Система передачи данных can процедура поиска неисправностей. Camry ASV50
Сети. Camry ASV50 GSV50 ACV51
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ
ДОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
ПРОВЕРЬТЕ DTC
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ КОДОВ DTC, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ОШИБКИ СВЯЗИ (ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ НА ЭКРАНЕ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА)
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ШИН ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА)
ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ (ОТВОДНУЮ) ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V (CANH - CANL)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (CANH, CANL - CG)
ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (CANH, CANL - ВАТ)
ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ШИН ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА)
ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ДЛЯ КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ (ВЫБЕРИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ШИНУ)
ТАБЛИЦА КОМБИНАЦИЙ DTC
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОШЛАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЛИНИЯХ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ
ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Система Передачи Данных Can -- Процедура Поиска Неисправностей |
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИКИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Так как порядок проведения диагностики важен для получения корректных результатов, начните поиск неисправностей с раздела "Порядок поиска неисправностей", если выводятся коды DTC, связанные с системой передачей данных CAN.
- Если неисправна система передачи данных CAN, проверьте давление контактов разъемов, так как причина может заключаться в недостаточном контактном давлении (Нажмите здесь).
- См. систему диагностики для DTC системы передачи данных CAN.
- Если коды DTC для системы передачи данных CAN не выводятся, см. порядок поиска неисправности каждой системы.
- Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
- После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
Коды DTC системы передачи данных CAN выводятся при неисправностях главной и вспомогательной (отводной) шин CAN, а также при внутренних неисправностях и проблемах с питанием ЭБУ и датчиков в системах, использующих шину CAN. Поэтому, если одновременно с кодами DTC системы передачи данных CAN выводятся коды внутренних неисправностей и нарушений питания в соответствующих системах, в первую очередь выполните поиск неисправностей согласно кодам DTC, соответствующим внутренним неисправностям и нарушениям питания.
Цепи вспомогательной (отводной) шины DLC3 и главной шины V можно проверить на наличие неисправностей, подключив к контактам DLC3 электрический диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке разъема DLC3 не подсоединяйте прибор напрямую к контактам. Вместо этого подключайте его с помощью технологических проводов.
- Через разъем DLC3 невозможно проверить на наличие обрывов вспомогательную (отводную) шину ЭБУ или датчика, а также шины, отличные от шины V.
Вспомогательную (отводную) шину ЭБУ и датчиков, которые подключены к главной шине CAN, можно проверить, выполнив проверку шин передачи данных с помощью портативного диагностического прибора. (Данная проверка возможна, если линии вспомогательной (отводной) шины DLC3 и главной шины V исправны.)
Если передача данных по шине V нарушена, вероятный ЭБУ или датчик с прекращением обмена данными можно определить, используя комбинацию выводимых DTC, связанных с передачей данных (они начинаются с U).
Если передача данных по вспомогательной шине нарушена, ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) определяет неисправность и сохраняет коды DTC, связанные с ошибкой.
- УКАЗАНИЕ:
- На экране портативного диагностического прибора ЭБУ с функцией сетевого шлюза выводит коды DTC для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине.
При обнаружении обрыва в цепи перед отсоединением связанных разъемов в целях проверки вставьте корпус разъема до упора, чтобы убедиться, что разъем не ослаб и не отсоединен.
Если разъем отсоединен, убедитесь, что контакты и корпус разъема не имеют трещин, не деформированы и не подверглись коррозии.
1.ДОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ В СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР |
- УКАЗАНИЕ:
- Если при поступлении автомобиля для ремонта включение зажигания невозможно (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ) (IG)), сразу же проверьте DTC и контрольные лампы на щитке приборов, а также выполните базовую проверку (например, работы рулевого управления).
- Не выключайте зажигание, пока проверка автомобиля не будет завершена, так как при выключении зажигания некоторые функции аварийного режима выключаются.
