилки переключения передач.
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{160 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
С помощью латунного стержня и молотка установите новое пружинное стопорное кольцо стержня на стержень вилки переключения передач № 1.
22. УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 3 |
Смажьте 2 шарика вилки включения передачи заднего хода универсальной консистентной смазкой и установите их в вилку включения передачи заднего хода.
Установите вилку включения передачи заднего хода на стержень вилки переключения передач № 3.
С помощью латунного стержня и молотка установите 2 новых пружинных стопорных кольца стержня вилки переключения передач на стержень вилки переключения передач № 3.
Смажьте трансмиссионным маслом стержень вилки переключения передач № 3 и установите его.
23. УСТАНОВИТЕ СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 2 |
Смажьте трансмиссионным маслом шарнир переключения передач № 1 и вилку переключения передач № 2 и установите их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы 2 шарика вилки включения передачи заднего хода не мешали при установке, приподнимите стержень вилки переключения передач № 3, как показано на рисунке.
Покройте герметиком 2 стопорных болта и вверните их в вилку переключения передач № 2 и шарнир переключения передач № 1.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{160 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
24. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Установите кронштейн рычага включения передачи заднего хода в сборе на передний картер трансмиссии и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 17 Н*м{175 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
25. УСТАНОВИТЕ КАРТЕР МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Нанесите FIPG на картер механической трансмиссии, как показано на рисунке.
- FIPG:
- Фирменный герметик Toyota 1281, Three Bond 1281 или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Узлы следует собирать в течение 10 минут после нанесения герметика. В противном случае герметик (FIPG) необходимо удалить и нанести заново.
Вверните 13 болтов в картер механической трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
Покройте герметиком 3 болта и вверните их со стороны механической трансмиссии в блоке с главной передачей.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
26. УСТАНОВИТЕ БОЛТ ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА |
Покройте герметиком болт вала промежуточной шестерни заднего хода и установите его вместе с новой прокладкой.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
27. УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР № 2 В СБОРЕ |
Покройте герметиком шариковый фиксатор № 2 в сборе и установите его с помощью шестигранного ключа.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
28. УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Установите 2 шариковых фиксатора переключения передач, 2 пружины шариковых фиксаторов и 2 гнезда пружин шариковых фиксаторов № 1 в картер механической трансмиссии.
Нанесите герметик на 2 заглушки шариковых фиксаторов переключения передач и установите заглушки с помощью шестигранного ключа.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
Установите шариковый фиксатор переключения передач, пружину сжатия шарикового фиксатора и гнездо пружины шарикового фиксатора № 1 в передний картер трансмиссии.
Покройте заглушку шарикового фиксатора переключения передач герметиком и установите ее с помощью шестигранного ключа.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 22 Н*м{224 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
29. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА |
С помощью съемника стопорных колец установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия заднего подшипника первичного вала на первичный вал.
30. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА ВЫХОДНОГО ВАЛА |
С помощью съемника стопорных колец установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия заднего подшипника выходного вала на выходной вал.
31. УСТАНОВИТЕ ПРУЖИННОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО СТЕРЖНЯ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
С помощью латунного стержня и молотка установите новое пружинное стопорное кольцо стержня вилки переключения передач на стержень вилки переключения передач № 2.
32. УСТАНОВИТЕ СЕПАРАТОР ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА |
Нанесите герметик на 5 болтов и закрепите ими сепаратор заднего подшипника на картере механической трансмиссии.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 27 Н*м{280 кгс*см, 20 фунт-сила-футов}
33. УСТАНОВИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
С помощью SST установите ведомую шестерню 5-й передачи на выходной вал.
- SST
- 09309-12020
34. УСТАНОВИТЕ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
Смажьте игольчатый роликовый подшипник и распорную втулку подшипника шестерни 5-й передачи трансмиссионным маслом и установите их на первичный вал.
35. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНЮ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
Смажьте шестерню 5-й передачи трансмиссионным маслом и установите на первичный вал.
36. УСТАНОВИТЕ БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА № 3 |
Смажьте блокирующее кольцо синхронизатора № 3 трансмиссионным маслом и установите его на шестерню 5-й передачи.
37. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ СКОЛЬЗЯЩЕЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ № 3 |
Установите 3 сухаря механизма синхронизации и 2 пружины сухарей механизма синхронизации на ступицу скользящей муфты трансмиссии № 3, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не устанавливайте зазоры 2 пружин сухарей в одинаковые положения.
С помощью SST и молотка установите ступицу скользящей муфты трансмиссии № 3 на первичный вал.
- SST
- 09636-20010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Правильно ориентируйте ступицу скользящей муфты трансмиссии № 3 при установке.
- Устанавливая ступицу скользящей муфты трансмиссии № 3, совместите шпоночную канавку блокирующего кольца синхронизатора № 3 с сухарем механизма синхронизации № 3.
- Убедитесь, что шестерня 5-й передачи вращается.
- Поместите под первичный вал деревянный брусок подходящего размера, чтобы подпереть вал.
Выберите пружинное стопорное кольцо, обеспечивающее минимальный осевой зазор.
- Зазор:
- 0,1 мм (0,004 дюйма) или менее
- Толщина пружинного стопорного кольца:
Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
| Метка
| Толщина, мм (дюйм.)
|
А
| 2,25 (0,0886)
| E
| 2,49 (0,0980)
|
B
| 2,31 (0,0909)
| F
| 2,55 (0,1004)
|
C
| 2,37 (0,0933)
| G
| 2,61 (0,1028)
|
D
| 2,43 (0,0957)
| -
| -
|
С помощью латунного прутка и молотка установите новое пружинное стопорное кольцо на первичный вал.
38. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор шестерни 5-й передачи.
- Номинальный зазор:
- Изготовление TMC:
- 0,10-0,55 мм (0,0039-0,0217 дюйма)
- Изготовление TMUK, TMMT:
- 0,10-0,57 мм (0,0039-0,0224 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- Изготовление TMC:
- 0,55 мм (0,0217 дюйма)
- Изготовление TMUK, TMMT:
- 0,57 мм (0,0224 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените ступицу скользящей муфты трансмиссии № 3, шестерню 5-й передачи или задний радиальный шариковый подшипник первичного вала.
39. ПРОВЕРЬТЕ РАДИАЛЬНЫЙ ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ |
С помощью индикатора часового типа измерьте радиальный зазор шестерни 5-й передачи.
- Номинальный зазор:
- Для подшипников, изготовленных NSK:
- 0,015–0,056 мм (0,0006–0,0022 дюйма)
- За исключением подшипников, изготовленных NSK:
- 0,015–0,058 мм (0,0006–0,0023 дюйма)
- Максимально допустимый зазор:
- Для подшипников, изготовленных NSK:
- 0,056 мм (0,0022 дюйма)
- За исключением подшипников, изготовленных NSK:
- 0,058 мм (0,0023 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените шестерню 5-й передачи, игольчатый роликовый подшипник 5-й передачи или первичный вал.
40. УСТАНОВИТЕ ВИЛКУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ № 3 |
Смажьте скользящую муфту трансмиссии № 3 трансмиссионным маслом и установите ее вместе с вилкой переключения передач № 3 на ступицу скользящей муфты №3.
- УКАЗАНИЕ:
- Правильно ориентируйте ступицу скользящей муфты трансмиссии №3.
Нанесите герметик на стопорный болт вилки переключения передач и вверните его в вилку переключения передач № 3.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 16 Н*м{160 кгс*см, 12 фунт-сила-футов}
41. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ УСТАНОВОЧНУЮ ГАЙКУ ВЫХОДНОГО ВАЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Одновременно введите в зацепление 2 шестерни, чтобы заблокировать трансмиссию.
Установите новую заднюю установочную гайку выходного вала механической трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 118 Н*м{1200 кгс*см, 87 фунт-сила-футов}
С помощью зубила и молотка накерните заднюю установочную гайку выходного вала механической трансмиссии.
Выведите из зацепления 2 зубчатых колеса.
42. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ КАРТЕРА МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ |
Нанесите FIPG на крышку картера механической трансмиссии в блоке с главной передачей, как показано на рисунке.
- FIPG:
- Фирменный герметик Toyota 1281, Three Bond 1281 или аналогичный
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Узлы следует собирать в течение 10 минут после нанесения герметика. В противном случае герметик (FIPG) необходимо удалить и нанести заново.
