Насос Системы Охлаждения -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Совместите выступ новой прокладки насоса системы охлаждения с прорезью в крышке цепного привода газораспределительного механизма и установите прокладку в крышку.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой очистите контактные поверхности.
![]() |
Установите насос системы охлаждения в сборе на крышку цепного привода газораспределительного механизма и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 Н*м{214 кгс*см, 16 фунт-сила-футов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите кронштейн зажима жгута проводов и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,4 Н*м{86 кгс*см, 74 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Временно установите генератор в сборе и закрепите его 2 болтами.
![]() |
Подсоедините жгут проводов к выводу В, закрепите его гайкой и установите крышку вывода.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 87 фунт-сила-дюймов}
![]() |
Подсоедините разъем и зажим жгута проводов.
3. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите ремень.
4. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
С помощью регулировочного болта C отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
![]() |
Затяните болты А и В.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте болт D.
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените ремень.
- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении каких-либо дефектов замените ремень.
- Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
![]() |
После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Под "новым ремнем" подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
- Под "ремнем, бывшим в употреблении" подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
- После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.
![]() |
Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня
- Прогиб:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень 7,5–8,6 мм (0,30–0,34 дюйма) Ремень, бывший в употреблении 8,0–10,0 мм (0,32–0,39 дюйма)
- Натяжение:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень
(для моделей с системой кондиционирования)688-940 Н (70-96 кг, 155-211 фунтов) Новый ремень
(для моделей без системы кондиционирования)688-884 Н (70-90 кг, 155-199 фунтов) Ремень, бывший в употреблении 402-598 Н (41-61 кг, 90-134 фунта)
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанных точках.
- Проверьте отклонение приводного ремня в указанных точках.
- При установке нового ремня отрегулируйте его натяжение до указанной величины.
- При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для "ремней, бывших в употреблении".
- При повторной установке ремня, использовавшегося более 5 минут, отрегулируйте его натяжение и прогиб по промежуточным значениям для "ремней, бывших в употреблении".
- Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
- При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
![]() |
6. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- Момент затяжки:
- 5,4 Н*м{55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов}
7. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана радиатора.
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 Н*м{130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов}
Долейте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота.
- Номинальный объем:
- 5,6 литра (5,9 кварты США, 4,9 английской кварты)
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка.
![]() |
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.
- Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).
- Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.
Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.
- УКАЗАНИЕ:
- Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).
Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- При сжатии патрубка радиатора:
- Работайте в защитных перчатках.
- Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
- Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
После охлаждения двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между отметками "LOW" и "FULL".
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка.
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Для предотвращения ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор в сборе не охладятся. Тепловое расширение вызывает выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
Заполните радиатор в сборе охлаждающей жидкостью, затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.
![]() |
Создайте с помощью приспособления давление 108 кПа (1,1 кгс/см2, 15,6 фунта на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор в сборе и насос системы охлаждения в сборе. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.
9. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
10. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ № 2 |
11. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |