Система Механической Трансмиссии Multimode Меры Предосторожности. Corolla ZZE150
СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОВЕРКЕ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ)
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
Проверьте настройку положения муфты сцепления
Проверьте настройку положения передачи T/M
Проверьте, находится ли передаточный механизм в нейтральном положении
Проверьте, установлен ли датчик положения паркинга/нейтрали в состояние ON (ВКЛ)
Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА)
Проверьте, выводятся ли коды DTC.
Проверьте настройку положения муфты сцепления
Проверьте настройку положения передачи T/M
Проверьте настройку положения готовности муфты сцепления
Убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач в положение [E], [M] или [R] устанавливается 1-я передача или передача заднего хода
Проверьте сигнал датчика положения педали акселератора
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении передаточного механизма
Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи
Проверьте, включается ли сцепление при переводе рычага переключения передач в положения [E], [M] и [R]
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КНОПКУ РАЗБЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПРОЧИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Система Механической Трансмиссии "Multimode" -- Меры Предосторожности |
1.СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ |
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.
Сообщение
| Замок зажигания (положение)
| Выключатель зажигания (состояние)
|
Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
| LOCK (ЗАБЛОКИР)
| Выкл
|
Зажигание включено (IG)
| ON (ВКЛ)
| Включен (IG)
|
Зажигание включено (ACC)
| ACC
| Включен (ACC)
|
Пуск двигателя
| START
| Запуск
|
2.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОВЕРКЕ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ |
При увеличении числа оборотов двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
3.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ |
В случае снятия и установки деталей, относящихся к механической трансмиссии "multimode", необходимо выполнить [регулировку положения зажима], [инициализацию и настройку] и/или [калибровку положений синхронизации]. Конкретные процедуры выбираются в зависимости от типа снимаемой и устанавливаемой детали. Порядок выполнения действий показан в таблице ниже.
Перед снятиемДемонтируемые детали
| Порядок выполнения операций
| См. стр.
|
- Привод сцепления
- Трансмиссия в сборе
- Детали трансмиссии (расположенные внутри коробки передач)
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
- Маховик
- Коленчатый вал
| РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА
| Нажмите здесь
|
Перед установкойУстанавливаемые детали и узлы
| Порядок выполнения операций
| См. стр.
|
Новый привод сцепления
| РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА
| Нажмите здесь
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления. Поэтому перед установкой новых приводов сцепления отрегулируйте положения зажима.
После установкиУстановленные детали
| Порядок выполнения операций
| См. стр.
|
- Трансмиссия в сборе
- Детали трансмиссии (расположенные внутри коробки передач)
- TCM
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" [Инициализация ЭБУ]
| Нажмите здесь
|
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
| Нажмите здесь
|
3. КАЛИБРОВКА СИНХРОНИЗАЦИИ
| Нажмите здесь
|
- Привод выбора и переключения передач
- Датчик хода механизма переключения
- Датчик хода механизма выбора
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" [Инициализация трансмиссии]
| Нажмите здесь
|
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
| Нажмите здесь
|
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ
| Нажмите здесь
|
- Привод сцепления
- Датчик хода сцепления
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
- Маховик
- Коленчатый вал
| 1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" [Инициализация муфты сцепления]
| Нажмите здесь
|
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
| Нажмите здесь
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Кожух сцепления и ведомый диск сцепления должны заменяться совместно. Если заменять их по отдельности, система регулировки кожуха сцепления не будет работать надлежащим образом. Это может привести к прихватыванию или пробуксовке сцепления и, соответственно, к ухудшению управляемости или поломке деталей системы.
- После замены компонентов системы выполняйте инициализацию и настройку для соответствующих компонентов (см. перечень действий выше). В противном случае трансмиссия не будет работать надлежащим образом.
- Перед тем, как начать настройку механической трансмиссии "multimode", обязательно удалите сохраненные ранее значения (выполните инициализацию) параметров настройки. Поскольку в системе механической трансмиссии "multimode" отсутствует возможность перезаписи данных, чтобы выполнить настройку, требуется удалить сохраненные (при инициализации) данные.
- Удаляйте данные (выполняйте инициализацию) только для тех узлов, которые указаны выше в таблице в столбце "Установленные детали".
4.ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если после сборки или ремонта узлов трансмиссии наблюдаются признаки неправильной работы системы управления трансмиссией, воспользуйтесь следующей блок-схемой для поиска неисправностей.