Установите крышку картера механической трансмиссии в сборе на картер механической трансмиссии и закрепите ее 9 болтами.
- Момент затяжки:
- 18 Н*м{185 кгс*см, 13 фунт-сила-футов}
43. УСТАНОВИТЕ ВАЛ РЫЧАГА ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Смажьте вал рычага выбора и переключения передач в сборе трансмиссионным маслом и установите его на картер трансмиссии.
44. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ПРИВОДНОГО ВАЛА |
С помощью SST и молотка установите новый сальник крышки приводного вала в крышку приводного вала.
- SST
- 09950-60010(09951-00280)
09950-70010(09951-07150)
- Глубина заглубления:
- 0,2–1,2 мм (0,0079–0,0472 дюйма)
Смажьте сальник крышки приводного вала универсальной консистентной смазкой.
45. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДНОГО ВАЛА |
Нанесите герметик на 4 болта. Установите новую прокладку и крышку приводного вала на картер механической трансмиссии, закрепив их 4 болтами.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Тойота, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{200 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Надежно вставьте захваты пластины блокировки переключения передач в стержень вилки переключения передач со стороны головки переключения передач.
46. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШТИФТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ |
Нанесите герметик на направляющий штифт переключения.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1344, Three Bond 1344 или аналогичный
Установите шайбу и направляющий штифт переключения.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{112 кгс*см, 8,1 фунт-сила-футов}
47. УСТАНОВИТЕ ШАРИКОВЫЙ ФИКСАТОР № 1 В СБОРЕ |
Покройте шариковый фиксатор № 1 в сборе герметиком и установите его в картер механической трансмиссии.
- Герметик:
- Фирменный герметик Toyota 1344, Three Bond 1344 или аналогичный
- Момент затяжки:
- 29 Н*м{300 кгс*см, 22 фунт-сила-футов}
48. УСТАНОВИТЕ ДЕМПФЕР РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Установите пыльник на крышку приводного вала.
Установите демпфер рычага переключения передач вместе со стопорным штифтом на вал рычага выбора и переключения передач в сборе.
Установите шайбу и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{120 кгс*см, 8,7 фунт-сила-футов}
49. УСТАНОВИТЕ НАПОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Установите пыльник на сальник вала рычага выбора и переключения передач.
Установите напольный рычаг переключения передач вместе со стопорным штифтом на вал рычага выбора и переключения передач в сборе.
Установите шайбу и закрепите ее гайкой.
- Момент затяжки:
- 12 Н*м{120 кгс*см, 8,7 фунт-сила-футов}
50. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ РЫЧАГ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ |
Установите коленчатый рычаг выбора передач в сборе вместе с пылезащитным чехлом коленчатого рычага управления на картер механической трансмиссии и закрепите 2 болтами и гайкой.
- Момент затяжки:
- 25 Н*м{250 кгс*см, 18 фунт-сила-футов} для болта
- 12 Н*м{120 кгс*см, 8,7 фунт-сила-футов} для гайки
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Смажьте внутреннюю поверхность втулки рычага переключения передач универсальной консистентной смазкой по периметру окружности.
51. УСТАНОВИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
С помощью SST установите выключатель света заднего хода в сборе вместе с новой прокладкой на картер механической трансмиссии.
- SST
- 09817-16011
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{410 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
С помощью 2 зажимов закрепите жгут проводов выключателя света заднего хода.
52. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В СБОРЕ |
Установите новое кольцевое уплотнение на крышку привода спидометра в сборе.
Установите крышку привода спидометра в сборе на картер механической трансмиссии в блоке с главной передачей и закрепите ее болтом.
- Момент затяжки:
- 11 Н*м{115 кгс*см, 8,3 фунт-сила-футов}
53. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ НАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ |
Установите пробку наливного отверстия механической трансмиссии вместе с новой прокладкой на картер механической трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{400 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}
54. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ В СБОРЕ |
Установите пробку сливного отверстия вместе с новой прокладкой на картер механической трансмиссии.
- Момент затяжки:
- 39 Н*м{400 кгс*см, 29 фунт-сила-футов}