Система Механической Трансмиссии Multimode Режимы Data List / Active Test. Corolla ZZE150

Трансмиссия. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. DATA LIST

  1. ACTIVE TEST


Система Механической Трансмиссии "Multimode" -- Режимы Data List / Active Test



DATA LIST
УКАЗАНИЕ:
В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.
  1. Прогрейте двигатель.

  2. Выключите зажигание.

  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

  6. В соответствии с указаниями на дисплее портативного диагностического прибора выполните диагностику в режиме "DATA LIST".

    Информация на дисплее прибора
    Измеряемая величина/диапазон измерения
    Нормальные условия
    Примечания по диагностике
    MIL Status
    [MIL Status]
    Состояние контрольной лампы неисправности MIL:
    ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
    ON (ВКЛ): контрольная лампа неисправности включена
    -
    Calculated Engine Load
    [Calc E/G Load]
    Нагрузка, вычисленная ECM:
    мин.: 0 %, макс.: 100 %
    10-25%: холостой ход
    5-20%: работа без нагрузки (2500 об/мин)
    -
    Engine Coolant Temperature
    [Coolant Temp]
    Температура охлаждающей жидкости:
    мин.: -40°C, макс.: 215°C
    75-95°C (167-203°F):
    после прогрева двигателя
    1. Если значение температуры -40 °C (-40 °F): обрыв в цепи датчика
    2. Если значение температуры 140 °C (284 °F): короткое замыкание в цепи датчика
    Engine Revolution
    [Engine Rev]
    Частота вращения коленчатого вала двигателя в об/мин:
    мин.: 0 об/мин, макс.: 16383,75 об/мин
    720-820 об/мин: холостой ход
    Если в цепи сигнала NE существует обрыв или короткое замыкание, отображаются дублирующие данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, переданные по шине CAN
    Vehicle Speed
    [Vehicle Spd]
    Скорость движения автомобиля:
    мин.: 0 км/час, макс.: 255 км/ч
    0 км/час (0 миль в час): автомобиль неподвижен
    Примерно то же значение, что отображается на щитке приборов
    Если передается неправильный сигнал скорости автомобиля, отображается значение скорости, вычисленное на основе сигнала оборотов ведущего вала
    Drive Mile after Malfunction
    [Driving Mileage]
    Суммарное число миль, пройденных с момента регистрации неисправности:
    мин.: 0 км, макс.: 65535 км
    0 км (0 миль): система работает нормально
    Отображается расстояние, пройденное с момента обнаружения неисправности системой диагностики
    Vehicle Speed Signal
    [Vehicle Spd Sig]
    Сигнал скорости автомобиля:
    мин.: 0 км/час, макс.: 327,675 км/час
    0 км/час (0 миль в час): автомобиль неподвижен
    Если передается неправильный сигнал скорости автомобиля, отображается значение скорости, вычисленное на основе сигнала оборотов ведущего вала
    Input Revolution
    [Input Rev.]
    Частота вращения первичного вала трансмиссии:
    мин.: 0 об/мин, макс.: 12800 об/мин
    0 об/мин: автомобиль неподвижен
    Если передается неправильный сигнал частоты вращения на входе, отображается значение, вычисленное на основе сигнала скорости автомобиля
    Current Gear Position
    [Gear Position]
    Текущее положение передачи:
    N, 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th, R
    Отображается фактическое положение передачи
    -
    Backup Engine Speed
    [Bacup Engin Spd]
    Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя:
    мин.: 0 об/мин, макс.: 8160 об/мин
    0 об/мин: двигатель остановлен
    При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0 об/мин
    Accelerator Pedal Angle
    [Accel Pedl Angl]
    Угол педали акселератора:
    мин.: 0 %, макс.: 100 %
    0 %: педаль акселератора отпущена
    При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0%
    Theoretical Engine Torque
    [Theoretic Torq]
    Расчетное значение крутящего момента двигателя:
    мин.: 0 Н*м, макс.: 255 Н*м
    0 Н*м: холостой ход
    -
    Clutch Position (Current)
    [Clutch Pos-Cur]
    Текущее положение сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма)
    Отображается текущее положение (муфты) сцепления
    Shift Position (Current)
    [Shift Pos-Cur]
    Текущее положение механизма переключения:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 5,0 мм (0,20 дюйма) до 34,0 мм (1,34 дюйма)
    Отображается текущее положение механизма переключения (1-я, 3-я, 5-я передача или нейтральное положение, либо 2-я, 4-я передача, передача заднего хода)
    Select Position (Current)
    [Select Pos-Cur]
    Текущее положение механизма выбора:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 14,0 мм (0,55 дюйма) до 36,0 мм (1,42 дюйма)
    Отображается текущее положение механизма выбора (стержень вилки переключения передач № 1, № 2 или № 3)
    Clutch Motor Current MMT
    [Clutch Motor]
    Ток электродвигателя муфты сцепления:
    мин.: -50 А, макс.: 50 А
    от -25 до 25 A
    0 А: электродвигатель сцепления не работает
    Shift Motor Current MMT
    [Shift Motor]
    Ток электродвигателя переключения:
    мин.: -50 А, макс.: 50 А
    от -40 до 40 А
    0 А: электродвигатель переключения не работает
    Select Motor Current MMT
    [Select Motor]
    Ток электродвигателя выбора:
    мин.: -50 А, макс.: 50 А
    от -25 до 25 A
    0 А: электродвигатель выбора не работает
    Gear Position (Current)
    [Gear Pos-Cur]
    Текущее положение передачи:
    мин.: 0, макс.: 7
    Отображается фактическое положение передачи
    0 = нейтральная передача
    7 = задний ход
    Gear Position (Target)
    [Gear Pos-Tar]
    Требуемое положение передачи:
    мин.: 0, макс.: 7
