Трансмиссия. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Механической Трансмиссии "Multimode" -- Режимы Data List / Active Test |
DATA LIST |
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме "DATA LIST".
Информация на дисплее прибора Измеряемая величина/диапазон измерения Нормальные условия Примечания по диагностике MIL Status
[MIL Status]Состояние контрольной лампы неисправности MIL:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)ON (ВКЛ): контрольная лампа неисправности включена - Calculated Engine Load
[Calc E/G Load]Нагрузка, вычисленная ECM:
мин.: 0 %, макс.: 100 %10-25%: холостой ход
5-20%: работа без нагрузки (2500 об/мин)- Engine Coolant Temperature
[Coolant Temp]Температура охлаждающей жидкости:
мин.: -40°C, макс.: 215°C75-95°C (167-203°F):
после прогрева двигателя- Если значение температуры -40 °C (-40 °F): обрыв в цепи датчика
- Если значение температуры 140 °C (284 °F): короткое замыкание в цепи датчика
Engine Revolution
[Engine Rev]Частота вращения коленчатого вала двигателя в об/мин:
мин.: 0 об/мин, макс.: 16383,75 об/мин720-820 об/мин: холостой ход Если в цепи сигнала NE существует обрыв или короткое замыкание, отображаются дублирующие данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, переданные по шине CAN Vehicle Speed
[Vehicle Spd]Скорость движения автомобиля:
мин.: 0 км/час, макс.: 255 км/ч0 км/час (0 миль в час): автомобиль неподвижен
Примерно то же значение, что отображается на щитке приборовЕсли передается неправильный сигнал скорости автомобиля, отображается значение скорости, вычисленное на основе сигнала оборотов ведущего вала Drive Mile after Malfunction
[Driving Mileage]Суммарное число миль, пройденных с момента регистрации неисправности:
мин.: 0 км, макс.: 65535 км0 км (0 миль): система работает нормально Отображается расстояние, пройденное с момента обнаружения неисправности системой диагностики Vehicle Speed Signal
[Vehicle Spd Sig]Сигнал скорости автомобиля:
мин.: 0 км/час, макс.: 327,675 км/час0 км/час (0 миль в час): автомобиль неподвижен Если передается неправильный сигнал скорости автомобиля, отображается значение скорости, вычисленное на основе сигнала оборотов ведущего вала Input Revolution
[Input Rev.]Частота вращения первичного вала трансмиссии:
мин.: 0 об/мин, макс.: 12800 об/мин0 об/мин: автомобиль неподвижен Если передается неправильный сигнал частоты вращения на входе, отображается значение, вычисленное на основе сигнала скорости автомобиля Current Gear Position
[Gear Position]Текущее положение передачи:
N, 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th, RОтображается фактическое положение передачи - Backup Engine Speed
[Bacup Engin Spd]Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя:
мин.: 0 об/мин, макс.: 8160 об/мин0 об/мин: двигатель остановлен При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0 об/мин Accelerator Pedal Angle
[Accel Pedl Angl]Угол педали акселератора:
мин.: 0 %, макс.: 100 %0 %: педаль акселератора отпущена При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0% Theoretical Engine Torque
[Theoretic Torq]Расчетное значение крутящего момента двигателя:
мин.: 0 Н*м, макс.: 255 Н*м0 Н*м: холостой ход - Clutch Position (Current)
[Clutch Pos-Cur]Текущее положение сцепления:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма) Отображается текущее положение (муфты) сцепления Shift Position (Current)
[Shift Pos-Cur]Текущее положение механизма переключения:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 5,0 мм (0,20 дюйма) до 34,0 мм (1,34 дюйма) Отображается текущее положение механизма переключения (1-я, 3-я, 5-я передача или нейтральное положение, либо 2-я, 4-я передача, передача заднего хода) Select Position (Current)
[Select Pos-Cur]Текущее положение механизма выбора:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 14,0 мм (0,55 дюйма) до 36,0 мм (1,42 дюйма) Отображается текущее положение механизма выбора (стержень вилки переключения передач № 1, № 2 или № 3) Clutch Motor Current MMT
[Clutch Motor]Ток электродвигателя муфты сцепления:
мин.: -50 А, макс.: 50 Аот -25 до 25 A 0 А: электродвигатель сцепления не работает Shift Motor Current MMT
[Shift Motor]Ток электродвигателя переключения:
мин.: -50 А, макс.: 50 Аот -40 до 40 А 0 А: электродвигатель переключения не работает Select Motor Current MMT
[Select Motor]Ток электродвигателя выбора:
мин.: -50 А, макс.: 50 Аот -25 до 25 A 0 А: электродвигатель выбора не работает Gear Position (Current)
[Gear Pos-Cur]Текущее положение передачи:
мин.: 0, макс.: 7Отображается фактическое положение передачи 0 = нейтральная передача
7 = задний ходGear Position (Target)
[Gear Pos-Tar]Требуемое положение передачи:
мин.: 0, макс.: 7Рычаг переключения передач остается на месте:
требуемое положение передачи совпадает с текущим0 = нейтральная передача
7 = задний ходShift Lever Position Judge
[Shift Pos Judge]Положение рычага переключения передач:
INVALID POSITION (НЕВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ), R, N, E, MОтображается фактическое положение рычага переключения передач - Steering SW Signal DOWN Сигнал DOWN переключателя рулевого управления:
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: "-" постоянно оттянут (переключение на более низкую передачу)
Open: "-" отпущен (переключение на более низкую передачу)Сигнал контакта SFTD TCM Steering SW Signal UP Сигнал UP переключателя рулевого управления:
