Dtc P0335 Цепь Датчика Положения Коленчатого Вала A. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА)
DTC P0335 Цепь датчика положения коленчатого вала "A" |
DTC P0339 Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала "A" |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки. Зубчатый диск имеет 34 зубца и устанавливается на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из витой медной проволоки, стального сердечника и магнита.При вращении зубчатого диска каждый его зубец проходит через измерительную катушку, в результате чего формируется импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании данных сигналов блок ECM вычисляет положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. С помощью данных вычислений осуществляется управление временем впрыска топлива и углом опережения зажигания.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0335
| Выполнение одного из следующих условий:
- Сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ЕСМ во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 1 поездку)
- Сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
- Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
- ECM
|
P0339
| При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал датчика положения коленчатого вала не поступает в ECM в течение более 0,05 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Частота вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин или более (b) Сигнал стартера OFF (ВЫКЛ) (c) Прошло не менее 3 секунд после переключения сигнала стартера из состояния ON (ВКЛ) в OFF (ВЫКЛ)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
- Датчик положения коленчатого вала
- Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
- ECM
|
- Для справки: Проверка с помощью осциллографа.
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2 относится к сигналу датчика положения распредвала, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство
| Содержание
|
Контакты
| CH1: G2+ - G2- CH2: NE+ - NE-
|
Настройки оборудования
| 5 В/дел. 20 мс/дел.
|
Условия
| Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Выполните следующие действия:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала. Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика положения коленчатого вала недостаточно.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
- OK:
- Отображаются действительные значения.
- УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
1 - 2
| 20°C (68°F)
| 1850-2450 Ом
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B13-1 (NE+) - B31-122 (NE+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B13-2 (NE-) - B31-121 (NE-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B13-1 (NE+) или B31-122 (NE+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B13-2 (NE-) или B31-121 (NE-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем ECM.
Вновь подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА - ECM) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Проверьте установку датчика положения коленчатого вала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЦЫ ДИСКА ДАТЧИКА) |
Проверьте зубцы диска датчика (Нажмите здесь).
- OK:
- Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
| ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|