Прокладка головки блока цилиндров снятие. Camry ASV50
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие |
1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
(Нажмите здесь).
2. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора.
3. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора № 2.
4. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Выверните 4 болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
5. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ |
Отверните 5 гаек и снимите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе.
Снимите прокладку между выпускным коллектором и головкой.
6. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Отсоедините топливопровод от зажима.
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Выверните 4 болта и снимите корпус дроссельной заслонки с кронштейном топливопровода.
Выверните болт и снимите кронштейн топливопровода.
Снимите прокладку с впускного коллектора.
7. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS) |
Отсоедините шланг между штуцером и разъемом и зажим жгута проводов.
Отсоедините 2 вакуумных шланга и разъем.
Выверните болт и снимите электровакуумный клапан в сборе.
Выверните болт и снимите хомут вакуумного шланга.
8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Выверните 2 болта, а затем снимите топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии топливной рампы.
Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
Снимите 4 виброизолятора форсунки с головки блока цилиндров.
9. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2 |
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от впускного коллектора.
10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна зажима жгута проводов.
Отсоедините питающий шланг паров топлива.
Отсоедините 3 зажима жгута проводов и разъем.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты разъема, чтобы закрыть клапаны управления перемешиванием (для моделей с TCV).
- Номинальное значение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Заданные условия
|
Положительное (+) напряжение аккумуляторной батареи подается на контакт 8 (M-), а отрицательное (-) - на контакт 4 (M+)
| Открыто → закрыто
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если эта операция не выполнена, клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения при снятии впускного коллектора.
- Подайте напряжение аккумуляторной батареи на 1 - 3 секунды.
- Если продолжительность подачи напряжения аккумуляторной батареи превышает 3 секунды, привод может получить повреждения.
- Не допускайте касания выводами других контактов.
Выверните болт и отсоедините жгут проводов.
Отсоедините 2 зажима жгута проводов и разъем привода клапана управления забором воздуха (для моделей с TCV).
Отсоедините 2 зажима жгута проводов (для моделей без TCV).
Обозначения на рисунке*A
| для моделей с TCV
|
*B
| для моделей без TCV
|
Выверните 6 болтов и снимите впускной коллектор (для моделей с TCV).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения, если они не закрыты перед снятием впускного коллектора.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините аккумуляторную батарею к контактам привода, чтобы привести в действие электродвигатель и закрыть клапаны (Нажмите здесь).
Выверните 6 болтов и снимите впускной коллектор (для моделей без TCV).
Снимите прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (для моделей с TCV).
Снимите прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (для моделей без TCV).
Отсоедините 2 вакуумных шланга от впускного коллектора и снимите обратный клапан № 1.
Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.
11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Обозначения на рисунке*a
| Примерно 7°
| *b
| Примерно 32°
|
*c
| Установочная метка
| *d
| Шпонка
|
- УКАЗАНИЕ:
- Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
12. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Дайте плунжеру возможность немного выдвигаться и затем поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы освободить фиксатор. После освобождения фиксатора вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке*1
| Стопорная пластина
|
*2
| Плунжер
|
Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте штифт в отверстие стопорной пластины.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
14. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
Снимите цепь в сборе.
16. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
17. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
18. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
19. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
21. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.
22. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Снимите подшипник распредвала № 1.
Снимите распредвал и распредвал № 2.
24. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Снимите подшипник распредвала № 2.
25. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
26. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
27. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите 16 колпаков штоков клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
28. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- УКАЗАНИЕ:
- Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
- Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
Снимите головку блока цилиндров.
29. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.