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: "+" постоянно оттянут (переключение на более высокую передачу)
Open: "+" отпущен (переключение на более высокую передачу)Сигнал контакта SFTU TCM Clutch Touch Position
[Clt Touch Pos]Положение контакта сцепления:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Clutch Clamp Position
[Clt Clamp Pos]Положение зажима сцепления:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Neutral Position (Shift)
[N Pos (Shift)]Нейтральное положение (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Среднее между отображаемыми значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)] Neutral Position (Select)
[N Pos (Sel)]Нейтральное положение (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Среднее между отображаемыми значениями [1st Pos (Sel)] и [5th Pos (Sel)] 1st Gear Position (Shift)
[1st Pos (Shift)]Положение 1-й передачи (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [2nd Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
- Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [3rd Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
1st Gear Position (Select)
[1st Pos (Sel)]Положение 1-й передачи (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [1st Pos (Sel)] и [3rd Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) 2nd Gear Position (Shift)
[2nd Pos (Shift)]Положение 2-й передачи (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [2nd Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма) 2nd Gear Position (Select)
[2nd Pos (Sel)]Положение 2-й передачи (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [2nd Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) 3rd Gear Position (Shift)
[3rd Pos (Shift)]Положение 3-й передачи (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
- Разность между значениями [5th Pos (Shift)] и [3rd Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
3rd Gear Position (Select)
[3rd Pos (Sel)]Положение 3-й передачи (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [3rd Pos (Sel)] и [5th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) 4th Gear Position (Shift)
[4th Pos (Shift)]Положение 4-й передачи (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
- Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
4th Gear Position (Select)
[4th Pos (Sel)]Положение 4-й передачи (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [R Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) 5th Gear Position (Shift)
[5th Pos (Shift)]Положение 5-й передачи (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
- Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
5th Gear Position (Select)
[5th Pos (Sel)]Положение 5-й передачи (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [5th Pos (Sel)] и [3rd Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) Reverse Gear Pos (Shift)
[R Pos (Shift)]Положение передачи заднего хода (механизма переключения):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке - Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
- Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
Reverse Gear Pos (Select)
[R Pos (Sel)]Положение передачи заднего хода (механизма выбора):
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОтображается значение, определенное при настройке Разность между значениями [R Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма) Cold Condition Judgment
[Cold Condition]Температура при пуске двигателя:
мин.: -128°C, макс.: 127°CМеньшая из температур воздуха на впуске и охлаждающей жидкости двигателя через 10 с после пуска двигателя - Shift Lever Switch Signal1
[Shift SW Sig1]Сигнал переключателя рычага переключения передач (+):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: рычаг переключения передач в положении (+)
Open: любое другое состояниеСигнал контакта LSW1 (LSW+) TCM Shift Lever Switch Signal2
[Shift SW Sig2]Сигнал переключателя рычага переключения передач (R):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: рычаг переключения передач в положении (R)
Open: любое другое состояниеСигнал контакта LSW2 (LSWR) TCM Shift Lever Switch Signal3
[Shift SW Sig3]Сигнал переключателя рычага переключения передач (M) или (E):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: рычаг переключения передач в положении (E), (M), (+) или (-)
Open: рычаг переключения передач в положении (R) или (N)Сигнал контакта LSW3 (LSWS) TCM Shift Lever Switch Signal4
[Shift SW Sig4]Сигнал переключателя рычага переключения передач (N):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: рычаг переключения передач в положении (N)
Open: любое другое состояниеСигнал контакта LSW4 (LSWN) TCM Shift Lever Switch Signal5
[Shift SW Sig5]Сигнал переключателя рычага переключения передач (-):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: рычаг переключения передач в положении (-)
Open: любое другое состояниеСигнал контакта LSW5 (LSW-) TCM Shift Lever Check Signal1
[Shift Chek Sig1]Контрольный сигнал для сигнала 2 переключателя рычага переключения передач:
Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))Open: рычаг переключения передач в положении (R)
Gnd: любое другое состояниеСигнал контакта LS2C (LSRC) TCM
Сигнал, обратный LSW2 (LSWR) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)Shift Lever Check Signal2
[Shift Chek Sig2]Контрольный сигнал для сигнала 3 переключателя рычага переключения передач:
Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))Open: рычаг переключения передач в положении (E), (M), (+) или (-)
Gnd: рычаг переключения передач в положении (R) или (N)Сигнал контакта LS3C (LSSC) TCM
Сигнал, обратный LSW3 (LSWS) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)Shift Lever Check Signal3
[Shift Chek Sig3]Контрольный сигнал для сигнала 4 переключателя рычага переключения передач:
Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))Open: рычаг переключения передач в положении (N)
Gnd: любое другое состояниеСигнал контакта LS4C (LSNC) TCM
Сигнал, обратный LSW4 (LSWN) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)T/M Reverse Switch Signal
[T/M R SW Sig]Сигнал переключателя заднего хода трансмиссии:
Open или GndGnd: включена передача заднего хода
Open: любое другое состояниеПри неисправностях индикатор непрерывно горит или выключен, независимо от текущей передачи Ignition Signal
[Ignition Sig]Сигнал замка зажигания:
Open (OFF (ВЫКЛ)) или +B (ON (ВКЛ))+B: зажигание включено (IG) - Parking Brake Signal
[Pkb Sig]Сигнал выключателя стояночного тормоза:
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: стояночный тормоз включен
Open: стояночный тормоз выключен- Clutch Heat Warning Count Количество предупреждений о перегреве сцепления:
мин.: 0, макс.: 2550: нормальное состояние Состояние счетчика предупреждений о перегреве сцепления может быть сброшено путем удаления кодов DTC и данных фиксированного набора параметров с помощью портативного диагностического прибора. Brake Switch Signal1
[Brake SW Sig1]Сигнал выключателя тормоза (STP):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Gnd: педаль тормоза нажата
Open: педаль тормоза отпущенаСигнал контакта STP TCM Brake Switch Signal2
[Brake SW Sig2]Сигнал выключателя тормоза (ST1-):
Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))Open: педаль тормоза нажата
Gnd: педаль тормоза отпущенаСигнал контакта ST1- TCM STP Switch Signal
[STP SW Sig]Сигнал включения тормозов:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)ON (ВКЛ): включены
OFF (ВЫКЛ): не включены- STA Switch Signal
[STA SW Sig]Сигнал STA:
ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)ON (ВКЛ): во время прокручивания коленчатого вала двигателя - Xtest Switch Signal
[Xtest SW Sig]Режим диагностики:
Normal или CheckNormal: нормальный режим диагностики - Mode Changes
[Mode Changes]Количество изменений режима:
мин.: 0, макс.: 255- 11: режим управления при запуске после ожидания
12: режим управления во время движения автомобиля
13: режим управления по окончании работы системы
14: режим инициализации системы
17: режим управления при запуске двигателя
20: режим управления при фиксированной передаче
21: режим управления при переключении передач
22: режим управления при блокировке рычага переключения передач
25: режим управления при отключении
26: режим управления при неподвижном автомобиле
27: режим управления при трогании автомобиля с местаDiagnostic Mode
[Diag Mode]Режим диагностики:
мин.: 0, макс.: 20: нормальный режим диагностики
1: режим активной диагностики- The number of DTCs
[DTC]Количество зарегистрированных кодов DTC (текущих кодов):
мин.: 0, макс.: 2550: отсутствие DTC в системе управления трансмиссией - Possibility of T/M Uplock
[T/M Uplock]Вероятность блокировки трансмиссии:
No (нет) или Yes (есть)No: инициализация и настройка завершены Yes: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии временно не мог быть введен в зацепление из-за особенностей механики Learn-Clutch Standby Point
[Lern-Stby_Pnt]Настройка положения готовности привода сцепления:
Notexec, Fail или ExecExec: инициализация и настройка завершены - Learning-T/M
[Lern-T/M]Настройка электронной системы трансмиссии:
Notexec, Fail или ExecExec: инициализация и настройка завершены - Learn-Clutch Stopper Point
[Lern-Stppr_Pnt]Настройка положения упора привода сцепления:
Notexec, Fail или ExecExec: инициализация и настройка завершены - - Если значение температуры -40 °C (-40 °F): обрыв в цепи датчика
ACTIVE TEST |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнение активной диагностики (Active Test) с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test.
В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме "ACTIVE TEST".
Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Замечание по диагностике Target Gear Position Control [Описание проверки]
Установка требуемой передачи (положения передачи)
N, 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th, R
[Состояние автомобиля]
Зажигание включено, двигатель остановлен, автомобиль неподвижен, рычаг переключения передач в положении NN / 1st / 2nd / 3rd / 4th / 5th Если привод выбора и переключения передач не включает указанную передачу, это может быть обусловлено неисправностью следующих узлов.
Датчик хода механизма переключения
Датчик хода механизма выбора
Привода выбора и переключения передач в сборе
Реле AMT
Трансмиссия в сборе
TCMTarget Clutch Control [Описание проверки]
Установка требуемого положения сцепления
Положение готовности: Standby
Положение зажима: Clamp
[Состояние автомобиля]
Зажигание включено, двигатель остановлен, автомобиль неподвижен, рычаг переключения передач в положении NStandby / Clamp Если привод сцепления не устанавливается в указанное положение, это может быть обусловлено неисправностью следующих узлов:
Датчик хода сцепления
Привода сцепления в сборе
Реле AMT
Подшипник выключения сцепления
Вилка выключения сцепления
TCM