Прокладка головки блока цилиндров установка. Camry ASV50


  1. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  6. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  7. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  8. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  9. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

  10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

  11. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  14. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  17. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  18. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

  19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  20. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  21. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  23. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  24. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

  25. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  26. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

  27. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ

  28. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)

  29. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  30. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ

  31. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

  32. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

  33. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА

  34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка


УКАЗАНИЕ:
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены головки блока цилиндров в сборе (Нажмите здесь).


1. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. С помощью штангенциркуля определите диаметр резьбы в точке измерения.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Точка измерения
    Номинальный диаметр:
    10,85-11,00 мм (0,427-0,433 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    10,6 мм (0,417 дюйма)
    Точка измерения (расстояние от седла клапана):
    106 мм (4,17 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт головки блока цилиндров. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.
    2. В случае повреждения резьбы замените болт крепления головки цилиндра.


2. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей в местах контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллектором.

    Максимальное коробление:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    С нижней стороны головки блока цилиндров
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Со стороны впускного коллектора
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Со стороны выпускного коллектора
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    С нижний стороны головки блока цилиндров
    *b
    Сторона впускного коллектора
    *c
    Со стороны выпускного коллектора
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.



3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Прокладка головки блока цилиндров
    *2
    Блок цилиндров
    *a
    Передняя сторона
    *b
    Номер партии
    *c
    Герметик
    *d
    20 мм или более
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальные размеры уплотнения:
    Ширина 3,0 - 7,0 мм (0,118 - 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Необходимо убедиться в правильности ориентации.


4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что на установочной поверхности головки блока цилиндров отсутствует масло.
    2. Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
  1. Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следите, чтобы не уронить плоскую шайбу болта крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.
  1. Шаг 2:

    1. Повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}


  1. Шаг 3:



      Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
    1. Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      Camry ASV50 GSV50 ACV51
      Передняя сторона
      *a
      Метка, нанесенная краской
    2. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

  1. Шаг 4:

    1. Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

    2. Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
      2. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
      3. Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.
      УКАЗАНИЕ:
      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены головки блока цилиндров в сборе (Нажмите здесь).


5. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.

  1. Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.


6. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
УКАЗАНИЕ:
Перед установкой зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие под штифт
    *2
    Метка совмещения
    *a
    Положение опережения:
    *b
    Положение запаздывания:
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке.
    Если зубчатое колесо распредвала проворачивается в положение запаздывания, освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зубчатое колесо распредвала
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора
  1. Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Резина
    *2
    Виниловая лента
    *3
    Штифт
    *a
    Канал запаздывания
    *b
    Канал опережения
    *c
    Открыто
    *d
    Закрыто

    1. Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.

    2. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      УКАЗАНИЕ:
      Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
    3. Откройте отверстие канала A, показанное на рисунке.



    4. Camry ASV50 GSV50 ACV51
    5. Подайте воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.
      УКАЗАНИЕ:
      1. Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
      2. Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
    6. Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.

  1. Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.


7. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Перед установкой механизма регулировки зазора обязательно проверьте его (Нажмите здесь).

  1. Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.


8. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Колпак штока клапана
  1. Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.



9. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
  1. Очистите подшипник распредвала № 2.

  1. Установите подшипник распредвала в кожух распредвала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой кожуха распредвала и кромкой подшипника распредвала.

    Номинальное расстояние:
    1,15 - 1,85 мм (0,0453 - 0,0728 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль


10. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Очистите подшипник распредвала № 1.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
  1. Установите подшипник распредвала в крышку подшипника распредвала № 1.

  1. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала.

    Номинальный размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)


11. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите фильтр гидравлического клапана измерения фаз на крышку подшипника распредвала № 1.



12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, крышку подшипника и кожух распредвала.

  1. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала или распредвала № 2 выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Затяните 11 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После установки крышек подшипников убедитесь, что распредвал вращается плавно.


14. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Колпак штока клапана
    *3
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Расположите штифты распредвалов № 1 и № 2, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Примерно 17°
    *b
    Примерно 2°


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    27 N*m{275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
    2. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
    3. Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


15. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие под штифт
    *2
    Метка совмещения
    Если зубчатое колесо распредвала не установлено в положение опережения, освободите стопорный штифт и заново установите зубчатое колесо распредвала (см. процедуру "Установите зубчатое колесо распредвала в сборе").


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зубчатое колесо распредвала
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 1, вверните болт.

    Момент затяжки:
    85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).


16. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Штифт


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов
    *2
    Фланец
    *a
    НЕПРАВИЛЬНО
    *b
    ПРАВИЛЬНО
    *c
    Зазор
    *d
    Отсутствие зазора


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.

    Момент затяжки:
    85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).


17. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.
    2. Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.


18. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  1. Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.


19. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите успокоитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


20. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.
    2. Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала с пластиной цепи с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Удерживайте распредвал впускных клапанов на месте гаечным ключом до установки натяжителя цепи.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что цепь зафиксирована.


21. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из стопорной пластины.



23. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


24. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    *c
    Установочная метка
    *d
    Ключ
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
  1. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.



25. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Закрепите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Подсоедините 2 вакуумных шланга и убедитесь, что обратный клапан № 1 установлен, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Черный
  1. Проверьте клапаны управления перемешиванием (для моделей с TCV).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения, если они не закрыты перед установкой впускного коллектора.
    УКАЗАНИЕ:
    Подсоедините аккумуляторную батарею к контактам привода, чтобы привести в действие электродвигатель и закрыть клапаны (Нажмите здесь).
  1. Установите новую прокладку впускного коллектора на впускной коллектор.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Установите впускной коллектор, затянув 6 болтов в порядке, показанном на рисунке (для моделей с TCV).

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Установите впускной коллектор, затянув 6 болтов в порядке, показанном на рисунке (для моделей без TCV).

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Подсоедините разъем привода клапана управления забором воздуха и 2 зажима жгута проводов (для моделей с TCV).

  1. Подсоедините 2 зажима жгута проводов (для моделей без TCV).

  1. Закрепите зажим жгута проводов болтом.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *A
    для моделей с TCV
    *B
    для моделей без TCV


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Закрепите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Подсоедините 3 зажима жгута проводов и разъем.

  1. Подсоедините питающий шланг паров топлива.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Закрепите 2 кронштейна зажимов жгута проводов 2 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


26. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2
  1. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к впускному коллектору.



27. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Установите 4 новых виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Распорная втулка топливной рампы
    *a
    Со стороны топливной рампы
    *b
    Сторона головки блока цилиндров
  1. Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Установите распорную втулку топливной рампы таким образом, чтобы более длинная выступающая часть была обращена к головке блока цилиндров.
  1. Установив топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками, вверните 2 болта.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте падения форсунок при установке топливной рампы в сборе.
    2. После установки топливной рампы в сборе убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.


28. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS)
  1. Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
  1. Установите электровакуумный клапан в сборе и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Подсоедините 2 вакуумных шланга и разъем.

  1. Подсоедините шланг между штуцером и разъемом и зажим жгута проводов.



29. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.

  1. Установите кронштейн топливопровода и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    13 N*m{132 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
  1. Установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините топливопровод к зажиму.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.



30. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров на головку блока цилиндров.

  1. Временно установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе и закрепите его 5 гайками.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Прокладка головки блока цилиндров  установка
  1. Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}


31. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
  1. Установите теплозащитный экран коллектора № 1 и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


32. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2
  1. Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом и гайкой.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


33. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА
  1. Закрепите опору коллектора болтом и гайкой.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
(Нажмите здесь)