Система Механической Трансмиссии Multimode Меры Предосторожности. Corolla ZZE150

Трансмиссия. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОВЕРКЕ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ

  1. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ)

  1. Проверьте, выводятся ли коды DTC.

  2. Проверьте настройку положения муфты сцепления

  3. Проверьте настройку положения передачи T/M

  4. Проверьте, находится ли передаточный механизм в нейтральном положении

  5. Проверьте, установлен ли датчик положения паркинга/нейтрали в состояние ON (ВКЛ)

  6. Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи

  1. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА)

  1. Проверьте, выводятся ли коды DTC.

  2. Проверьте настройку положения муфты сцепления

  3. Проверьте настройку положения передачи T/M

  4. Проверьте настройку положения готовности муфты сцепления

  5. Убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач в положение [E], [M] или [R] устанавливается 1-я передача или передача заднего хода

  6. Проверьте сигнал датчика положения педали акселератора

  7. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении передаточного механизма

  8. Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи

  9. Проверьте, включается ли сцепление при переводе рычага переключения передач в положения [E], [M] и [R]

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КНОПКУ РАЗБЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

  1. ПРОЧИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"

  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА


Система Механической Трансмиссии "Multimode" -- Меры Предосторожности



1.СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  1. Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в таблице.

    Сообщение
    Замок зажигания
    (положение)
    Выключатель зажигания
    (состояние)
    Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ)
    LOCK (ЗАБЛОКИР)
    Выкл
    Зажигание включено (IG)
    ON (ВКЛ)
    Включен (IG)
    Зажигание включено (ACC)
    ACC
    Включен (ACC)
    Пуск двигателя
    START
    Запуск

2.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОВЕРКЕ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
  1. При увеличении числа оборотов двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.


3.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДЕТАЛЕЙ
  1. В случае снятия и установки деталей, относящихся к механической трансмиссии "multimode", необходимо выполнить [регулировку положения зажима], [инициализацию и настройку] и/или [калибровку положений синхронизации]. Конкретные процедуры выбираются в зависимости от типа снимаемой и устанавливаемой детали. Порядок выполнения действий показан в таблице ниже.

    Перед снятием
    Демонтируемые детали
    Порядок выполнения операций
    См. стр.
    1. Привод сцепления
    2. Трансмиссия в сборе
    3. Детали трансмиссии (расположенные внутри коробки передач)
    4. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
    5. Подшипник выключения сцепления
    6. Вилка выключения сцепления
    7. Маховик
    8. Коленчатый вал
    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА
    Нажмите здесь

    Перед установкой
    Устанавливаемые детали и узлы
    Порядок выполнения операций
    См. стр.
    Новый привод сцепления
    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА
    Нажмите здесь
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления. Поэтому перед установкой новых приводов сцепления отрегулируйте положения зажима.

    После установки
    Установленные детали
    Порядок выполнения операций
    См. стр.
    1. Трансмиссия в сборе
    2. Детали трансмиссии (расположенные внутри коробки передач)
    3. TCM
    1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    [Инициализация ЭБУ]
    Нажмите здесь
    2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    Нажмите здесь
    3. КАЛИБРОВКА СИНХРОНИЗАЦИИ
    Нажмите здесь
    1. Привод выбора и переключения передач
    2. Датчик хода механизма переключения
    3. Датчик хода механизма выбора
    1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    [Инициализация трансмиссии]
    Нажмите здесь
    2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    Нажмите здесь
    3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СИНХРОНИЗАЦИИ
    Нажмите здесь
    1. Привод сцепления
    2. Датчик хода сцепления
    3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
    4. Подшипник выключения сцепления
    5. Вилка выключения сцепления
    6. Маховик
    7. Коленчатый вал
    1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    [Инициализация муфты сцепления]
    Нажмите здесь
    2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
    Нажмите здесь
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Кожух сцепления и ведомый диск сцепления должны заменяться совместно. Если заменять их по отдельности, система регулировки кожуха сцепления не будет работать надлежащим образом. Это может привести к прихватыванию или пробуксовке сцепления и, соответственно, к ухудшению управляемости или поломке деталей системы.
    2. После замены компонентов системы выполняйте инициализацию и настройку для соответствующих компонентов (см. перечень действий выше). В противном случае трансмиссия не будет работать надлежащим образом.
    3. Перед тем, как начать настройку механической трансмиссии "multimode", обязательно удалите сохраненные ранее значения (выполните инициализацию) параметров настройки. Поскольку в системе механической трансмиссии "multimode" отсутствует возможность перезаписи данных, чтобы выполнить настройку, требуется удалить сохраненные (при инициализации) данные.
    4. Удаляйте данные (выполняйте инициализацию) только для тех узлов, которые указаны выше в таблице в столбце "Установленные детали".

4.ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ)
УКАЗАНИЕ:
Если после сборки или ремонта узлов трансмиссии наблюдаются признаки неправильной работы системы управления трансмиссией, воспользуйтесь следующей блок-схемой для поиска неисправностей.


