Система Навигации Выявление Источника Помех. Corolla ZZE150

Электрооборудование Автомобиля. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Навигация. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Радиовещание


Система Навигации -- Выявление Источника Помех



Радиовещание


  1. Радиочастотный диапазон



    1. Радиовещание осуществляется в радиочастотном диапазоне, приведенном в таблице ниже.


      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Навигация.Система Навигации.Система Навигации  Выявление Источника Помех



  2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Навигация.Система Навигации.Система Навигации  Выявление Источника Помех
  3. Зона обслуживания

    1. Размер зон обслуживания при приеме сигналов радиовещания в диапазонах AM и FМ значительно отличается. Иногда прием стереофонических сигналов вещания в диапазоне FМ невозможен, тогда как сигналы AM принимаются без помех. Стереофоническое вещание в диапазоне FМ имеет не только самую малую зону обслуживания, но также в наибольшей степени подвержено статическим и прочим помехам (“шумам”).



  4. Проблемы при приеме радиосигналов

    УКАЗАНИЕ:
    Кроме проблемы статических помех, имеются также проблемы, называемые интерференцией, многолучевым распространением и затуханием. Эти проблемы вызваны не электрическими помехами, а связаны с принципом распространения радиосигналов.



      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Навигация.Система Навигации.Система Навигации  Выявление Источника Помех
    1. Интерференция
      Помимо электрических помех, радиовещание в диапазоне AM подвержено воздействию других видов помех, называемых интерференцией. Возникая только ночью, интерференция является видом помех, когда радиоприемник принимает 2 радиосигнала от одного передатчика. Один радиосигнал отражается от ионосферы, а другой принимается непосредственно от передатчика.



    2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Навигация.Система Навигации.Система Навигации  Выявление Источника Помех
    3. Многолучевое распространение
      Многолучевое распространение является типом помех, когда радиоприемник принимает 2 радиосигнала от одного передатчика. Один радиосигнал отражается от зданий или гор, а другой принимается непосредственно от передатчика.



    4. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Навигация.Система Навигации.Система Навигации  Выявление Источника Помех
    5. Затухание
      Затухание имеет место при прохождении радиосигнала через различные объекты (здания, горы и другие препятствия), которые отражают часть сигнала, что приводит к ослабеванию радиосигнала при нахождении какого-либо объекта между передатчиком и радиоприемником. Высокочастотные радиоволны, к которым относится и вещание в диапазоне FM, легко отражается от каких-либо препятствий. Однако низкочастотные радиоволны, к которым относится и вещание в диапазоне АM, практически не отражаются.

  5. Помехи
    Специалист должен иметь четкое представление о каждом виде помех, заявлемых клиентом. Для диагностики помех пользуйтесь следующей таблицей.

    Радиочастотный диапазон
    Условие возникновения помех
    Возможная причина
    AM
    Помехи возникают в определенном месте
    Посторонние помехи
    AM
    Помехи возникают при слабом приеме сигналов радиовещания
    Одна и та же радиопередача может транслироваться с нескольких передатчиков, что приводит к интерференции сигналов
    AM
    Помехи возникают только ночью
    Источник радиовещания находится на значительном расстоянии
    FM
    Помехи возникают в определенном месте
    Многолучевое распространение или интерференция может привести к изменению частоты радиовещания в диапазоне FM
УКАЗАНИЕ:
Если фактические помехи не соответствуют ни одному из перечисленных примеров, см. случаи возникновения интерференции и многолучевого распространения.