Жидкость Для Автоматических Трансмиссий -- Замена |
1. ЗАМЕНИТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ |
Поднимите автомобиль. [*1]
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Снимите накладку удлинителя отверстия левого переднего колеса, левую защиту картера двигателя, а также уплотнение фартука левого переднего крыла.
Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе. [*2]
![]() |
С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей в сборе. [*3]
![]() |
С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 с масляного поддона автоматической трансмиссии в сборе и слейте жидкость автоматической трансмиссии. [*4]
Обозначения на рисунке *1 Патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 *2 Торцевая шестигранная головка *a Переливное отверстие
![]() |
Измерьте объем слитой жидкости. [*5]
- УКАЗАНИЕ:
- Добавьте такое же количество жидкости на шаге [*8].
![]() |
С помощью шестигранного торцевого ключа на 6 мм установите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии № 1 на масляный поддон автоматической трансмиссии. [*6]
- Момент затяжки:
- 1,7 N*m{17 kgf*cm, 15 in.*lbf}
Временно установите прокладку и пробку переливного отверстия. [*7]
- УКАЗАНИЕ:
- Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
![]() |
Добавьте через наливное отверстие такое же количество жидкости, какое было слито на шаге [*5]. [*8]
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
![]() |
Во избежание пролива жидкости временно установите прокладку и пробку наливного отверстия. [*9]
- УКАЗАНИЕ:
- Следует повторно использовать прежнюю прокладку. Для регулировки уровня жидкости пробка будет сниматься снова.
![]() |
Опустите автомобиль. [*10]
Запустите двигатель. [*11]
Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P. [*12]
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 30 с, чтобы прогреть его. [*13]
Выключите зажигание. [*14]
Повторите операции с [*1] по [*14].
Повторите операции с [*1] по [*10].
2. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ЖИДКОСТИ |
Если используется портативный диагностический прибор:
- УКАЗАНИЕ:
- Фактическую температуру жидкости трансмиссии можно проверить по показаниям портативного диагностического прибора в режиме Data List.
При выключенном зажигании подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1.
Выберите испытание Active Test: Connect the TC and TE1/ ON.
Выберите меню Data List: A/T Oil Temperature 1.
Проверьте температуру ATF.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если температура жидкости ниже 45°C (113°F), перейдите к следующему шагу (рекомендуемая температура ATF: не более 40°C [104°F]).
- Если температура жидкости равна 45°C (113°F) или выше, выключите зажигание и подождите, пока температура жидкости упадет ниже 45°C (113°F).
Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Запустите двигатель.
Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P.
- УКАЗАНИЕ:
- Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии в блоке с главной передачей.
Наблюдая за состоянием индикатора включенной передачи D на щитке приборов, в течение, по крайней мере, 6 с каждые 1,5 с или чаще перемещайте рычаг переключения передач вперед-назад между положениями N и D.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Пауза между перемещениями не должна превышать 1,5 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнение указанной операции приводит к переходу автомобиля в режим определения температуры жидкости.
Убедитесь, что индикатор включенной передачи D горит в течение 2 с.
- УКАЗАНИЕ:
- При переходе в режим определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D на щитке приборов включается на 2 с.
- Если индикатор включенной передачи D не включился на 2 секунды, вернитесь к первому шагу и повторите описанную последовательность действий.
Переместите рычаг переключения передач из положения N в положение Р.
Отпустите педаль тормоза.
Выберите испытание Active Test: Connect the TC and TE1 / OFF.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно разъедините контакты TC и TE1. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Разъединение контактов TC и TE1 приводит к переходу в режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя.
- В режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя регулировка частоты вращения начинается, когда температура жидкости достигает 35°C (95°F), а частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается равной примерно 800 об/мин.
- Режим определения температуры жидкости сохраняется до выключения зажигания даже после разъединения контактов TC и TE1.
Прогрейте двигатель в режиме холостого хода настолько, чтобы температура жидкости достигла значения корректировки уровня жидкости (40-45°C [104-113°F]).
Ниже температуры регулировки уровня жидкости Температура регулировки уровня жидкости Выше температуры регулировки уровня жидкости не более 40°C
(104°F или ниже)40 - 45°C
(104 - 113°F)45°C или более
(113°F или выше)- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Как только температура жидкости окажется в диапазоне значений корректировки уровня жидкости, сразу же перейдите к процедуре "Установите требуемый уровень жидкости".
- Если температура жидкости равна 45°C (113°F) или выше, остановите двигатель и подождите, пока она не упадет до 40°C (104°F) или ниже. Затем повторите процедуру "Отрегулируйте температуру жидкости" с начала.
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D загорается, гаснет или начинает мигать в зависимости от температуры жидкости.
Обозначения на рисунке *a Не горит *b Горит *c Мигает Индикатор включенной передачи D Ниже температуры регулировки уровня жидкости
(40°C или ниже)
(104°F или ниже)Температура регулировки уровня жидкости
(40 - 45°C)
(104 - 113°F)Выше температуры регулировки уровня жидкости
(45°C или выше)
(113°F или выше)OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) Мигает
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании.
Обозначения на рисунке *a DLC3 - SST
- 09843-18040
Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Для снижения нагрузки примите меры к тому, чтобы все электрические системы автомобиля, в частности, система кондиционирования, система освещения, электрический вентилятор и аудиосистема, были выключены.