- Если на доставленном автомобиле не включается зажигание (источник питания не переключается в режим ON (ВКЛ) (IG)), измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11 В, прежде чем продолжать диагностику, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- Если зажигание не включается, несмотря на то, что напряжение аккумуляторной батареи в норме, устраните эту неисправность перед дальнейшей диагностикой (Нажмите здесь).
2.АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ, ЗАЯВЛЕННОЙ КЛИЕНТОМ |
- УКАЗАНИЕ:
- При поиске и устранении неисправности удостоверьтесь, что признаки неисправности определены точно. Для вынесения правильного решения следует отбросить предубеждения. Чтобы получить точное представление о признаках неисправности, обязательно расспросите владельца о характере неисправности и условиях, при которых данная неисправность возникла.
- Узнайте у клиента, не было ли установлено на автомобиль дополнительное оборудование (даже если потом оно было снято), такое как противоугонная система или монитор. (Если оно было установлено, объясните клиенту, что дополнительное оборудование будет снято перед выполнением диагностики, так как иначе она будет невозможна.)
Полезно подтвердить признаки и узнать условия, в которых автомобиль работал на момент возникновения неисправности. Это поможет в определении неисправного узла.
- УКАЗАНИЕ:
- Что было затронуто (система, деталь или контрольные лампы на щитке приборов)
- Что случилось (описание неисправности)
- Время (дата и время события, его периодичность при повторном появлении)
- В какой ситуации возникла проблема (движение и рабочие условия, а также погода)
- Тип и состояние дороги (городская, пригородная, с твердым покрытием, без покрытия, автомагистраль и т.д.)
- Условия восстановления (что было сделано для восстановления нормальной работы автомобиля. Пример: зажигание было выключено)
Вопросы, требующие уточненияПризнак
| - Электроусилитель рулевого управления
- нормально - Чуть тяжелее, чем обычно - Усиление отсутствовало
- Система кондиционирования
- Работала ли система кондиционирования - Работал ли вентилятор
- Параметры на мультиинформационном дисплее*1
- Прекратилось ли обновление параметров на мультиинформационном дисплее - Отображалась ли численная часть расстояния, которое может проехать автомобиль
- Операции автоматической блокировки и разблокировки
- Срабатывала ли функция автоматической блокировки в зависимости от скорости во время движения - Срабатывала ли функция разблокировки, когда рычаг переключения перемещался в положение P
- Функция дистанционной блокировки дверей и функция интеллектуальной системы посадки
- Срабатывала ли функция блокировки/разблокировки - Включалось ли освещение при разблокировке дверей
- Работа других связанных систем
|
Контрольные лампы на щитке приборов
| - Включение контрольных ламп и порядок, в котором они загорались
- Check engine (MIL) - ABS - SRS - EPS - SLIP - Главная контрольная лампа*1 - Brake - Cruise (желтая) - Интеллектуальная система посадки и запуска
- Перемещение стрелок
- Тахометр - Спидометр - Индикатор расхода топлива
- Данные, отображаемые на мультиинформационном дисплее
|
*1: для моделей с мультиинформационным дисплеем:
3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА |
- УКАЗАНИЕ:
- Перед использованием портативного диагностического прибора изучите руководство по его эксплуатации (Нажмите здесь).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Убедитесь, что при включенном зажигании портативный диагностический прибор и ЭБУ обмениваются данными.
- УКАЗАНИЕ:
- Если передача данных невозможна, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение об ошибке.
- Если обмен данными портативного диагностического прибора и ЭБУ невозможен, имеется неисправность в портативном диагностическом приборе или в автомобиле.
- Если обмен данными между портативным диагностическим прибором и автомобилем невозможен, но возможна связь, когда портативный диагностический прибор подключен к другому автомобилю, автомобиль неисправен. Проверьте линии CANH и CANL вспомогательной (отводной) шины DLC3, а также цепи источника питания ЭБУ (в данном случае сначала выполните шаги 7-9). Кроме того, убедитесь, что на контакт BAT разъема DLC3 поступает напряжение аккумуляторной батареи (11 В или более).
