ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0919)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)
DTC P0919 Ошибка управления положением механизма переключения |
ОПИСАНИЕ
В механической трансмиссии "multimode" переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель переключения перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении переключения согласно сигналу из TCM.Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма переключения отличается от фактического положения механизма переключения. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма переключения или электродвигателя переключения возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0915, P0916, P0917 и/или P0920).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0919 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма переключения или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
- Блокирующие кольца синхронизатора
- Вилки переключения передач
- Скользящая муфты
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0919) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг P0919 А P0919 и другие DTC B
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ TCM |
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.
Настройки осциллографа Параметры Содержание Контакты A29-3 (MSF-) - E33-6 (GND)
A29-1 (MSF+) - E33-6 (GND)Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел. Режим Зажигание включено (IG) - Номинальное значение / Номинальный режим:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
![]() |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ TCM |
Снимите датчик хода механизма переключения с привода выбора и переключения передач в сборе.
![]() |
Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
Включите зажигание (IG).
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма переключения.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия A34-18 (VSS1) - A34-17 (E2S1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. A34-29 (VSS2) - A34-28 (E2S2) ↑ Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
| ||||
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ |
Снимите датчик хода механизма переключения.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
![]() |
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | ||
|
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Снимите привод выбора и переключения передач.
Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- OK:
- Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
Установите на место привод выбора и переключения передач.
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (МЕХАНИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ) |
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
Проверьте компоненты механической системы переключения передач (блокирующие кольца синхронизатора, вилки переключения передач, скользящие муфты и т.д.) на загрязнение, износ и наличие дефектов.
- OK:
- В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.
|
| ||||
OK | ||
|