Прокладка головки блока цилиндров снятие. Camry ASV50


  1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  2. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА

  3. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

  4. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

  5. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

  6. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  7. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)

  8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ

  9. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

  10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

  12. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  14. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  15. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  16. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  17. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  18. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  19. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  21. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  22. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

  23. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  24. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

  25. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  26. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  27. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  28. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  29. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие



1. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
(Нажмите здесь).


2. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора.



3. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора № 2.



4. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 4 болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.



5. СНИМИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отверните 5 гаек и снимите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Снимите прокладку между выпускным коллектором и головкой.



6. СНИМИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините топливопровод от зажима.

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 4 болта и снимите корпус дроссельной заслонки с кронштейном топливопровода.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите кронштейн топливопровода.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите прокладку с впускного коллектора.



7. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините шланг между штуцером и разъемом и зажим жгута проводов.

  1. Отсоедините 2 вакуумных шланга и разъем.

  1. Выверните болт и снимите электровакуумный клапан в сборе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите хомут вакуумного шланга.



8. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта, а затем снимите топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии топливной рампы.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.

  1. Снимите 4 виброизолятора форсунки с головки блока цилиндров.



9. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от впускного коллектора.



10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна зажима жгута проводов.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините питающий шланг паров топлива.

  1. Отсоедините 3 зажима жгута проводов и разъем.

  1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты разъема, чтобы закрыть клапаны управления перемешиванием (для моделей с TCV).

    Номинальное значение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    Положительное (+) напряжение аккумуляторной батареи подается на контакт 8 (M-), а отрицательное (-) - на контакт 4 (M+)
    Открыто → закрыто
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если эта операция не выполнена, клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения при снятии впускного коллектора.
    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на 1 - 3 секунды.
    3. Если продолжительность подачи напряжения аккумуляторной батареи превышает 3 секунды, привод может получить повреждения.
    4. Не допускайте касания выводами других контактов.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Выверните болт и отсоедините жгут проводов.

  1. Отсоедините 2 зажима жгута проводов и разъем привода клапана управления забором воздуха (для моделей с TCV).

  1. Отсоедините 2 зажима жгута проводов (для моделей без TCV).

    Обозначения на рисунке
    *A
    для моделей с TCV
    *B
    для моделей без TCV


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 6 болтов и снимите впускной коллектор (для моделей с TCV).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения, если они не закрыты перед снятием впускного коллектора.
    УКАЗАНИЕ:
    Подсоедините аккумуляторную батарею к контактам привода, чтобы привести в действие электродвигатель и закрыть клапаны (Нажмите здесь).


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 6 болтов и снимите впускной коллектор (для моделей без TCV).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (для моделей с TCV).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите прокладку впускного коллектора с впускного коллектора (для моделей без TCV).



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините 2 вакуумных шланга от впускного коллектора и снимите обратный клапан № 1.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите кронштейн зажима жгута проводов.



11. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие


    Обозначения на рисунке
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    *c
    Установочная метка
    *d
    Шпонка
    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
  1. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.



12. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.



13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Дайте плунжеру возможность немного выдвигаться и затем поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы освободить фиксатор. После освобождения фиксатора вдавите плунжер в натяжитель.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *2
    Плунжер


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте штифт в отверстие стопорной пластины.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи с прокладкой.



14. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.



15. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. Снимите цепь в сборе.



16. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



17. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.


18. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.


19. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.


20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. Выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


21. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.



22. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите подшипник распредвала № 1.



23. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Снимите распредвал и распредвал № 2.



24. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите подшипник распредвала № 2.



25. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


26. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


27. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Снимите 16 колпаков штоков клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


28. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  снятие
  1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.

    УКАЗАНИЕ:
    Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
    2. Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
  1. Снимите головку блока цилиндров.



29. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.