- Если обмен данными между портативным диагностическим прибором и ЭБУ по-прежнему невозможен, даже когда портативный диагностический прибор подключается к другому автомобилю, неисправен прибор. Выполните процедуры самодиагностики, которые описаны в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора. (Портативный диагностический прибор может быть неисправен, либо может быть разряжена его аккумуляторная батарея.)
Результат
| Перейти к
|
OK (невозможна связь портативного диагностического прибора с автомобилем.)
| А
|
OK (связь портативного диагностического прибора с автомобилем невозможна, однако прибор может обмениваться данными с другим автомобилем.)
| B
|
NG (связь портативного диагностического прибора с диагностируемым и другим автомобилями невозможна.)
| C
|
| |
| См. руководство по эксплуатации портативного диагностического прибора. |
|
|
Выполните с помощью портативного диагностического прибора проверку всех кодов (All Codes), чтобы считать текущие и прошлые коды DTC, и запишите их.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Коды DTC для мультиплексной шины CAN выводятся при обрыве или коротком замыкании в любой линии передачи данных. Также эти коды DTC выводятся в случае любых сбоев источника питания соответствующего ЭБУ или датчика, а также неисправностей самого ЭБУ или датчика.
- Когда при включенном зажигании отсоединяется какой-либо разъем шины CAN, ЭБУ соответствующей системы и связанных с ней систем регистрируют код DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае обрыва в главной шине CAN, короткого замыкания между линиями шины CAN (CANH и CANL) или короткого замыкания на +B или массу на шине CAN могут выводиться коды DTC практических всех ЭБУ и датчиков на шине CAN (либо на экране портативного диагностического прибора может отображаться сообщение об ошибке связи). В этом случае сначала проверьте сопротивление шины CAN (шаги 7 и 9).
- Если обрыв имеется только в одной линии вспомогательной (отводной) шины CAN, могут выводиться коды DTC, не связанные с неисправными узлами (коды DTC могут отображаться в случайном порядке), либо на экране портативного диагностического прибора может отображаться сообщение об ошибке связи.
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров и запишите их.
5.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ КОДОВ DTC, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ОШИБКИ СВЯЗИ (ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ НА ЭКРАНЕ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Выберите на экране портативного диагностического прибора "Communication Malfunction DTC" (коды DTC сбоев связи).
Запишите все коды DTC, сохраненные для ЭБУ и датчиков.
6.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ШИН ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
На основании оборудования и характеристик автомобиля определите системы, использующие систему передачи данных CAN (Нажмите здесь).
Выберите на экране портативного диагностического прибора режим "Communication Bus Check" (проверка шин).
Следите за экраном приблизительно 2 минуты, чтобы проверить ЭБУ и датчики, отображаемые на экране.
7.ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ (ОТВОДНУЮ) ШИНУ DLC3 И ГЛАВНУЮ ШИНУ V (CANH - CANL) |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не трогая замок зажигания, другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого, отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
- УКАЗАНИЕ:
- Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-14 (CANL)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 54 - 69 Ом
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (70 Ом или более) (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
| B
|
NG (70 Ом или более) (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
| C
|
NG (менее 54 Ом) (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
| D
|
NG (менее 54 Ом) (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
| E
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ ГЛАВНОЙ ШИНЫ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND (CANH, CANL - CG) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-4 (CG)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 200 Ом или более
|
I39-14 (CANL) - I39-4 (CG)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 200 Ом или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
| B
|
NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
| C
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА GND В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
|
9.ПРОВЕРЬТЕ ШИНУ V НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B (CANH, CANL - ВАТ) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
I39-6 (CANH) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
I39-14 (CANL) - I39-16 (BAT)
| Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
| 6 кОм или более
|
Обозначения на рисунке*1
| DLC3
|
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
| B
|
NG (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
| C
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B В ШИНЕ CAN" (для моделей с левосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА +B В ШИНЕ CAN" (для моделей с правосторонним рулевым управлением) (Нажмите здесь) |
|
|
10.ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ШИН ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СОЕДИНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА) |
Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 6 (на этом шаге выполнялась проверка шин передачи данных).
