Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv) Описание Системы. Corolla ZZE150

Тормоза. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Управление Тормозами. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ

  1. РАБОТА СИСТЕМЫ АБС СОВМЕСТНО С СИСТЕМАМИ EBD, BA, TRC И VSC

  1. РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

  1. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

  1. РЕЖИМ ПРОВЕРКИ

  1. НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ


Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv) -- Описание Системы



ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ
УКАЗАНИЕ:
  1. ЭБУ системы противоскольжения находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
  2. Датчики рысканья и замедления объединены в единый узел. Этот узел обменивается данными с ЭБУ системы противоскольжения через систему передачи данных CAN.


  1. АБС (антиблокировочная система тормозов)
    Подсистема АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Управление Тормозами.Антиблокировочная Система Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe).Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv)  Описание Системы


    1. Описание работы
      ЭБУ системы противоскольжения определяет блокировку колес по сигналам от датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этими сигналами ЭБУ системы противоскольжения управляет электродвигателем насоса и электромагнитными клапанами. Электродвигатель насоса и электромагнитные клапаны предотвращают блокировку колес, регулируя давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Когда работа системы нарушена, загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).



  2. EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
    Подсистема EBD использует АБС и правильно распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, исходя из условий движения.
    При торможении на повороте она регулирует тормозные усилия на правом и левом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Управление Тормозами.Антиблокировочная Система Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe).Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv)  Описание Системы


    1. Описание работы
      ЭБУ системы противоскольжения определяет блокировку колес по сигналам датчиков частоты вращения колес. ЭБУ использует эти данные для управления электромагнитными клапанами.
      Электромагнитные клапаны регулируют гидравлическое давление в каждом рабочем тормозном цилиндре. Таким образом, электромагнитные клапаны используются для распределения тормозного усилия между передними и задними, а также между левыми и правыми колесами. Когда работа системы EBD нарушена, загораются контрольные лампы ABS и состояния тормозной системы, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).



  3. BA (усилитель экстренного торможения)
    Основным назначением системы усиления экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия в случае, когда водитель не может развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается эффективность торможения автомобиля.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Управление Тормозами.Антиблокировочная Система Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe).Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv)  Описание Системы


    1. Описание работы
      ЭБУ системы противоскольжения получает сигнал скорости от каждого из датчиков частоты вращения и сигнал давления жидкости от датчика давления в главном цилиндре, по которым он определяет, требуется ли дополнительное тормозное усилие. Если увеличение тормозного усилия необходимо, ЭБУ системы противоскольжения передает соответствующие управляющие сигналы для двигателей насосов и электромагнитных клапанов. В свою очередь, насосы и электромагнитные клапаны регулируют давление в каждом рабочем тормозном цилиндре.
      Для индикации неисправностей в системе BA (усилитель экстренного торможения) загорается контрольная лампа ABS, и на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем).



  4. TRC (антипробуксовочная система)
    Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль газа во время трогания с места и разгона на скользкой поверхности.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Управление Тормозами.Антиблокировочная Система Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe).Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv)  Описание Системы


    1. Описание работы
      ЭБУ системы противоскольжения регистрирует пробуксовку колес автомобиля по сигналам, поступающим от всех датчиков частоты вращения и ECM по шине CAN. ЭБУ системы противоскольжения регулирует крутящий момент двигателя, передавая в ECM соответствующие команды по шине CAN, и давление тормозной жидкости посредством насосов и электромагнитных клапанов.
      Во время работы системы мигает контрольная лампа SLIP. В случае неисправности системы TRC включаются контрольная лампа VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) и контрольная лампа SLIP, и/или на мультиинформационном дисплее отображается DTC (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
      Переключатель VSC OFF отключает антипробуксовочную систему (для моделей с переключателем VSC OFF).



  5. VSC (система курсовой устойчивости)
    Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону в результате значительного заноса передних или задних колес на повороте.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Управление Тормозами.Антиблокировочная Система Тормозов (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем Серии Zr, 4Zz-Fe).Система Курсовой Устойчивости (Для Моделей Производства Тмс С Двигателем 1Ad-Ftv, 1Nd-Tv)  Описание Системы


    1. Описание работы
      ЭБУ системы противоскольжения определяет состояние автомобиля на основе сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса. ЭБУ системы противоскольжения отправляет сигналы на ЭБУ двигателя ECM посредством системы передачи данных CAN для управления крутящим моментом двигателя. ЭБУ системы противоскольжения контролирует давление в гидравлической системе посредством насоса и электромагнитных клапанов.
      Во время действия системы мигает контрольная лампа SLIP и звучит зуммер системы противоскольжения. В случае неисправности системы VSC включаются контрольная лампа VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) и контрольная лампа SLIP. Кроме того, на мультиинформационном дисплее отображается DTC (для моделей с мультиинформационным дисплеем).
      Переключатель VSC OFF отключает систему VSC (для моделей с переключателем VSC OFF).


РАБОТА СИСТЕМЫ АБС СОВМЕСТНО С СИСТЕМАМИ EBD, BA, TRC И VSC
  1. ЭБУ системы противоскольжения вычисляет тенденции изменения курсовой устойчивости автомобиля на основе сигналов, поступающих с датчиков частоты вращения, датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса. Кроме того, он оценивает результаты расчетов, чтобы определить, требуются ли какие-либо управляющие действия (регулирование выходного крутящего момента двигателя посредством электронной системы управления дроссельной заслонкой и регулирование давления колесных тормозных цилиндров посредством блока управления рабочими цилиндрами тормозов).

