Функция работы в аварийном режиме
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM)
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
- В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
ОПИСАНИЕ
Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора и имеет две цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2122 | Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2123 | Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2127 | Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение 0,5 с, когда педаль акселератора полностью отпущена (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В |
|
P2138 | Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.
Неисправный участок | Accelerator Position No. 1 ПА не нажата | Accelerator Position No. 2 ПА не нажата | Accelerator Position No. 1 ПА нажата | Accelerator Position No. 2 ПА нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0-0,2 В | 1,2-2,0 В | 0-0,2 В | 3,4-5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5-1,1 В | 0-0,2 В | 2,6-4,5 В | 0-0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5-1,1 В | 1,2-2,0 В | 2,6-4,5 В | 3,4-5,0 В |
- УКАЗАНИЕ:
- Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
- ПА означает педаль акселератора.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератор, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO. 1 И ACCELERATOR POSITION NO. 2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
![]() |
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No. 1 и Accelerator Position No. 2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Состояние педали акселератора Accelerator Position No. 1 Accelerator Position No. 2 Отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В Нажата 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия A3-4 (VCPA) - A3-5 (EPA) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В A3-1 (VCP2) - A3-2 (EPA2) Зажигание включено (IG) 4,5-5,5 В
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
![]() |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданное значение A3-2 (EPA2) - A3-3 (VPA2) Всегда 36,60-41,61 кОм A3-5 (EPA) - A3-6 (VPA) Всегда 36,60-41,61 кОм
|
| ||||
OK | ||
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
![]() |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A3-6 (VPA) - A50-55 (VPA) Всегда Менее 1 Ом A3-5 (EPA) - A50-59 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A3-3 (VPA2) - A50-56 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом A3-2 (EPA2) - A50-60 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A3-6 (VPA) или A50-55 (VPA) - масса Всегда 10 кОм или более A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A3-3 (VPA2) или A50-56 (VPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
![]() |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A3-5 (EPA) - A50-59 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A3-4 (VCPA) - A50-57 (VCPA) Всегда Менее 1 Ом A3-2 (EPA2) - A50-60 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом A3-1 (VCP2) - A50-58 (VCP2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A3-5 (EPA) или A50-59 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A3-4 (VCPA) или A50-57 (VCPA) - масса Всегда 10 кОм или более A3-2 (EPA2) или A50-60 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A3-1 (VCP2) или A50-58 (VCP2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | ||
|