- Результат проверки шин передачи данных (проверки состояния соединений с помощью портативного диагностического прибора):
Результат
| Перейти к
|
Все ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране. (цепь шины CAN на текущий момент исправна)
| А
|
- На экране не отображаются какие-либо ЭБУ, кроме главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи), подключенного к вспомогательной шине 1.
- Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит DTC U1002.
(Обрыв или короткое замыкание в линиях главной шины вспомогательной шины 1.)
| B
|
На экране не отображаются все ЭБУ, подключенные к вспомогательной шине 1. (Обрыв в линиях вспомогательной (отводной) шины главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи) или неисправность главного ЭБУ кузова (бортового ЭБУ сети мультиплексной связи.)
| C
|
Один ЭБУ или датчик, подключенный к шине V, не отображается на экране. (Обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика или прекращение связи)
| D
|
Один ЭБУ или датчик, подключенный к вспомогательной шине 1, не отображается на экране.* (Обрыв вспомогательной шины ЭБУ или датчика или прекращение связи)
| E
|
Кроме ЭБУ и датчиков, которые подключены к шине CAN, но не отображаются на экране, существуют ЭБУ или датчики, для которых во время проверки изменяется состояние обнаружения (они то появляются, то исчезают). (обрыв с одной из сторон вспомогательной шины ЭБУ или датчика)
| F
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- *: В данном случае, так главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) (Main Body) выводит коды DTC передачи данных (начинающиеся с U), неисправный участок можно определить по этим кодам DTC.
- Неустановленные ЭБУ и датчики не отображаются. Не следует принимать их за ЭБУ или датчики, находящиеся в режиме прекращения обмена данными.
- Иногда в ниспадающем меню выбора шин на портативном диагностическом приборе можно выбрать шины, к которым не подключены ЭБУ или датчики. Это не является неисправностью. (Это соответствует случаям, когда дополнительные устройства не находятся на вспомогательной шине, которую контролирует ЭБУ с функцией сетевого шлюза.)
- УКАЗАНИЕ:
- Относительно проверки шин передачи данных обратитесь к разделу "Интерпретация данных на экране диагностики шин передачи данных CAN (Communication Bus Check)" (Нажмите здесь).
- Если состояние обнаружения ЭБУ изменяется во время проверки, может существовать обрыв в одной из линий вспомогательной (отводной) шины подключенного ЭБУ или датчика. (Сигналы от ЭБУ или датчика с обрывом в одной их линий его вспомогательной (отводной) шины создают электрические помехи, которые влияют на работу прибора и отображение состояния ЭБУ и датчиков.)
- Что касается ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1, главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) отображает обменивающиеся данными ЭБУ на экране портативного диагностического прибора. Если обмен данными между главным ЭБУ кузова (бортовым ЭБУ сети мультиплексной связи) и другим ЭБУ прекращается на 10 с или более, этот ЭБУ больше не отображается на экране портативного диагностического прибора.
- Что касается режима прекращения обмена данными для ЭБУ, подключенного к вспомогательной шине 1, используйте процедуру проверки для DTC, которые указывают на прекращение обмена данными.
| |
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "РЕЖИМ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ С ГЛАВНЫМ ЭБУ КУЗОВА" (Нажмите здесь) |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ СЛУЧАЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ (Нажмите здесь). |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь). |
|
| ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "ОБРЫВ С ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ CAN" (Нажмите здесь). |
|
|
11.ОЦЕНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕРКИ ДЛЯ КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДАННЫХ (ВЫБЕРИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ШИНУ) |
Проверьте и отремонтируйте предположительно неисправный узел на основании результатов проверки на шаге 5 (на этом шаге выполнялась проверка по кодам DTC, связанным с передачей данных).
