СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ГЛАВНЫЙ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM)
DTC P0905 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон / характеристики) |
DTC P0906 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала) |
DTC P0907 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала) |
ОПИСАНИЕ
На приводе выбора и переключения передач смонтирован датчика хода механизма выбора, который определяет положение выбора вала рычага выбора и переключения передач. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.Во время работы привода выбора и переключения передач ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода механизма выбора TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя выбора (т.е. определяет, какой стержень вилки переключения передач выбран: № 1, № 2 или № 3).

Главная и вспомогательная цепи датчика хода механизма выбора обладают одинаковыми выходными характеристиками. Конструкция и принцип работы датчика хода механизма выбора, в основном, такие же, как у датчика хода сцепления.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0905 | Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма) (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0906 | Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0906 | Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0907 | Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0907 | Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма выбора после установки датчика следует выполнить [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Если датчик будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится только код DTC P0905, замените датчик хода механизма выбора.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг P0905, P906 и/или P0907 А Только P0905 B
|
| ||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Select Position (Current).
Параметры
[Сокращение]Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике Положение механизма выбора (текущее)
[Select Pos-Cur]Текущее положение механизма выбора:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 14,0 мм (0,55 дюйма) до 36,0 мм (1,42 дюйма) Отображается положение, выбранное в текущий момент (выбранное положение стержня вилки переключения передач)*1 - УКАЗАНИЕ:
- *1: информацию о местонахождении стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" (Нажмите здесь).
- OK:
- Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.
- Результат:
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ГЛАВНЫЙ) |
Снимите датчик хода механизма выбора.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ) |
Снимите датчик хода механизма выбора.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА – TCM) |
Отсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
![]() |
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-31 (VCL2) - A33-1 Всегда Менее 1 Ом A34-32 (VSL2) - A33-3 ↑ Менее 1 Ом A34-24 (E2L2) - A33-2 ↑ Менее 1 Ом A34-20 (VCL1) - A33-4 ↑ Менее 1 Ом A34-21 (VSL1) - A33-6 ↑ Менее 1 Ом A34-22 (E2L1) - A33-5 ↑ Менее 1 Ом A34-31 (VCL2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-32 (VSL2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-24 (E2L2) - масса ↑ 10 кОм или более A34-20 (VCL1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-21 (VSL1) - масса ↑ 10 кОм или более A34-22 (E2L1) - масса ↑ 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
Подсоедините разъем TCM.
|
| ||||
OK | ||
|