  2. Во время работы системы VSC для информирования водителя мигает контрольная лампа SLIP, и звучит зуммер системы противоскольжения. Также индикатор SLIP мигает, когда работает антипробуксовочная система, и отображается выполняемая операция.


РАБОТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
  1. В случае возникновения сбоя в системе АБС с системами BA, TRC и VSC включаются контрольные лампы ABS, VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) и контрольная лампа SLIP, а на мультиинформационном дисплее отображается DTC (для моделей с мультиинформационным дисплеем), и АБС с системами BA, TRC и VSC отключается. Кроме того, если неисправность приводит к отключению EBD, загорается контрольная лампа состояния тормозной системы, на мультиинформационном дисплее отображается предупреждающее сообщение (для моделей с мультиинформационным дисплеем), и работа EBD блокируется.

  2. Если какая-либо из функций управления блокируется во время работы вследствие неисправности, блокировка производится постепенно.
    Это позволяет избежать внезапной потери устойчивости автомобилем.


ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
  1. Когда скорость автомобиля первоначально достигает приблизительно 6 км/час (4 мили в час) или более после того, как было включено зажигание (IG), система последовательно включает все электромагнитные клапаны и электродвигатель блока управления рабочими цилиндрами тормозов в целях электрической проверки. Во время первоначальной проверки слышен звук работы электромагнитного клапана и электродвигателя в моторном отсеке, однако это не является признаком неисправности.


РЕЖИМ ПРОВЕРКИ
  1. Системы TRC и VSC можно отключить с помощью портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).


НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
(*1): Для моделей без мультиинформационного дисплея
(*2): Для моделей с главной контрольной лампой аварийного состояния
(*3): Для моделей с мультиинформационным дисплеем
(*4): Для моделей с переключателем VSC OFF

Узлы и детали
Функции
Датчик частоты вращения
Измеряет частоту вращения колеса и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.
Датчик замедления и рысканья
  1. Датчик замедления измеряет емкость конденсатора, расстояние между обкладками которого зависит от усилия G, возникающего при ускорении автомобиля, и преобразует измеренное значение в электрические сигналы.
  2. Датчик рысканья определяет угловую скорость автомобиля (скорость рысканья) в вертикальном направлении на основании угла и направления прогиба пьезоэлектрического кристалла.
  3. Передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения по шине CAN.
Датчик угла поворота рулевого колеса
  1. Установлен в комбинированном переключателе.
  2. Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает сигналы по шине CAN в ЭБУ системы противоскольжения.
  3. Содержит магнитный резистивный элемент, регистрирующий вращение магнита, который находится в шестерне обнаружения, чтобы определить изменения магнитного сопротивления, а также угол и направление поворота рулевого колеса.
Выключатель стоп-сигналов
Определяет режим работы тормозной системы и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения.
Главный ЭБУ кузова
Определяет рабочее состояние стояночного тормоза и передает результаты в ЭБУ системы противоскольжения по шине CAN.
Датчик давления в главном цилиндре
  1. Определяет давление жидкости в главном цилиндре.
  2. Находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
ЭБУ системы противоскольжения
  1. Находится в блоке управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе.
  2. Обрабатывает сигналы каждого из датчиков для управления АБС, BA, TRC и VSC.
  3. Обменивается сигналами управления с ECM, датчиком замедления и рысканья, датчиком угла поворота рулевого колеса и т.д. по шине CAN.
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
  1. Включает электромагнитный клапан отсечки главного цилиндра, электромагнитный клапан удержания давления, электромагнитный клапан снижения давления, электродвигатель насоса и бачок. Регулирует давление тормозной жидкости, прикладываемое к каждому рабочему тормозному цилиндру.
  2. Содержит ЭБУ системы противоскольжения.
Реле двигателя ABS
  1. Подает питание на электродвигатель насоса.
  2. Находится в ЭБУ системы противоскольжения.
Реле электромагнитного клапана ABS
  1. Подает питание на каждый электромагнитный клапан.
  2. Находится в ЭБУ системы противоскольжения.
Контрольная лампа ABS
  1. Включаясь, информирует водителя о неисправности АБС и/или BA.
  2. Мигание этой лампы используется для вывода DTC.
Контрольная лампа состояния тормозной системы
  1. Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы.
  2. Включается, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD.
Контрольная лампа VSC (*1)
  1. Информирует водителя о неисправности в системе VSC.
  2. Мигание этой лампы используется для вывода DTC.
Контрольная лампа SLIP
Мигая, информирует водителя о работе систем TRC и/или VSC.
Главная контрольная лампа аварийного состояния (*2)
Информирует водителя о неисправности в системе VSC.
Мультиинформационный дисплей (*3)
  1. Отображает информацию о неисправности системы VSC.
  2. Используется для вывода кодов DTC.
Зуммер системы противоскольжения
  1. Находится в щитке приборов в сборе.
  2. Подает прерывистый звуковой сигнал, оповещая водителя о работе системы VSC.
ECM
Управляет мощностью двигателя, когда TRC и/или VSC работают совместно с ЭБУ системы противоскольжения, обмениваясь данными по шине CAN.
Переключатель VSC OFF (*4)
При нажатии этого переключателя антипробуксовочная система отключается, а если его нажать и удерживать нажатым, отключаются антипробуксовочная система и VSC.