- УКАЗАНИЕ:
- При соединении контактов TC и CG контрольные лампы щитка приборов начинают мигать, обеспечивая индикацию зарегистрированных кодов DTC.
Медленно переместите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем верните в положение P.
- УКАЗАНИЕ:
- Перемещайте рычаг переключения передач медленно, чтобы прокачать жидкость через каждую деталь трансмиссии в блоке с главной передачей.
Наблюдая за состоянием индикатора включенной передачи D на щитке приборов, в течение, по крайней мере, 6 с каждые 1,5 с или чаще перемещайте рычаг переключения передач вперед-назад между положениями N и D.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Пауза между перемещениями не должна превышать 1,5 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполнение указанной операции приводит к переходу автомобиля в режим определения температуры жидкости.
Убедитесь, что индикатор включенной передачи D горит в течение 2 с.
- УКАЗАНИЕ:
- При переходе в режим определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D на щитке приборов включается на 2 с.
- Если индикатор включенной передачи D не включился на 2 секунды, вернитесь к первому шагу и повторите описанную последовательность действий.
Переместите рычаг переключения передач из положения N в положение Р.
Отпустите педаль тормоза.
Отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG).
Обозначения на рисунке *a DLC3 - SST
- 09843-18040
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно разъедините контакты TC и CG. Если эти контакты останутся замкнутыми, точная регулировка уровня жидкости окажется невозможной из-за колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Разъединение контактов TC и CG приводит к переходу в режим регулировки частоты вращения холостого хода двигателя.
- В режиме регулировки частоты вращения холостого хода двигателя регулировка частоты вращения начинается, когда температура жидкости достигает 35°C (95°F), а частота вращения коленчатого вала двигателя поддерживается равной примерно 800 об/мин.
- Режим определения температуры жидкости сохраняется до выключения зажигания даже после разъединения контактов TC и CG.
Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода, пока индикатор включенной передачи D не загорится снова.
Обозначения на рисунке *a Не горит *b Горит *c Мигает Индикатор включенной передачи D Ниже температуры регулировки уровня жидкости
(40°C или ниже)
(104°F или ниже)Температура регулировки уровня жидкости
(40 - 45°C)
(104 - 113°F)Выше температуры регулировки уровня жидкости
(45°C или выше)
(113°F или выше)OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) Мигает - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если индикатор включенной передачи D загорелся, сразу же перейдите к процедуре "Установите требуемый уровень жидкости".
- Если индикатор включенной передачи D мигает, остановите двигатель и подождите, пока температура жидкость упадет до 40°C (104°F) или ниже (индикатор погаснет). Затем повторите процедуру "Отрегулируйте температуру жидкости" с начала.
- УКАЗАНИЕ:
- В режиме определения температуры жидкости индикатор включенной передачи D загорается, гаснет или начинает мигать в зависимости от температуры жидкости.
- Заправку жидкости необходимо производить при включенном индикаторе включенной передачи D (пока температура жидкости находится в пределах диапазона значений корректировки уровня жидкости).
3. УСТАНОВИТЕ ТРЕБУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время работы двигателя на холостом ходу со включенным вентилятором радиатора необходимо соблюдать осторожность.
Поднимите автомобиль.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите автомобиль на подъемник таким образом, чтобы при подъеме он оставался в горизонтальном положении (следите за тем, чтобы угол наклона в продольном направлении автомобиля не превышал +/- 1°).
Отрегулируйте уровень жидкости.
С помощью торцевой шестигранной головки на 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку.
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Будьте осторожны, так как жидкость, вытекающая из переливного отверстия, является горячей.
Проверьте количество жидкости, вытекающей из переливного отверстия.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если из переливного отверстия вытекло лишь небольшое количество жидкости (примерно 1 куб. см), значит вытекала только жидкость, которая осталась в патрубке маслоналивной горловины трансмиссии № 1. Это не считается переливанием, поэтому необходимо добавить жидкость.
Если из переливного отверстия вытекает большое количество жидкости, подождите, пока ее поток не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
Если жидкость не вытекает из переливного отверстия, снимите пробку наливного отверстия и прокладку. Затем добавьте через наливное отверстие столько трансмиссионной жидкости, сколько необходимо, чтобы она начала вытекать через переливное отверстие. Подождите, пока поток жидкости не ослабеет, и жидкость не начнет стекать каплями.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте фирменную жидкость для автоматических трансмиссий WS от компании Toyota.
Убедитесь, что поток жидкости ослабел, и жидкость стекает каплями.
- УКАЗАНИЕ:
- Поток жидкости не останавливается полностью из-за расширения жидкости по мере увеличения ее температуры.
Установите пробку переливного отверстия вместе с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
![]() |
Установите пробку наливного отверстия с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 49 N*m{500 kgf*cm, 36 ft.*lbf}
![]() |
Опустите автомобиль.
Выключите зажигание.
- УКАЗАНИЕ:
- Выключение зажигания приводит к выходу из режима определения температуры жидкости.
Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3 (в случае использования портативного диагностического прибора).
4. СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ |
Поднимите автомобиль.
Очистите каждую деталь.
Проверьте, нет ли утечек жидкости.
Установите накладку удлинителя отверстия левого переднего колеса, левую защиту картера двигателя и уплотнение фартука левого переднего крыла.
Опустите автомобиль.