    Рычаг переключения передач остается на месте:
    требуемое положение передачи совпадает с текущим
    0 = нейтральная передача
    7 = задний ход
    Shift Lever Position Judge
    [Shift Pos Judge]
    Положение рычага переключения передач:
    INVALID POSITION (НЕВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ), R, N, E, M
    Отображается фактическое положение рычага переключения передач
    -
    Steering SW Signal DOWN
    Сигнал DOWN переключателя рулевого управления:
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: "-" постоянно оттянут (переключение на более низкую передачу)
    Open: "-" отпущен (переключение на более низкую передачу)
    Сигнал контакта SFTD TCM
    Steering SW Signal UP
    Сигнал UP переключателя рулевого управления:
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: "+" постоянно оттянут (переключение на более высокую передачу)
    Open: "+" отпущен (переключение на более высокую передачу)
    Сигнал контакта SFTU TCM
    Clutch Touch Position
    [Clt Touch Pos]
    Положение контакта сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    -
    Clutch Clamp Position
    [Clt Clamp Pos]
    Положение зажима сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    -
    Neutral Position (Shift)
    [N Pos (Shift)]
    Нейтральное положение (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Среднее между отображаемыми значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]
    Neutral Position (Select)
    [N Pos (Sel)]
    Нейтральное положение (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Среднее между отображаемыми значениями [1st Pos (Sel)] и [5th Pos (Sel)]
    1st Gear Position (Shift)
    [1st Pos (Shift)]
    Положение 1-й передачи (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    1. Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [2nd Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2. Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [3rd Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
    1st Gear Position (Select)
    [1st Pos (Sel)]
    Положение 1-й передачи (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [1st Pos (Sel)] и [3rd Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    2nd Gear Position (Shift)
    [2nd Pos (Shift)]
    Положение 2-й передачи (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [1st Pos (Shift)] и [2nd Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2nd Gear Position (Select)
    [2nd Pos (Sel)]
    Положение 2-й передачи (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [2nd Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    3rd Gear Position (Shift)
    [3rd Pos (Shift)]
    Положение 3-й передачи (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    1. Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2. Разность между значениями [5th Pos (Shift)] и [3rd Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
    3rd Gear Position (Select)
    [3rd Pos (Sel)]
    Положение 3-й передачи (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [3rd Pos (Sel)] и [5th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    4th Gear Position (Shift)
    [4th Pos (Shift)]
    Положение 4-й передачи (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    1. Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2. Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
    4th Gear Position (Select)
    [4th Pos (Sel)]
    Положение 4-й передачи (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [R Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    5th Gear Position (Shift)
    [5th Pos (Shift)]
    Положение 5-й передачи (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    1. Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2. Разность между значениями [3rd Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
    5th Gear Position (Select)
    [5th Pos (Sel)]
    Положение 5-й передачи (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [5th Pos (Sel)] и [3rd Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    Reverse Gear Pos (Shift)
    [R Pos (Shift)]
    Положение передачи заднего хода (механизма переключения):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    1. Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [5th Pos (Shift)]: в пределах 17,0-21,5 мм (0,67-0,85 дюйма)
    2. Разность между значениями [R Pos (Shift)] и [4th Pos (Shift)]: в пределах 2,5 мм (0,10 дюйма)
    Reverse Gear Pos (Select)
    [R Pos (Sel)]
    Положение передачи заднего хода (механизма выбора):
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    Разность между значениями [R Pos (Sel)] и [4th Pos (Sel)]: в пределах 5,5-8,5 мм (0,22-0,33 дюйма)
    Cold Condition Judgment
    [Cold Condition]
    Температура при пуске двигателя:
    мин.: -128°C, макс.: 127°C
    Меньшая из температур воздуха на впуске и охлаждающей жидкости двигателя через 10 с после пуска двигателя
    -
    Shift Lever Switch Signal1
    [Shift SW Sig1]
    Сигнал переключателя рычага переключения передач (+):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (+)
    Open: любое другое состояние
    Сигнал контакта LSW1 (LSW+) TCM
    Shift Lever Switch Signal2
    [Shift SW Sig2]
    Сигнал переключателя рычага переключения передач (R):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (R)
    Open: любое другое состояние
    Сигнал контакта LSW2 (LSWR) TCM
    Shift Lever Switch Signal3
    [Shift SW Sig3]
    Сигнал переключателя рычага переключения передач (M) или (E):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (E), (M), (+) или (-)