- Оцените результат проверки для кодов DTC, связанных с передачей данных (выберите неисправную шину):
Результат
| Перейти к
|
ЭБУ контроля вспомогательной шины не выводит коды DTC, связанные с передачей данных, однако ЭБУ, подключенные к шине V, сохранили DTC передачи данных. (Возникла неисправность в шине V.)
| А
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит DTC U1002. (Возникла неисправность во вспомогательной шине 1.)
| B
|
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) выводит DTC, отличные от U1002. (Возникла неисправность в линии вспомогательной (отводной) шины ЭБУ, подключенной к вспомогательной шине 1.)
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- Термин "ЭБУ контроля вспомогательной шины" означает ЭБУ с функцией сетевого шлюза, который способен контролировать шину и сохранять коды DTC.
- При проверке DTC, связанных с передачей данных, обратитесь к разделу "Интерпретация кодов DTC, связанных с передачей данных (начинающихся с U)" (Нажмите здесь).
- Так как ЭБУ с функцией сетевого шлюза (ЭБУ контроля вспомогательной шины) контролирует сигналы от всех ЭБУ, которые подключены к его вспомогательной шине, ЭБУ с функцией сетевого шлюза может более точно выявлять ЭБУ, с которыми прекращен обмен данными. В этом случае выполните диагностику, обращаясь к таблице комбинаций кодов DTC для вспомогательной шины (Нажмите здесь).
- Если сохранены коды DTC, связанные с передачей данных, и все ЭБУ и датчики, подключенные к шине CAN, отображаются на экране проверки шин передачи данных (проверки шины CAN) портативного диагностического прибора, можно предположить наличие неисправности в прошлом, которая в настоящее время отсутствует.
- Если неисправна вспомогательная (отводная) шина CAN шины V, так как подключенные к ней ЭБУ и датчики регистрируют неисправность, неисправный участок можно определить по комбинации выводимых кодов DTC.
- Если неисправна вспомогательная шина 1, главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи) регистрирует прекращение обмена данными для подключенных ЭБУ и ошибку связи по сети, а также сохраняет коды DTC.
- Параметр Main Body на экране портативного диагностического прибора позволяет проверить коды DTC для ЭБУ, подключенных к вспомогательной шине 1.
- Если коды DTC, связанные с передачей данных, сохраняют и ЭБУ контроля вспомогательной шины, и ЭБУ, подключенные к шине V, сначала проверьте и отремонтируйте соответствующую вспомогательную шину.
| |
| ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь). |
|
|
12.ТАБЛИЦА КОМБИНАЦИЙ DTC |
Подтвердите наличие неисправности по комбинации выводимых кодов DTC, относящихся к системе передачи данных CAN (Нажмите здесь).
Результат
| Перейти к
|
Комбинация кодов DTC отсутствует в таблице комбинаций кодов DTC
| А
|
Комбинация кодов DTC имеется в таблице комбинаций кодов DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся коды DTC для системы передачи данных CAN, и все блоки ЭБУ и датчики, подключенные к системе передачи данных CAN, отображаются на экране "Communication Bus Check" портативного диагностического прибора, причиной могут быть предыдущие коды DTC для системы передачи данных CAN.
| ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ СЛУЧАЕВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБМЕНА ДАННЫМИ (Нажмите здесь). |
|
|
13.ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ПРОШЛАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЛИНИЯХ ГЛАВНОЙ ШИНЫ V) |
Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
Сбросьте DTC с помощью портативного диагностического прибора.
Выполните испытания с имитацией условий возникновения неисправности, чтобы проверить жгуты проводов и разъемы, включая подключенные к линиям главной шины V (Нажмите здесь).
На основании результатов проверки исследуйте детали, которые выводят коды DTC, чтобы определить неисправный узел.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся коды DTC, не выключайте зажигание.
14.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ |