Dtc P0100 Цепь Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
DTC P0100 Цепь датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.Внутри датчика массового расхода воздуха имеется нагреваемая платиновый проволочный элемент, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое к указанным устройствам в датчике массового расхода воздуха. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0100
| Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0102
| Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
P0103
| Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с)
| Неисправность
|
Приблизительно 0,0
| - Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
|
Не менее 271,0
| - Обрыв в цепи E2G
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
Массовый расход воздуха составляет 0,0
| А
|
Массовый расход воздуха составляет 271,0 или более
| B
|
Массовый расход воздуха составляет 1,0-270,0 (*1)
| C
|
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B2-3 (+B) - масса
| Зажигание включено (IG)
| 9-14 В
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
5 (VG) - 4 (E2G)
| Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G
| 0,2-4,9 В
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B2-5 (VG) - B31-118 (VG)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B2-4 (E2G) - B31-116 (E2G)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B2-5 (VG) или B31-118 (VG) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1) |
Извлеките предохранитель EFI № 1 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель EFI № 1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите на место предохранитель EFI № 1.
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 1) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B2-4 (E2G) - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B2-4 (E2G) - B31-116 (E2G)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B2-4 (E2G) или B31-116 (E2G) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM) |
|
|