Функция работы в аварийном режиме
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
DTC P2102 Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
DTC P2103 Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки |
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
- УКАЗАНИЕ:
- В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2102 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80% (b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А |
|
P2103 | Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):
|
|
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 2 (M+) - 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
![]() |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) - B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом B25-1 (M-) - B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B25-2 (M+) или B31-42 (M+) - масса Всегда 10 кОм или более B25-1 (M-) или B31-41 (M-) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ |
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат Следующий шаг DTC P2102 или P2103 выводится А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|