Система Механической Трансмиссии Multimode Инициализация Электронной Системы. Corolla ZZE150

Трансмиссия. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА


Система Механической Трансмиссии "Multimode" -- Инициализация Электронной Системы



ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора можно последовательно выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии "multimode". При работе в ручном режиме (без применения портативного диагностического прибора) инициализация и настройка должны выполняться по отдельности.
  2. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии "multimode" сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  3. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления (положений упора, зажима и готовности) и передаточного механизма (положений выбора и переключения).
  4. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  5. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.

Установленные детали
Порядок выполнения операций
См. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация ЭБУ]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Нажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация электронной системы трансмиссии]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Нажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация муфты сцепления]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
ПРИМЕЧАНИЕ:
Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке "Установленные детали" представленной выше таблицы.
  1. Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  3. Включите зажигание (IG).

  4. Включите портативный диагностический прибор.

  5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  6. Нажмите клавишу "Next".

  7. Считайте информацию.

  8. После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу "Next".

  9. На экране "Multi-Mode M/T / Utility" выберите "Step 3 Initialization and Learning" (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  10. Нажмите клавишу "Next".

  11. Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:
      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.
    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  12. Нажмите клавишу "Next".

  13. Считайте информацию.

  14. Выключите зажигание и нажмите клавишу "Next".

  15. Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.
  16. Считайте информацию.

  17. Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу "Next".

  18. Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ:
    Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.
  19. Нажмите клавишу "Exit" (s).

  20. Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  21. Подождите не менее 15 с.

  22. Включите зажигание (IG).

  23. Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  24. Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ:
    При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
  25. Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  26. Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.
      Дополнительный шаг: (r') Подождите не менее 30 с.
    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
УКАЗАНИЕ:
  1. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии "multimode" сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  2. Если инициализация электронной системы механической трансмиссии "multimode" не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a'), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  3. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  4. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.

Установленные детали
Порядок выполнения операций
См. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация ЭБУ]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Нажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация электронной системы трансмиссии]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Нажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Боковая крышка
  8. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
[Инициализация муфты сцепления]
См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
См. ниже
ПРИМЕЧАНИЕ:
Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке "Установленные детали" представленной выше таблицы.
  1. Подготовьте автомобиль (a'):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.


  2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A.Система Механической Трансмиссии
  3. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST
    09843-18040
  4. Подождите не менее 10 с.

  5. Включите зажигание (IG).



  6. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  7. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  8. Нажмите педаль тормоза.



  9. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → - → M → - → M → - → M → - → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → - → M → + → M → - → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → - → M → - → M → + → M → + → E → N.

    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A.Система Механической Трансмиссии

  10. Отпустите педаль тормоза.



  11. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  12. Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').
  13. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  14. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  15. Инициализация завершена.

  16. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.


НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
УКАЗАНИЕ:
  1. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
  2. Если настройка электронной системы механической трансмиссии "multimode" не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a'), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  1. Подготовьте автомобиль следующим образом:

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Включите зажигание (IG).

  3. Подождите не менее 40 с.

  4. Выключите зажигание.

  5. Подождите не менее 15 с.

  6. Включите зажигание (IG).

  7. Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:

    1. Рычаг переключения передач находится в положении N.
    2. Педаль тормоза нажата.
    УКАЗАНИЕ:
    При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
  8. Подождите не менее 10 с.

  9. Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).

  10. Настройка завершена.