1.Проверьте, выводятся ли коды DTC.
  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте, выводятся ли коды DTC.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Коды DTC не отображаются
      А
      Выданный код DTC
      B


B.
Перейдите к таблице DTC
А


2.Проверьте настройку положения муфты сцепления
  1. Убедитесь в том, что настройка положения муфты сцепления завершена.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значение параметра Learn-Clutch Stopper Point (настройка положения упора сцепления).

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Exec (выполнена)
      А
      Notexec (не выполнена)
      B
      Fail (неисправность)
      C


B.
Выполните настройку повторно (Нажмите здесь)

C.
Проверьте систему сцепления
А


3.Проверьте настройку положения передачи T/M
  1. Убедитесь в том, что настройка положения передачи T/M завершена.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значения параметра Learning-T/M (настройка трансмиссии).

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Exec (выполнена)
      А
      Notexec (не выполнена)
      B
      Fail (неисправность)
      C


B.
Выполните настройку повторно (Нажмите здесь)

C.
Перейдите к шагу 6
А


4.Проверьте, находится ли передаточный механизм в нейтральном положении
  1. Переведите рычаг переключения передач в положение N.



  2. По положению прорези на приводе выбора и переключения передач убедитесь, что передаточный механизм действительно находится в нейтральном положении.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A.Система Механической Трансмиссии

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    Нейтральное положение
    А
    Не нейтральное положение
    B


B.
Проверьте трансмиссию в сборе
А


5.Проверьте, установлен ли датчик положения паркинга/нейтрали в состояние ON (ВКЛ)
  1. Убедитесь, что датчик положения паркинга/нейтрали находится в состоянии ON (ВКЛ) (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG
    B


B.
Замените датчик положения паркинга/нейтрали
А

Проверьте систему запуска и тормозную систему


6.Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи
  1. Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значение параметра Possibility of T/M Uplock (вероятность блокировки T/M).

      УКАЗАНИЕ:
      Блокировка T/M: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии не может быть введен в зацепление немедленно из-за особенностей механики.
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Нет (не включена)
      А
      Да (включена)
      B


B.
Выполните инициализацию электронной системы и повторите настройку (если настройка положения передачи оказывается незавершенной несколько раз, проверьте трансмиссию в сборе)
А

Проверьте трансмиссию в сборе


5.ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИНИЦИАЛИЗАЦИЕЙ И НАСТРОЙКОЙ (АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА)
УКАЗАНИЕ:
Если после сборки или ремонта узлов трансмиссии наблюдаются признаки неправильной работы системы управления трансмиссией, воспользуйтесь следующей блок-схемой для поиска неисправностей.


1.Проверьте, выводятся ли коды DTC.
  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте, выводятся ли коды DTC.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Коды DTC не отображаются
      А
      Выданный код DTC
      B


B.
Перейдите к таблице DTC
А


2.Проверьте настройку положения муфты сцепления
  1. Убедитесь в том, что настройка положения муфты сцепления завершена.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значение параметра Learn-Clutch Stopper Point (настройка положения упора сцепления).

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Exec (выполнена)
      А
      Notexec (не выполнена)
      B
      Fail (неисправность)
      C


B.
Выполните настройку повторно (Нажмите здесь)

C.
Проверьте систему сцепления
А


3.Проверьте настройку положения передачи T/M
  1. Убедитесь в том, что настройка положения передачи T/M завершена.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значения параметра Learning-T/M (настройка трансмиссии).

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Exec (выполнена)
      А
      Notexec (не выполнена)
      B
      Fail (неисправность)
      C


B.
Выполните настройку повторно (Нажмите здесь)

C.
Перейдите к шагу 8
А


4.Проверьте настройку положения готовности муфты сцепления
  1. Убедитесь в том, что настройка положения готовности муфты сцепления завершена.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значение параметра Learn-Clutch Standby Point (настройка положения готовности сцепления).

      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Exec (выполнена)
      А
      Notexec (не выполнена)
      B
      Fail (неисправность)
      C


B.
Выполните настройку повторно (выключите и включите (IG) зажигание и запустите двигатель)

C.
Проверьте систему сцепления
А


5.Убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач в положение [E], [M] или [R] устанавливается 1-я передача или передача заднего хода
  1. Запустите двигатель.



  2. По положению прорези на приводе выбора и переключения передач убедитесь в том, что при переводе рычага переключения передач из положения N в E, M или R передаточный механизм устанавливается в положение 1-й передачи или передачи заднего хода.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A.Система Механической Трансмиссии



NG.
Перейдите к шагу 9
OK


6.Проверьте сигнал датчика положения педали акселератора
  1. Проверьте цепь сигнала датчика положения педали акселератора.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Удостоверьтесь, что значение параметра Accelerator Pedal Angle изменяется в соответствии с положением педали акселератора.

    5. Считайте значение Accelerator Pedal Angle.

  2. Проверьте цепь передачи данных CAN (Нажмите здесь).

