Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM)
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ (ПРОВЕРКА "ИСКРЫ" НА МАССУ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА)
ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА)
УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2))
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД
DTC P0300 Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре |
DTC P0301 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1 |
DTC P0302 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2 |
DTC P0303 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3 |
DTC P0304 Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4 |
ОПИСАНИЕ
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положения коленчатого и распределительного валов ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения. ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0300
| Обнаружены случайные пропуски зажигания в отдельных цилиндрах (логика диагностирования за 2 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
- Подключение разъема
- Соединения вакуумного шланга
- Система зажигания
- Форсунка
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Давление сжатия
- Фазы газораспределения
- Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
- Система впуска воздуха
- ECM
|
P0301 P0302 P0303 P0304
| Обнаружен пропуск зажигания в каждом цилиндре (логика диагностирования за 2 поездки)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC обнаруживаются, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 10 мин после прогрева (проверить пропуски зажигания можно, включив систему кондиционирования).
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- Схема соединений системы зажигания
- Схема соединений цепи форсунки
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 10 минут.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
- Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
- Низкий уровень топлива в баке.
- Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
- Свечи зажигания загрязнены.
- Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
- После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
- После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения того, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания, больше не регистрируются.
- Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
- В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 выводятся
| А
|
DTC P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire / Misfire RPM.
Считайте и запишите значения параметра Misfire RPM.
- УКАЗАНИЕ:
- Параметр Misfire RPM указывает состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте подсоединение шланга вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
| (Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|
|
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
Войдите в следующие меню:
Выберите Powertrain / Engine and ECT / Data List / CYL #1, #2, #3 и #4.
Снимите все показания, отображенные на дисплее диагностического прибора, для цилиндров CYL #1 по #4.
Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Проверьте значения от CYL #1 до #4.
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (с) и (d).
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM)".
Считайте коды DTC или значения для каждого цилиндра CYL #1 по #4, отображенные на дисплее диагностического прибора.
- Результат:
Подсчет пропусков зажигания
| Следующий шаг
|
Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах
| А
|
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
- Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.
5.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Номинальный зазор:
Производитель
| Межэлектродный зазор
|
BOSCH
| 0,9-1,0 мм (0,035-0,039 дюйма)
|
DENSO
| 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
|
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
- Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители
| Изделие
|
BOSCH
| FR8KCU
|
DENSO
| K16R-U11
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ |
Отсоедините разъемы форсунок во избежание запуска двигателя.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите двигатель стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Установите катушку зажигания.
Подсоедините разъемы форсунок.
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ (Нажмите здесь) |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъемы форсунок.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B9-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B10-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B11-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B12-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
Подсоедините разъемы форсунок.
9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА) |
Отсоедините разъемы форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Выключите зажигание.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Цилиндр
| Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
№ 1
| B9-1 - B36-43 (#1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 2
| B10-1 - B36-44 (#2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 3
| B11-1 - B36-42 (#3)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 4
| B12-1 - B36-63 (#4)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B9-1 или B36-43 (#1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B10-1 или B36-44 (#2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B11-1 или B36-42 (#3) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B12-1 или B36-63 (#4) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъемы форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ФОРСУНКА - ECM) |
|
|
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B36-43 (#1) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-44 (#2) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-42 (#3) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-63 (#4) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъем ECM.
11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- В системе впуска нет утечки вакуума.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Проверьте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
14.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
15.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
16.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
17.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|
|
18.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ) |
Проверьте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
19.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
20.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
Снимите показание параметра "Coolant Temp" дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
21.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
22.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
- Номинальный зазор:
Производитель
| Межэлектродный зазор
|
BOSCH
| 0,9-1,0 мм (0,035-0,039 дюйма)
|
DENSO
| 1,0-1,1 мм (0,039-0,043 дюйма)
|
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
- Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители
| Изделие
|
BOSCH
| FR8KCU
|
DENSO
| K16R-U11
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
23.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ (ПРОВЕРКА "ИСКРЫ" НА МАССУ) |
Отсоедините разъемы форсунок во избежание запуска двигателя.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Прокрутите двигатель стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
Установите катушку зажигания.
Подсоедините разъемы форсунок.
24.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ (Нажмите здесь) |
|
|
25.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ) |
Отсоедините разъемы форсунок.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B9-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B10-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B11-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
B12-2 - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 11-14 В
|
Подсоедините разъемы форсунок.
26.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ФОРСУНКА) |
Отсоедините разъемы форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Выключите зажигание.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Цилиндр
| Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
№ 1
| B9-1 - B36-43 (#1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 2
| B10-1 - B36-44 (#2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 3
| B11-1 - B36-42 (#3)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
№ 4
| B12-1 - B36-63 (#4)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B9-1 или B36-43 (#1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B10-1 или B36-44 (#2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B11-1 или B36-42 (#3) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B12-1 или B36-63 (#4) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъемы форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
27.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #1, #2, #3, #4, #50 ИЛИ #60) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B36-43 (#1) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-44 (#2) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-42 (#3) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B36-63 (#4) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъем ECM.
28.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (Нажмите здесь).
29.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Проверьте свечу зажигания.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не прокручивайте двигатель дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем форсунки.
Соедините свечу зажигания с массой.
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
- OK:
- Через зазор электрода проскакивает искра.
30.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B26-1 (+B) - B26-4 (GND)
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B27-1 (+B) - B27-4 (GND)
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B28-1 (+B) - B28-4 (GND)
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
B29-1 (+B) - B29-4 (GND)
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
31.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ЕСМ) |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B26-3 (IGT1) - B36-17 (IGT1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B27-3 (IGT2) - B36-16 (IGT2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B28-3 (IGT3) - B36-36 (IGT3)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B29-3 (IGT4) - B36-35 (IGT4)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B26-3 (IGT1) или B36-17 (IGT1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B27-3 (IGT2) или B36-16 (IGT2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B28-3 (IGT3) или B36-36 (IGT3) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B29-3 (IGT4) или B36-35 (IGT4) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ECM) |
|
|
32.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА) |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B26-4 (GND) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B27-4 (GND) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B28-4 (GND) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B29-4 (GND) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем катушки зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - МАССА) |
|
|
33.УСТАНОВИТЕ НОРМАЛЬНУЮ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ |
34.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2)) |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Отсоедините разъем интегрированного реле.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B26-1 (+B) - 1A-4
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B27-1 (+B) - 1A-4
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B28-1 (+B) - 1A-4
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B29-1 (+B) - 1A-4
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B26-1 (+B) или 1A-4 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B27-1 (+B) или 1A-4 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B28-1 (+B) или 1A-4 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B29-1 (+B) или 1A-4 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем интегрированного реле.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (РЕЛЕ IG2)) |
|
|
35.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – МАССА) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A52-21 (E01) - масса A52-20 (E02) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕСМ - МАССА) |
|
|
36.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Убедитесь в отсутствии утечек в топливопроводах (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
|
|