    Open: рычаг переключения передач в положении (R) или (N)
    Сигнал контакта LSW3 (LSWS) TCM
    Shift Lever Switch Signal4
    [Shift SW Sig4]
    Сигнал переключателя рычага переключения передач (N):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (N)
    Open: любое другое состояние
    Сигнал контакта LSW4 (LSWN) TCM
    Shift Lever Switch Signal5
    [Shift SW Sig5]
    Сигнал переключателя рычага переключения передач (-):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (-)
    Open: любое другое состояние
    Сигнал контакта LSW5 (LSW-) TCM
    Shift Lever Check Signal1
    [Shift Chek Sig1]
    Контрольный сигнал для сигнала 2 переключателя рычага переключения передач:
    Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))
    Open: рычаг переключения передач в положении (R)
    Gnd: любое другое состояние
    Сигнал контакта LS2C (LSRC) TCM
    Сигнал, обратный LSW2 (LSWR) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)
    Shift Lever Check Signal2
    [Shift Chek Sig2]
    Контрольный сигнал для сигнала 3 переключателя рычага переключения передач:
    Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))
    Open: рычаг переключения передач в положении (E), (M), (+) или (-)
    Gnd: рычаг переключения передач в положении (R) или (N)
    Сигнал контакта LS3C (LSSC) TCM
    Сигнал, обратный LSW3 (LSWS) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)
    Shift Lever Check Signal3
    [Shift Chek Sig3]
    Контрольный сигнал для сигнала 4 переключателя рычага переключения передач:
    Open (ON (ВКЛ)) или Gnd (OFF (ВЫКЛ))
    Open: рычаг переключения передач в положении (N)
    Gnd: любое другое состояние
    Сигнал контакта LS4C (LSNC) TCM
    Сигнал, обратный LSW4 (LSWN) (ON (ВКЛ) и OFF (ВЫКЛ) имеют противоположные значения)
    T/M Reverse Switch Signal
    [T/M R SW Sig]
    Сигнал переключателя заднего хода трансмиссии:
    Open или Gnd
    Gnd: включена передача заднего хода
    Open: любое другое состояние
    При неисправностях индикатор непрерывно горит или выключен, независимо от текущей передачи
    Ignition Signal
    [Ignition Sig]
    Сигнал замка зажигания:
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или +B (ON (ВКЛ))
    +B: зажигание включено (IG)
    -
    Parking Brake Signal
    [Pkb Sig]
    Сигнал выключателя стояночного тормоза:
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: стояночный тормоз включен
    Open: стояночный тормоз выключен
    -
    Clutch Heat Warning Count
    Количество предупреждений о перегреве сцепления:
    мин.: 0, макс.: 255
    0: нормальное состояние
    Состояние счетчика предупреждений о перегреве сцепления может быть сброшено путем удаления кодов DTC и данных фиксированного набора параметров с помощью портативного диагностического прибора.
    Brake Switch Signal1
    [Brake SW Sig1]
    Сигнал выключателя тормоза (STP):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Gnd: педаль тормоза нажата
    Open: педаль тормоза отпущена
    Сигнал контакта STP TCM
    Brake Switch Signal2
    [Brake SW Sig2]
    Сигнал выключателя тормоза (ST1-):
    Open (OFF (ВЫКЛ)) или Gnd (ON (ВКЛ))
    Open: педаль тормоза нажата
    Gnd: педаль тормоза отпущена
    Сигнал контакта ST1- TCM
    STP Switch Signal
    [STP SW Sig]
    Сигнал включения тормозов:
    ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
    ON (ВКЛ): включены
    OFF (ВЫКЛ): не включены
    -
    STA Switch Signal
    [STA SW Sig]
    Сигнал STA:
    ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
    ON (ВКЛ): во время прокручивания коленчатого вала двигателя
    -
    Xtest Switch Signal
    [Xtest SW Sig]
    Режим диагностики:
    Normal или Check
    Normal: нормальный режим диагностики
    -
    Mode Changes
    [Mode Changes]
    Количество изменений режима:
    мин.: 0, макс.: 255
    -
    11: режим управления при запуске после ожидания
    12: режим управления во время движения автомобиля
    13: режим управления по окончании работы системы
    14: режим инициализации системы
    17: режим управления при запуске двигателя
    20: режим управления при фиксированной передаче
    21: режим управления при переключении передач
    22: режим управления при блокировке рычага переключения передач
    25: режим управления при отключении
    26: режим управления при неподвижном автомобиле
    27: режим управления при трогании автомобиля с места
    Diagnostic Mode
    [Diag Mode]
    Режим диагностики:
    мин.: 0, макс.: 2
    0: нормальный режим диагностики
    1: режим активной диагностики
    -
    The number of DTCs
    [DTC]
    Количество зарегистрированных кодов DTC (текущих кодов):
    мин.: 0, макс.: 255
    0: отсутствие DTC в системе управления трансмиссией
    -
    Possibility of T/M Uplock
    [T/M Uplock]
    Вероятность блокировки трансмиссии:
    No (нет) или Yes (есть)
    No: инициализация и настройка завершены
    Yes: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии временно не мог быть введен в зацепление из-за особенностей механики
    Learn-Clutch Standby Point
    [Lern-Stby_Pnt]
    Настройка положения готовности привода сцепления:
    Notexec, Fail или Exec
    Exec: инициализация и настройка завершены
    -
    Learning-T/M
    [Lern-T/M]
    Настройка электронной системы трансмиссии:
    Notexec, Fail или Exec
    Exec: инициализация и настройка завершены
    -
    Learn-Clutch Stopper Point
    [Lern-Stppr_Pnt]
    Настройка положения упора привода сцепления:
    Notexec, Fail или Exec
    Exec: инициализация и настройка завершены
    -