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    Состояние педали акселератора
    Информация на дисплее прибора
    Полностью нажата
    90-100 %
    Полностью отпущена
    0-10%


NG.
Проверьте систему управления двигателем и систему передачи данных CAN
OK


7.Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в нейтральном положении передаточного механизма
  1. Проверьте, можно ли повысить частоту вращения коленчатого вала двигателя, когда передаточный механизм находится в нейтральном положении.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    Возможно
    А
    Невозможно
    B


B.
Проверьте систему управления двигателем
А

Проверьте систему сцепления и TCM


8.Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи
  1. Проверьте, не была ли включена блокировка T/M во время настройки положения передачи.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List.

    4. Считайте значение параметра Possibility of T/M Uplock (вероятность блокировки T/M).

      УКАЗАНИЕ:
      Блокировка T/M: во время настройки положения передачи передаточный механизм трансмиссии не может быть введен в зацепление немедленно из-за особенностей механики.
      Результат:
      Результат
      Следующий шаг
      Нет (не включена)
      А
      Да (включена)
      B


B.
Выполните инициализацию электронной системы и повторите настройку (если настройка положения передачи оказывается незавершенной несколько раз, проверьте трансмиссию в сборе)
А

Проверьте трансмиссию в сборе


9.Проверьте, включается ли сцепление при переводе рычага переключения передач в положения [E], [M] и [R]
  1. Выключите зажигание.

  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

  3. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Clutch Touch Position и Clutch Position (Current).

    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Примечания по диагностике
    Положение сцепления (текущее)
    [Clutch Pos-Cur]
    Текущее положение сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма)
    Отображается текущее положение (муфты) сцепления
    Положение контакта сцепления
    [Clt Touch Pos]
    Положение контакта сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    Отображается значение, определенное при настройке
    -
  5. Переведите рычаг переключения передач в положение E, M или R.

  6. Считайте значение Clutch Position (Current) и сравните его со значением Clutch Touch Position.


  7. Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    Значение Clutch Position (Current) мало (сцепление выключено). : OK
    А
    Значение Clutch Position (Current) велико (сцепление не выключено). : NG
    B


B.
Проверьте систему сцепления
А

Проверьте трансмиссию в сборе


6.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КНОПКУ РАЗБЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  1. Если при постановке автомобиля на стоянку рычаг переключения передач находился в любом положении, кроме N:

    1. Двигатель невозможно запустить, если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага установлен в любое положение, кроме N.
      Для запуска двигателя рычаг переключения передач необходимо вернуть в положение N.
    2. Двигатель невозможно запустить, если рычаг переключения передач находится в положении, в которое он был установлен при парковке автомобиля.
      Для запуска двигателя рычаг переключения передач необходимо вернуть в положение N.
    3. Если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага возвращен в положение N, включение зажигания (IG) при нажатой педали тормоза приведет к переключению на нейтральную передачу с тем, чтобы появилась возможность запустить двигатель.
  2. Если при постановке автомобиля на стоянку рычаг переключения передач находился в положении N:

    1. Двигатель будет запускаться, даже если рычаг переключения передач посредством кнопки разблокировки рычага установлен в любое положение, кроме N. В этом случае переключение передачи происходит в соответствии положением рычага переключения передач после запуска двигателя.

    Положение рычага переключения передач при парковке автомобиля
    Текущее положение рычага переключения передач
    Возможность запуска двигателя
    Примечание
    Любое помимо N
    Любое помимо N*
    Невозможно
    -
    Любое помимо N
    То же положение, что имело место во время стоянки автомобиля
    Невозможно
    -
    Любое помимо N
    N*
    Возможно
    При включении зажигания (IG) с нажатой педалью тормоза передаточный механизм устанавливается в нейтральное положение
    N
    Любое помимо N*
    Возможно
    Переключение передачи происходит в соответствии с положением рычага переключения передач после запуска
    N
    N
    (то же положение, что имело место во время стоянки автомобиля)
    Возможно
    -
    *: рычаг переключения передач был смещен посредством кнопки разблокировки рычага.

7.ПРОЧИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ "MULTIMODE"
  1. Прежде чем увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя, устанавливайте передаточный механизм в нейтральное положение.

  2. Перед снятием привода выбора и переключения передач устанавливайте передаточный механизм в нейтральное положение. Если это невозможно вследствие неисправности привода и/или передаточного механизма, снимите заглушку с привода выбора и переключения передач и проверьте положение внутренней прорези. Если прорезь находится в каком-либо положении помимо нейтрального, установите ее в нейтральное положение с помощью отвертки.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Трансмиссия 'Multimode' C50A.Система Механической Трансмиссии


8.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Соблюдайте следующие меры предосторожности:
  1. Перед использованием диагностического прибора внимательно изучайте руководства по эксплуатации.
  2. При езде с подключенным к автомобилю диагностическим прибором принимайте меры, чтобы кабель прибора не зацеплялся за педали, рычаг переключения передач и рулевое колесо.
  3. При совершении испытательных поездок с использованием портативного диагностического прибора работы выполняются 2 механиками. Один управляет автомобилем, а другой работает с портативным диагностическим прибором.