Тормоза. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ (ПРОВЕРКУ СИГНАЛОВ)
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВОД ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА)
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
ЗАМЕНИТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ЗАМЕНИТЕ РОТОР ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC
DTC C0210/33 Неисправность в цепи правого заднего датчика частоты вращения |
DTC C0215/34 Неисправность в цепи левого заднего датчика частоты вращения |
DTC C1273/73 Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
DTC C1274/74 Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (DTC режима активной диагностики) |
DTC C1332/38 Цепь датчика частоты вращения правого заднего колеса |
DTC C1333/39 Цепь датчика частоты вращения левого заднего колеса |
ОПИСАНИЕ
Датчик частоты вращения определяет частоту вращения колеса и передает соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. Эти сигналы используются для управления системой АБС.На роторах датчиков частоты вращения находятся ряды чередующихся магнитных полюсов N и S, и их магнитные поля изменяются при вращении роторов.Каждый датчик частоты вращения определяет изменения магнитного поля и передает импульсный сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.Коды DTC C1273/73 и C1274/74 могут быть удалены в случае выхода из режима активной диагностики или при передаче датчиком частоты вращения сигнала скорости автомобиля. Коды DTC C1273/73 и C1274/74 выводятся только в режиме активной диагностики.
Код DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
C0210/33 C0215/34
| При выполнении любого из следующих условий:
- Сигнал с неправдоподобно высокой частотой, большое ускорение колеса или высокий градиент наблюдается в течение 20 с при нажатой педали тормоза или в течение 5 с при отпущенной педали тормоза.
- Когда скорость автомобиля достигает 12 км/час (7 миль в час) после начального запуска или повторного запуска, зарегистрирована скорость колеса 0 км/час (0 миль в час).
- Частота вращения 2 колес различна.
| - Правый/левый задний датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Ротор датчика частоты вращения
- Установка датчика
- Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
|
C1332/38 C1333/39
| Обнаружено отклонение в значении сопротивления каждого датчика частоты вращения.
| - Правый/левый задний датчик частоты вращения
- Цепь датчика частоты вращения
- Установка датчика
|
C1273/73 C1274/74
| Регистрируется только в режиме активной диагностики.
| - Правый/левый задний датчик частоты вращения
- Установка датчика
- Ротор датчика частоты вращения
|
- УКАЗАНИЕ:
- Коды DTC C0210/33, C1273/73 и C1332/38 относятся к правому заднему датчику частоты вращения.
- Коды DTC C0215/34, C1274/74 и C1333/39 относятся к левому заднему датчику частоты вращения.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ) |
С помощью портативного диагностического прибора проверьте, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC (Нажмите здесь).
ABS / VSC / TRC:Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
RR Speed Open
| Обрыв в цепи заднего правого датчика частоты вращения / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние)
| ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние
| -
|
RL Speed Open
| Обрыв в цепи заднего левого датчика частоты вращения / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние)
| ERROR: кратковременное размыкание NORMAL: нормальное состояние
| -
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Есть кратковременные размыкания
| А
|
Кратковременные размыкания отсутствуют
| B
|
Присутствует постоянный обрыв цепи
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
2.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ) |
Выключите зажигание.
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и задним датчиком частоты вращения (Нажмите здесь).
Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.
Выключите зажигание.
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 30 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) выводятся
| А
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) не выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ) |
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Выберите режим Data List портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
ABS / VSC / TRC:Информация на дисплее прибора
| Измеряемая величина / диапазон измерения
| Нормальное состояние
| Замечание по диагностике
|
RR Wheel Speed
| Показания датчика частоты вращения правого заднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)
| Действительная скорость колеса
| Та же скорость, что отображается на спидометре
|
RL Wheel Speed
| Показания датчика частоты вращения левого заднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час)
| Действительная скорость колеса
| Та же скорость, что отображается на спидометре
|
Убедитесь в отсутствии расхождения между показанием скорости на выходе датчика частоты вращения, отображаемым на дисплее портативного диагностического прибора, и значением скорости на спидометре во время движения автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- На отображаемую скорость автомобиля влияют такие факторы, как размер, давление накачки и износ шин. Скорость, отображаемая на спидометре, имеет допустимую погрешность. Ее можно определить с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда). Подробная информация о проверке и допустимой погрешности приведена в справочной таблице (Нажмите здесь).
- OK:
- Скорость автомобиля, определяемая датчиком частоты вращения и отображаемая на экране портативного диагностического прибора, совпадает с фактической скоростью автомобиля, измеренной с помощью стенда проверки спидометра (откалиброванного динамометрического стенда).
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ (ПРОВЕРКУ СИГНАЛОВ) |
Выполните проверку датчика в режиме активной диагностики (Нажмите здесь).
- OK:
- Коды DTC режима активной диагностики не выводятся.
Выключите зажигание.
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 30 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) не выводятся
| А
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
А |
|
|
|
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) (Нажмите здесь) |
|
7.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Выключите зажигание.
Проверьте монтаж датчика частоты вращения.
- OK:
- Между датчиком и кулаком задней подвески отсутствует зазор.
| ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (Нажмите здесь) |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.
Отсоедините разъем заднего датчика частоты вращения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для правой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
2 (RR+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
1 (RR-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- Для левой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
2 (RL+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
1 (RL-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРОВОД ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ) |
Отсоедините провод датчика системы противоскольжения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для правой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
W1 ("A"-2) - W1 ("B"-1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
W1 ("A"-2) - W1 ("B"-2)
| Всегда
| 10 кОм или более
|
W1 ("A"-2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
W1 ("A"-1) - W1 ("B"-2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
W1 ("A"-1) - W1 ("B"-1)
| Всегда
| 10 кОм или более
|
W1 ("A"-1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- Для левой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
V1 ("A"-2) - V1 ("B"-1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
V1 ("A"-2) - V1 ("B"-2)
| Всегда
| 10 кОм или более
|
V1 ("A"-2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
V1 ("A"-1) - V1 ("B"-2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
V1 ("A"-1) - V1 ("B"-1)
| Всегда
| 10 кОм или более
|
V1 ("A"-1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ – ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ) |
Подсоедините провод датчика системы противоскольжения.
Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для правой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A68-8 (RR+) - W1-2 (RR+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A68-8 (RR+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
A68-19 (RR-) - W1-1 (RR-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A68-19 (RR-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
- Для левой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A68-6 (RL+) - V1-2 (RL+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A68-6 (RL+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
A68-17 (RL-) - V1-1 (RL-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
A68-17 (RL-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА) |
Подсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для правой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
W1-2 (RR+) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 5,7–14 В
|
- Для левой стороны:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
V1-2 (RL+) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 5,7–14 В
|
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
|
Выключите зажигание.
Подсоедините разъем заднего датчика частоты вращения.
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 30 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) выводятся
| А
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) не выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ИМИТАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) (Нажмите здесь) |
|
|
13.ЗАМЕНИТЕ ЗАДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Выключите зажигание.
Замените задний датчик частоты вращения (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
14.ЗАМЕНИТЕ РОТОР ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Замените ротор заднего датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 20 км/час (12 миль в час) длительностью 30 с или более.
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) не выводятся
| А
|
Коды DTC (C0210/33, C0215/34, C1332/38 и/или C1333/39) выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
|