Тормоза. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПОДСОЕДИНЕН НАДЕЖНО
ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ IG1)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ GND)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА)
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (для моделей производства ТМС с двигателем 1AD-FTV, 1ND-TV) - Контрольная лампа состояния тормозной системы остается включенной |
ОПИСАНИЕ
ЭБУ системы противоскольжения соединен с щитком приборов посредством мультиплексной шины CAN.Контрольная лампа BRAKE включается при регистрации любого из описанных ниже событий.- Если разъем ЭБУ системы противоскольжения отсоединен от ЭБУ системы противоскольжения.
- При недостаточном уровне тормозной жидкости.
- Когда включен стояночный тормоз.
- Работа EBD невозможна.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN |
Проверьте, выводятся ли коды DTC мультиплексной шины CAN (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC выводится
| B
|
2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПОДСОЕДИНЕН НАДЕЖНО |
Проверьте подсоединение разъема ЭБУ системы противоскольжения.
- OK:
- Разъем подсоединен надежно.
| ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМ К ЭБУ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ |
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.
- Номинальное напряжение:
- 11–14 В
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с 1AD-FTV)
| B
|
NG (для моделей с 1ND-TV)
| C
|
| ПРОВЕРЬТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ (для 1AD-FTV) (Нажмите здесь) |
|
|
| ПРОВЕРЬТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ ИЛИ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ (для 1ND-TV) (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ IG1) |
Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
A68-18 (IG1) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 11–14 В
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДЛЯ ЦЕПИ IG1) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (КОНТАКТ GND) |
Выключите зажигание.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A68-4 (GND1) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A68-1 (GND2) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДЛЯ ЦЕПИ GND) |
|
|
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА) |
Подсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Выберите режим Data List портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
ABS / VSC / TRC:Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина/диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
Parking Brake SW
| Состояние выключателя стояночного тормоза / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
| ON (ВКЛ): стояночный тормоз включен OFF (ВЫКЛ): стояночный тормоз выключен
| -
|
С помощью портативного диагностического прибора проверьте работу выключателя при управлении педалью стояночного тормоза.
- OK:
- Во время управления стояночным тормозом значение на дисплее изменяется, как показано выше.
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ |
Выключите зажигание.
Снимите крышку наливного отверстия бачка и сетчатый фильтр.
Отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- УКАЗАНИЕ:
- Внутри бачка находится поплавок. Его положение изменяется при увеличении и уменьшении уровня тормозной жидкости.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
1 - 2
| Датчик выключен (поплавок вверху)
| 1,9-2,1 кОм
|
1 - 2
| Датчик включен (поплавок внизу)
| Менее 1 Ом
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если после завершения рассмотренной выше проверки не выявлены неисправности, установите уровень тормозной жидкости на отметке MAX.
| ЗАМЕНИТЕ БАЧОК ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В СБОРЕ (ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ) (Нажмите здесь) |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ – ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ) |
Отсоедините разъем щитка приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
E46-40 (SW) - A61-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
E46-40 (SW) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
A61-2 - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ |
Проверьте щиток приборов (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой щитка приборов подсоедините на место разъемы и верните автомобиль в прежнее состояние.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Щиток приборов работает нормально
| А
|
Щиток приборов неисправен (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| B
|
Щиток приборов неисправен (для моделей с кузовом типа "седан")
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой детали вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КУЗОВОМ ТИПА "ХЭТЧБЭК") (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КУЗОВОМ ТИПА "СЕДАН") (Нажмите здесь) |
|
|
А |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА |
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
1 - масса
| Выключатель стояночного тормоза находится во включенном состоянии (штырь выключателя не нажат)
| Менее 1 Ом
|
1 - масса
| Выключатель стояночного тормоза находится в выключенном состоянии (штырь переключателя нажат)
| 10 кОм или более
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с кузовом типа "хэтчбэк")
| B
|
NG (для моделей с кузовом типа "седан")
| C
|
| ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КУЗОВОМ ТИПА "ХЭТЧБЭК") (Нажмите здесь) |
|
|
| ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С КУЗОВОМ ТИПА "СЕДАН") (Нажмите здесь) |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА) |
Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
2C-5 (PKB) - E12-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
2C-5 (PKB) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, перед заменой детали вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) |
|