ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
DTC P0810 Ошибка управления положением сцепления |
ОПИСАНИЕ
В механической трансмиссии "multimode" сцепление включается и выключается блоком TCM с помощью привода сцепления. Привод сцепления включает в себя электродвигатель, который перемещает тягу, оттягивающую вилку выключения, датчик хода сцепления, который определяет положение тяги, и червячное колесо, связывающее тягу с электродвигателем.Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода сцепления, а также если требуемое положение сцепления отличается от фактического положения сцепления. Таким образом, если в цепи датчика хода сцепления или электродвигателя сцепления возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0810 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
- УКАЗАНИЕ:
- Контроль включается, когда скорость автомобиля достигает 20 км/час (12,4 мили в час)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
- В случае замены датчика хода сцепления или привода сцепления в сборе после установки датчика или привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии "multimode" (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг P0810 А P0810 и другие DTC B
|
| ||||
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ TCM |
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG).
Настройки прибора Параметры Содержание Контакты A29-6 (MCL-) - E33-6 (GND)
A29-7 (MCL+) - E33-6 (GND)Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел. Режим Сразу после включения зажигания (IG) - Номинальное значение / Номинальный режим:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
![]() |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ TCM |
Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.
![]() |
Подсоедините разъем датчика хода сцепления.
Включите зажигание (IG).
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия A34-26 (VSR1) - A34-25 (E2R1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. A34-34 (VSR2) - A34-33 (E2R2) ↑ Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
| ||||
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ |
Снимите датчик хода сцепления.
![]() |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
![]() |
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | ||
|
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Снимите привод сцепления (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Включите зажигание (IG).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- OK:
- Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
Установите привод сцепления на место.
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
|
| ||||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ) |
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.
- OK:
- В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.
|
| ||||
OK | ||
|