Dtc P0300 Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ЕСМ ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД


DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4


ОПИСАНИЕ

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения частоты вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0300
Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах
(логика диагностирования за 2 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Форсунка
  6. Давление в топливной системе
  7. Датчик массового расхода воздуха
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. Давление сжатия
  10. Зазор в приводе клапанов
  11. Фазы газораспределения
  12. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  13. Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
  14. Система забора воздуха
  15. ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров
(логика диагностирования за 2 поездку)
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG).
  3. Включите портативный диагностический прибор.
  4. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
  5. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).
  6. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (Cylinder #1, #2, #3 и #4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
  7. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.

    УКАЗАНИЕ:
    Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.

    Частота вращения коленчатого вала двигателя
    Продолжительность
    Холостой ход
    8 минут или более
    1000
    4 минуты 30 секунд или больше
    2000
    2 минуты 30 секунд или больше
    3000
    1 минута 30 секунд или больше
  8. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
    УКАЗАНИЕ:
    Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
  9. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
  10. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
  4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
    1. Низкий уровень топлива в баке.
    2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Свечи зажигания загрязнены.
    4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
  5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
  6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания, больше не регистрируются.
  7. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
  8. В том случае, если значение фиксированном параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
    А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.

  1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

    УКАЗАНИЕ:
    Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте шланг системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

    OK:
    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)" (шаг "А").

  1. Считайте коды DTC или значения параметров Cylinder #1-#4 Misfire Rate, отображенные на дисплее диагностического прибора (шаг "В").

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах
    А
    Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково
    B
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
    2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра температуры охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
    3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.


B
Перейдите к шагу 18
А


5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители
    Изделие
    DENSO
    SC20HR11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    2. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    3. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    4. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    5. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.
    6. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    7. Установите катушку зажигания.



NG
Перейдите к шагу 31
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B9-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B10-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B11-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B12-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ (Нажмите здесь)
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-2 - B31-108 (#10)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B10-2 - B31-107 (#20)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B11-2 - B31-106 (#30)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B12-2 - B31-105 (#40)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-2 или B31-108 (#10) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B10-2 или B31-107 (#20) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B11-2 или B31-106 (#30) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B12-2 или B31-105 (#40) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА - ECM)
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B31-108 (#10) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-107 (#20) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-106 (#30) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-105 (#40) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 31
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK


13.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 34
OK


14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Стандартный:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


16.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)

ДАЛЕЕ


17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

СИСТЕМА ИСПРАВНА

18.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА
OK


19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 34
OK


20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Стандартный:
    При холодном двигателе:
    Соответствует температуре окружающей среды.
    При прогретом двигателе:
    От 75°C до 95°C (167-203°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


21.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


22.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь. (Нажмите здесь)

ДАЛЕЕ


23.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на 1000 об/мин в течение 3 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
    B


B
Перейдите к шагу 24
А

СИСТЕМА ИСПРАВНА

24.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители
    Изделие
    DENSO
    SC20HR11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


25.ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы топливных форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    2. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    3. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    4. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    5. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.
    6. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

    7. Установите катушку зажигания.



NG
Перейдите к шагу 31
OK


26.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ
OK


27.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B9-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B10-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B11-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
    B12-1 - масса
    Зажигание включено (IG)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ (Нажмите здесь)
OK


28.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-2 - B31-108 (#10)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B10-2 - B31-107 (#20)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B11-2 - B31-106 (#30)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B12-2 - B31-105 (#40)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-2 или B31-108 (#10) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B10-2 или B31-107 (#20) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B11-2 или B31-106 (#30) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B12-2 или B31-105 (#40) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА - ECM)
OK


29.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ЕСМ ДЛЯ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B31-108 (#10) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-107 (#20) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-106 (#30) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
    B31-105 (#40) - B31-45 (E01)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 33
OK


30.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

31.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

  1. Выполните проверку искры на массу.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Отсоедините разъем форсунки.

    3. Соедините свечу зажигания с массой.

    4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.


NG
Перейдите к шагу 32
OK

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)

32.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)

33.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 1Zr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B31-45 (E01) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА)
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

34.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводе (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (Нажмите здесь)