СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА)
ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА – TCM)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – TCM)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM)
DTC P0812 Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода |
ОПИСАНИЕ
TCM использует сигнал выключателя света заднего хода в качестве одного из признаков включения передачи заднего хода. TCM регистрирует включение передачи заднего хода, исходя из сигналов выключателя света заднего хода и датчиков хода механизмов выбора и переключения передач. Если сигнал выключателя света заднего хода не согласуется с сигналами датчиков хода механизмов выбора и переключения передач, TCM устанавливает данный DTC.№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0812 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
P0812 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчиков хода механизмов выбора и переключения передач после установки датчиков необходимо выполнить [инициализацию и настройку] и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Если датчики будут установлены без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / T/M Reverse Switch Signal and Gear Position (Current).
Параметры
[Сокращение]Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике Сигнал переключателя заднего хода T/M
[T/M R SW Sig]Сигнал переключателя заднего хода трансмиссии:
Open или GndGnd: включена передача заднего хода
Open: любое другое состояниеПри неисправностях индикатор непрерывно горит или выключен, независимо от текущей передачи Положение передачи (текущее)
[Gear Pos-Cur]Текущее положение передачи:
мин.: 0, макс.: 7Отображается фактическое положение передачи 0 = нейтральное
1-6 = с 1-й по 6-ю
7 = задний ход- OK:
- При манипулировании рычагом переключения передач на дисплее прибора отображаются значения, соответствующие нормальным состояниям из таблицы выше.
- Результат:
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА) |
Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия B5-2 - масса Зажигание включено (IG) 11-14 В
Подсоедините разъем выключателя света заднего хода.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА В СБОРЕ |
Снимите выключатель света заднего хода в сборе.
![]() |
Проверьте сопротивление в нажатом и отпущенном состояниях выключателя.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия 1-2 Отжат 10 кОм или более 1-2 Нажат Менее 1 Ом
Установите на место выключатель света заднего хода в сборе.
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА – TCM) |
Отсоедините разъем выключателя света заднего хода в сборе.
![]() |
Отсоедините разъем TCM.
Снимите лампы фонарей заднего хода в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-9 (RSW) - B5-1 Всегда Менее 1 Ом A34-9 (RSW) - масса ↑ 10 кОм или более
Включите зажигание (IG).
Подсоедините разъем выключателя света заднего хода в сборе.
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ |
Снимите датчик хода механизма переключения.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
![]() |
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – TCM) |
Отсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
![]() |
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-30 (VCS2) - A32-6 Всегда Менее 1 Ом A34-29 (VSS2) - A32-4 ↑ Менее 1 Ом A34-28 (E2S2) - A32-5 ↑ Менее 1 Ом A34-19 (VCS1) - A32-3 ↑ Менее 1 Ом A34-18 (VSS1) - A32-1 ↑ Менее 1 Ом A34-17 (E2S1) - A32-2 ↑ Менее 1 Ом A34-30 (VCS2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-29 (VSS2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-28 (E2S2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-19 (VCS1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-18 (VSS1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-17 (E2S1) - масса ↑ 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | |
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА |
Снимите датчик хода механизма выбора.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
![]() |
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM) |
Отсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
![]() |
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-31 (VCL2) - A33-1 Всегда Менее 1 Ом A34-32 (VSL2) - A33-3 ↑ Менее 1 Ом A34-24 (E2L2) - A33-2 ↑ Менее 1 Ом A34-20 (VCL1) - A33-4 ↑ Менее 1 Ом A34-21 (VSL1) - A33-6 ↑ Менее 1 Ом A34-22 (E2L1) - A33-5 ↑ Менее 1 Ом A34-31 (VCL2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-32 (VSL2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-24 (E2L2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-20 (VCL1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-21 (VSL1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-22 (E2L1) - масса ↑ 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | ||
|