Dtc P0300 Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM)

ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ (ПРОВЕРКА "ИСКРЫ" НА МАССУ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)

ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)

ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)

УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД


DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4


ОПИСАНИЕ

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0300
Обнаружены случайные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
  2. Подключение разъема
  3. Соединения вакуумного шланга
  4. Система зажигания
  5. Форсунка
  6. Давление в топливной системе
  7. Датчик массового расхода воздуха
  8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. Давление сжатия
  10. Фазы газораспределения
  11. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  12. Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
  13. Система впуска воздуха
  14. ECM
P0301
P0302
P0303
P0304
Обнаружен пропуск зажигания в каждом цилиндре
(логика диагностирования за 2 поездки)
УКАЗАНИЕ:
Данные DTC обнаруживаются, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 10 мин после прогрева (проверить пропуски зажигания можно, включив систему кондиционирования).
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


  1. Схема соединений системы зажигания


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре


  1. Схема соединений цепи форсунки


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 10 минут.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
  4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
    1. Низкий уровень топлива в баке.
    2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
    3. Свечи зажигания загрязнены.
    4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
  5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
  6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания, больше не регистрируются.
  7. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
  8. В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
    А
    DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire / Misfire RPM.

  1. Считайте и запишите значения параметра Misfire RPM.

    УКАЗАНИЕ:
    Параметр Misfire RPM указывает состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).

    OK:
    Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.


NG
(Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK


4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Войдите в следующие меню:
    Выберите Powertrain / Engine and ECT / Data List / CYL #1, #2, #3 и #4.

  1. Снимите все показания, отображенные на дисплее диагностического прибора, для цилиндров CYL #1 по #4.
    Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:

    1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

    2. Проверьте значения от CYL #1 до #4.

    3. Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (с) и (d).

  1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM)".

  1. Считайте коды DTC или значения для каждого цилиндра CYL #1 по #4, отображенные на дисплее диагностического прибора.

    Результат:

    Подсчет пропусков зажигания
    Следующий шаг
    Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах
    А
    Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково
    B
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
    2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.


B
Перейдите к шагу 17
А


5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    Производитель
    Межэлектродный зазор
    BOSCH
    0,9-1,0 мм (0,035-0,039 дюйма)
    DENSO
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители
    Изделие
    BOSCH
    FR8KCU
    DENSO
    K16R-U11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Отсоедините разъемы форсунок во избежание запуска двигателя.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Прокрутите двигатель стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:
    Через зазор электрода проскакивает искра.
  1. Установите катушку зажигания.

  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
Перейдите к шагу 29
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ (Нажмите здесь)
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B9-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B10-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B11-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B12-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ (Нажмите здесь)
OK


9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Цилиндр
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    № 1
    B9-1 - B36-43 (#1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 2
    B10-1 - B36-44 (#2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 3
    B11-1 - B36-42 (#3)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 4
    B12-1 - B36-63 (#4)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-1 или B36-43 (#1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B10-1 или B36-44 (#2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B11-1 или B36-42 (#3) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B12-1 или B36-63 (#4) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА - ECM)
OK


10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B36-43 (#1) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-44 (#2) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-42 (#3) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-63 (#4) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 35
OK


11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    В системе впуска нет утечки вакуума.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


13.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
  1. Проверьте фазы газораспределения (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


14.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 32
OK


15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


16.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

17.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


18.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
  1. Проверьте фазы газораспределения (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK


19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).



NG
Перейдите к шагу 36
OK


20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)
OK


21.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


22.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

  1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

    Номинальный зазор:
    Производитель
    Межэлектродный зазор
    BOSCH
    0,9-1,0 мм (0,035-0,039 дюйма)
    DENSO
    1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
  1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовители
    Изделие
    BOSCH
    FR8KCU
    DENSO
    K16R-U11
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
  1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.



NG
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)
OK


23.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ (ПРОВЕРКА "ИСКРЫ" НА МАССУ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Отсоедините разъемы форсунок во избежание запуска двигателя.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
  1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

  1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

  1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

  1. Прокрутите двигатель стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

    OK:
    Через зазор электрода проскакивает искра.
  1. Установите катушку зажигания.

  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
Перейдите к шагу 29
OK


24.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).



NG
ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ (Нажмите здесь)
OK


25.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B9-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B10-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B11-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
    B12-2 - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11-14 В
  1. Подсоедините разъемы форсунок.



NG
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ (Нажмите здесь)
OK


26.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы форсунок.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Цилиндр
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    № 1
    B9-1 - B36-43 (#1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 2
    B10-1 - B36-44 (#2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 3
    B11-1 - B36-42 (#3)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    № 4
    B12-1 - B36-63 (#4)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B9-1 или B36-43 (#1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B10-1 или B36-44 (#2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B11-1 или B36-42 (#3) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B12-1 или B36-63 (#4) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы форсунок.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


27.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B36-43 (#1) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-44 (#2) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-42 (#3) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B36-63 (#4) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 35
OK


28.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

29.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

  1. Проверьте свечу зажигания.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

    2. Отсоедините разъем форсунки.

    3. Соедините свечу зажигания с массой.

    4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

      OK:
      Через зазор электрода проскакивает искра.


NG
Перейдите к шагу 30
OK

ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)

30.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение замка зажигания
    Заданные условия
    B26-1 (+B) - B26-4 (GND)
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B27-1 (+B) - B27-4 (GND)
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B28-1 (+B) - B28-4 (GND)
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
    B29-1 (+B) - B29-4 (GND)
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    9-14 В
  1. Подсоедините разъемы катушек зажигания.



NG
Перейдите к шагу 34
OK


31.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B26-3 (IGT1) - B36-17 (IGT1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B27-3 (IGT2) - B36-16 (IGT2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B28-3 (IGT3) - B36-36 (IGT3)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B29-3 (IGT4) - B36-35 (IGT4)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B26-3 (IGT1) или B36-17 (IGT1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B27-3 (IGT2) или B36-16 (IGT2) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B28-3 (IGT3) или B36-36 (IGT3) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B29-3 (IGT4) или B36-35 (IGT4) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъемы катушек зажигания.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ECM)
OK


32.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B26-4 (GND) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B27-4 (GND) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B28-4 (GND) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B29-4 (GND) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем катушки зажигания.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)
OK


33.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK

ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (Нажмите здесь)

34.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъемы катушек зажигания.

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Отсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B26-1 (+B) - 1A-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B27-1 (+B) - 1A-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B28-1 (+B) - 1A-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B29-1 (+B) - 1A-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B26-1 (+B) или 1A-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B27-1 (+B) или 1A-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B28-1 (+B) или 1A-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B29-1 (+B) или 1A-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъем катушки зажигания.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM (Нажмите здесь)

35.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0300  Обнаружение Нерегулярного/Многократного Пропуска Зажигания В Цилиндре
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A52-21 (E01) - масса
    A52-20 (E02) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА)
OK

ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

36.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии утечек в топливопроводах (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
OK

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (Нажмите здесь)