Охлаждающая жидкость замена. Camry ASV50


  1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Охлаждающая Жидкость -- Замена



1. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не снимайте пробку радиатора, пробки сливных кранов блока цилиндров и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

  1. Ослабьте 2 пробки сливного крана блока цилиндров.



  1. Снимите пробку радиатора.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Охлаждения Двигателя 2Gr-Fe.Система Охлаждения.Охлаждающая жидкость  замена


    Обозначения на рисунке
    *1
    Пробка радиатора
    *2
    Пробка сливного крана блока цилиндров
    *3
    Пробка сливного крана радиатора
    *4
    Пробка крана для стравливания воздуха
    УКАЗАНИЕ:
    Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.


2. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните 2 пробки сливных кранов системы охлаждения на блоке цилиндров.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Ослабьте пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости.

  1. Доливайте в наливную горловину радиатора фирменную жидкость с увеличенным сроком замены (SLLC) от компании Тойота до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из крана для стравливания воздуха. Затем затяните пробку крана для стравливания воздуха на впускном патрубке охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Система Охлаждения Двигателя 2Gr-Fe.Система Охлаждения.Охлаждающая жидкость  замена
  1. Медленно залейте в радиатор охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" (SLLC).

    Обозначения на рисунке
    *a
    Метка с кодом
    Номинальный объем
    Кодовая метка "K"
    8,8 л (9,3 кварты США, 7,7 английской кварты)
    Кодовая метка "J"
    8,9 л (9,4 кварты США, 7,8 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
  1. Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".

  1. Несколько раз сжав рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.

  1. Установите пробку радиатора и пробку расширительного бачка.

  1. Выпустите воздух из системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Перед запуском двигателя установите выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).
    2. Установите отопитель в режим максимального обогрева.
    3. Установите низкую частоту вращения вентилятора.

    1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

      УКАЗАНИЕ:
      Время открывания термостата можно проверить, сжав шланг радиатора № 2 рукой и почувствовав вибрацию, когда охлаждающая жидкость начинает поступать в шланг.
    2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

    3. Несколько раз сожмите патрубки радиатора № 1 и № 2 рукой, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При сжатии патрубка радиатора:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
      3. Не прикасайтесь к вентиляторам радиатора.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Убедитесь, что в расширительном бачке системы охлаждения осталась охлаждающая жидкость.
      2. Если указатель температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о чрезмерно высокой температуре, выключите двигатель и дайте ему остыть.
      3. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или получить повреждения.
      4. Если в расширительном бачке системы охлаждения в сборе нет достаточного количества охлаждающей жидкости, выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения до отметки "FULL".
  1. Остановите двигатель и дождитесь, когда охлаждающая жидкость остынет.

  1. Долейте охлаждающую жидкость до отметки "FULL" расширительного бачка системы охлаждения.



3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением проверки поверните выключатель системы кондиционирования в положение OFF (ВЫКЛ).


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 118 кПа (1,2 кгс/см2, 17 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.