Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)
DTC P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
ОПИСАНИЕ
Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала впускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE. На ведущей шестерне распредвала VVT установлен зубчатый диск с 3 зубцами на наружной окружности. При вращении шестерни изменяется воздушный зазор между зубчатым диском и измерительной катушкой, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива.Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0340
| - Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 2 секунд после включения зажигания (IG)
(логика диагностирования за 1 поездку)
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером
(логика диагностирования за 2 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
- ECM
|
P0342
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
- ECM
|
P0343
| Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
- Датчик положения распредвала впускных клапанов
- Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
- Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
- ECM
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0340, P0342 ИЛИ P0343) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится
| А
|
DTC P0340, P0342 или P0343 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0340, P0342 или P0343, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение выключателя
| Заданные условия
|
B21-3 (VC) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 4,5-5,0 В
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B21-1 (VV1+) - B31-99 (G2+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B21-2 (VV1-) - B31-98 (G2-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B21-1 (VV1+) или B31-99 (G2+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B21-2 (VV1-) или B31-98 (G2-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (Нажмите здесь) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Проверьте зубцы распредвала впускных клапанов.
- OK:
- Зубья распредвала не имеют трещин или деформаций.
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ |
Замените датчик положения распредвала впускных клапанов (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
8.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
9.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0340, P0342 или P0343 выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B21-3 (VC) - B31-70 (VCV1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B21-3 (VC) или B31-70 (VCV1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM) |
|
|