1.Проверьте, выводятся ли коды DTC. |
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, выводятся ли коды DTC.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC не отображаются
| А
|
Выданный код DTC
| B
|
2.Проверьте настройку положения муфты сцепления |
Убедитесь в том, что настройка положения муфты сцепления завершена.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значение параметра Learn-Clutch Stopper Point (настройка положения упора сцепления).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Exec (выполнена)
| А
|
Notexec (не выполнена)
| B
|
Fail (неисправность)
| C
|
| |
| Проверьте систему сцепления |
|
|
3.Проверьте настройку положения передачи T/M |
Убедитесь в том, что настройка положения передачи T/M завершена.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значения параметра Learning-T/M (настройка трансмиссии).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Exec (выполнена)
| А
|
Notexec (не выполнена)
| B
|
Fail (неисправность)
| C
|
4.Проверьте, находится ли передаточный механизм в нейтральном положении |
Переведите рычаг переключения передач в положение N.
По положению прорези на приводе выбора и переключения передач убедитесь, что передаточный механизм действительно находится в нейтральном положении.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Нейтральное положение
| А
|
Не нейтральное положение
| B
|
| Проверьте трансмиссию в сборе |
|
|
5.Проверьте, установлен ли датчик положения паркинга/нейтрали в состояние ON (ВКЛ) |
Убедитесь, что датчик положения паркинга/нейтрали находится в состоянии ON (ВКЛ) (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG
| B
|
| Замените датчик положения паркинга/нейтрали |
|
|
Проверьте систему запуска и тормозную систему |
|
---|
6.Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи |
Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значение параметра Possibility of T/M Uplock (вероятность блокировки T/M).
- УКАЗАНИЕ:
- Блокировка T/M: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии не может быть введен в зацепление немедленно из-за особенностей механики.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Нет (не включена)
| А
|
Да (включена)
| B
|
| Выполните инициализацию электронной системы и повторите настройку (если настройка положения передачи оказывается незавершенной несколько раз, проверьте трансмиссию в сборе) |
|
|
Проверьте трансмиссию в сборе |
|
---|
5.ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если после сборки или ремонта узлов трансмиссии наблюдаются признаки неправильной работы системы управления трансмиссией, воспользуйтесь следующей блок-схемой для поиска неисправностей.
1.Проверьте, выводятся ли коды DTC. |
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, выводятся ли коды DTC.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC не отображаются
| А
|
Выданный код DTC
| B
|
2.Проверьте настройку положения муфты сцепления |
Убедитесь в том, что настройка положения муфты сцепления завершена.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значение параметра Learn-Clutch Stopper Point (настройка положения упора сцепления).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Exec (выполнена)
| А
|
Notexec (не выполнена)
| B
|
Fail (неисправность)
| C
|
| |
| Проверьте систему сцепления |
|
|
3.Проверьте настройку положения передачи T/M |
Убедитесь в том, что настройка положения передачи T/M завершена.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значения параметра Learning-T/M (настройка трансмиссии).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Exec (выполнена)
| А
|
Notexec (не выполнена)
| B
|
Fail (неисправность)
| C
|
4.Проверьте настройку положения готовности муфты сцепления |
Убедитесь в том, что настройка положения готовности муфты сцепления завершена.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значение параметра Learn-Clutch Standby Point (настройка положения готовности сцепления).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Exec (выполнена)
| А
|
Notexec (не выполнена)
| B
|
Fail (неисправность)
| C
|
| Выполните настройку повторно (выключите и включите (IG) зажигание и запустите двигатель) |
|
| Проверьте систему сцепления |
|
|
5.Убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач в положение [E], [M] или [R] устанавливается 1-я передача или передача заднего хода |
Запустите двигатель.
По положению прорези на приводе выбора и переключения передач убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач из положения N в E, M или R передаточный механизм устанавливается в положение 1-й передачи или передачи заднего хода.
6.Проверьте сигнал датчика положения педали акселератора |
Проверьте цепь сигнала датчика положения педали акселератора.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Удостоверьтесь, что значение параметра Accelerator Pedal Angle изменяется в соответствии с положением педали акселератора.
Считайте значение Accelerator Pedal Angle.
Проверьте цепь передачи данных CAN (Нажмите здесь).
- Номинальное значение / Номинальный режим:
Состояние педали акселератора
| Информация на дисплее прибора
|
Полностью нажата
| 90-100 %
|
Полностью отпущена
| 0-10%
|
| Проверьте систему управления двигателем и систему передачи данных CAN |
|
|
7.Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении передаточного механизма |
Проверьте, можно ли повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда передаточный механизм находится в нейтральном положении.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Возможно
| А
|
Невозможно
| B
|
| Проверьте систему управления двигателем |
|
|
Проверьте систему сцепления и TCM |
|
---|
8.Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи |
Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.