ACTIVE TEST
УКАЗАНИЕ:
Выполнение активной диагностики (Active Test) с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
  1. Прогрейте двигатель.

  2. Выключите зажигание.

  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test.

  6. В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме "ACTIVE TEST".

    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Замечание по диагностике
    Target Gear Position Control
    [Описание проверки]
    Установка требуемой передачи (положения передачи)
    N, 1st, 2nd, 3rd, 4th, 5th, R
    [Состояние автомобиля]
    Зажигание включено, двигатель остановлен, автомобиль неподвижен, рычаг переключения передач в положении N
    N / 1st / 2nd / 3rd / 4th / 5th
    Если привод выбора и переключения передач не включает указанную передачу, это может быть обусловлено неисправностью следующих узлов.
    Датчик хода механизма переключения
    Датчик хода механизма выбора
    Привода выбора и переключения передач в сборе
    Реле AMT
    Трансмиссия в сборе
    TCM
    Target Clutch Control
    [Описание проверки]
    Установка требуемого положения сцепления
    Положение готовности: Standby
    Положение зажима: Clamp
    [Состояние автомобиля]
    Зажигание включено, двигатель остановлен, автомобиль неподвижен, рычаг переключения передач в положении N
    Standby / Clamp
    Если привод сцепления не устанавливается в указанное положение, это может быть обусловлено неисправностью следующих узлов:
    Датчик хода сцепления
    Привода сцепления в сборе
    Реле AMT
    Подшипник выключения сцепления
    Вилка выключения сцепления
    TCM