Считайте значение параметра Possibility of T/M Uplock (вероятность блокировки T/M).
- УКАЗАНИЕ:
- Блокировка T/M: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии не может быть введен в зацепление немедленно из-за особенностей механики.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Нет (не включена)
| А
|
Да (включена)
| B
|
| Выполните инициализацию электронной системы и повторите настройку (если настройка положения передачи оказывается незавершенной несколько раз, проверьте трансмиссию в сборе) |
|
|
Проверьте трансмиссию в сборе |
|
---|
9.Проверьте, включается ли сцепление при переводе рычага переключения передач в положения [E], [M] и [R] |
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Clutch Touch Position и Clutch Position (Current).
Информация на дисплее прибора
| Испытываемое устройство
| Диапазон регулирования
| Примечания по диагностике
|
Положение сцепления (текущее) [Clutch Pos-Cur]
| Текущее положение сцепления: мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
| От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма)
| Отображается текущее положение (муфты) сцепления
|
Положение контакта сцепления [Clt Touch Pos]
| Положение контакта сцепления: мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
| Отображается значение, определенное при настройке
| -
|
Переведите рычаг переключения передач в положение E, M или R.
Считайте значение Clutch Position (Current) и сравните его со значением Clutch Touch Position.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Значение Clutch Position (Current) мало (сцепление выключено). : OK
| А
|
Значение Clutch Position (Current) велико (сцепление не выключено). : NG
| B
|
| Проверьте систему сцепления |
|
|
Проверьте трансмиссию в сборе |
|
---|
6.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КНОПКУ РАЗБЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ |
Если при постановке автомобиля на стоянку рычаг переключения передач находился в любом положении, кроме N:
- Двигатель невозможно запустить, если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага установлен в любое положение, кроме N.
Для запуска двигателя рычаг переключения передач необходимо вернуть в положение N.
- Двигатель невозможно запустить, если рычаг переключения передач находится в положении, в которое он был установлен при парковке автомобиля.
Для запуска двигателя рычаг переключения передач необходимо вернуть в положение N.
- Если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага возвращен в положение N, включение зажигания (IG) при нажатой педали тормоза приведет к переключению на нейтральную передачу с тем, чтобы появилась возможность запустить двигатель.
Если при постановке автомобиля на стоянку рычаг переключения передач находился в положении N:
- Двигатель будет запускаться, даже если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага установлен в любое положение, кроме N. В этом случае переключение передачи происходит в соответствии положением рычага переключения передач после запуска двигателя.
Положение рычага переключения передач при парковке автомобиля
| Текущее положение рычага переключения передач
| Возможность запуска двигателя
| Примечание
|
Любое помимо N
| Любое помимо N*
| Невозможно
| -
|
Любое помимо N
| То же положение, что имело место во время стоянки автомобиля
| Невозможно
| -
|
Любое помимо N
| N*
| Возможно
| При включении зажигания (IG) с нажатой педалью тормоза передаточный механизм устанавливается в нейтральное положение
|
N
| Любое помимо N*
| Возможно
| Переключение передачи происходит в соответствии с положением рычага переключения передач после запуска
|
N
| N (то же положение, что имело место во время стоянки автомобиля)
| Возможно
| -
|
*: рычаг переключения передач был смещен посредством кнопки разблокировки рычага.
7.ПРОЧИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE" |
- Прежде чем увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, устанавливайте передаточный механизм в нейтральное положение.
- Перед снятием привода выбора и переключения передач устанавливайте передаточный механизм в нейтральное положение. Если это невозможно вследствие неисправности привода и/или передаточного механизма, снимите заглушку с привода выбора и переключения передач и проверьте положение внутренней прорези. Если прорезь находится в каком-либо положении помимо нейтрального, установите ее в нейтральное положение с помощью отвертки.
8.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
Соблюдайте следующие меры предосторожности:
- Перед использованием диагностического прибора внимательно изучайте руководства по эксплуатации.
- При езде с подключенным к автомобилю диагностическим прибором принимайте меры, чтобы кабель прибора не зацеплялся за педали, рычаг переключения передач и рулевое колесо.
- При совершении испытательных поездок с использованием портативного диагностического прибора работы выполняются 2 механиками. Один управляет автомобилем, а другой работает с портативным диагностическим прибором.