УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Распредвал -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала, распредвала № 2, зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Очистите подшипник распредвала № 2.
Установите подшипник распредвала в кожух распредвала.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой кожуха распредвала и кромкой подшипника распредвала.
- Номинальное расстояние:
- 1,15 - 1,85 мм (0,0453 - 0,0728 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Очистите подшипник распредвала № 1.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль
![]() |
Установите подшипник распредвала в крышку подшипника распредвала № 1.
С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника распредвала и кромкой подшипника распредвала.
- Номинальный размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
3. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Установите фильтр гидравлического клапана измерения фаз на крышку подшипника распредвала № 1.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 2 выпускных клапанов и вставьте штифт в отверстие.
Обозначения на рисунке *1 Отверстие под штифт *2 Штифт
![]() |
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов *2 Зазор *3 Фланец распредвала *a НЕПРАВИЛЬНО *b ПРАВИЛЬНО *c Отсутствие зазора
![]() |
Зафиксируйте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем (паз) с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Обозначения на рисунке *1 Метка синхронизации
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Колпак штока клапана
![]() |
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Зафиксируйте цепь, совместите метку с меткой, нанесенной краской, и установите распредвал.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Метка - УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 2 (Нажмите здесь).
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Колпак штока клапана
![]() |
Почистите шейки распредвала.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал в кожух распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Примерно 17° - УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затяните 10 болтов.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
![]() |
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затяните 11 болтов.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
Снова проверьте момент затяжки всех болтов.
9. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Отверстие под штифт *2 Метка совмещения *a Положение опережения *b Положение запаздывания - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке.
- Если зубчатое колесо распредвала было повернуто в положение максимального запаздывания, перед его затяжкой обязательно освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение максимального опережения.
![]() |
Установите зубчатое колесо распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Узкая часть *b Широкая часть
![]() |
Поверните зубчатое колесо распредвала примерно на 180° против часовой стрелки.
Обозначения на рисунке *a Узкая часть *b Широкая часть
![]() |
Чтобы установить цепь, совместите метку с меткой, нанесенной краской.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Метка
![]() |
Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала № 1 и вставьте штифт в отверстие.
Обозначения на рисунке *1 Отверстие под штифт *2 Штифт
![]() |
Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Зубчатое колесо распредвала *2 Зазор *3 Фланец распредвала *a НЕПРАВИЛЬНО *b ПРАВИЛЬНО *c Отсутствие зазора
![]() |
Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.
Если стопорный штифт не был освобожден, освободите его.
Очистив и обезжирив масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала № 1, полностью герметизируйте масляное отверстие с помощью клейкой ленты или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
Обозначения на рисунке *1 Зона герметизации клейкой лентой *a Проделайте отверстие - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.
Проколите отверстие в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура A)
Подайте в проколотое на шаге A отверстие воздух под давлением около 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунта на кв. дюйм), чтобы освободить стопорный штифт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
- Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.
С усилием проверните зубчатое колесо распредвала в направлении опережения (против часовой стрелки).
- УКАЗАНИЕ:
- В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.
Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала № 1.
Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 1, вверните болт.
- Момент затяжки:
- 85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
![]() |
Убедитесь, что каждая метка на зубчатом колесе распредвала и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов совмещена с меткой, расположенной, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Метка - УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе (Нажмите здесь).
![]() |
10. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.
- Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.
![]() |
11. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Поверните шкив коленчатого вала приблизительно на 10° по часовой стрелке.
![]() |
Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Примите меры, чтобы не уронить прокладку внутрь крышки цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
Извлеките штифт из стопорной пластины.
13. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем (паз) с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Метка синхронизации *a Примерно 7° *b Примерно 32°
![]() |
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
14. УСТАНОВИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите новую прокладку и пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью шестигранной головки на 14 мм установите новую прокладку и пробку.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на 3 новых прокладки.
![]() |
Установите 3 прокладки на крышки подшипников распредвала.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0 - 6,0 мм (0,118 - 0,236 дюйма)
- Ширина A участка нанесения:
- 5,0 мм (0,197 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Крышка цепного привода газораспределительного механизма *3 Кожух распредвала - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Совместите крышку головки блока цилиндров с выступом A. Затем совместите крышку головки блока цилиндров с выступом B и установите крышку головки блока цилиндров.
![]() |
Установите 3 новые уплотнительные шайбы, вверните 16 болтов и затяните их в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.
17. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены катушки зажигания в сборе (Нажмите здесь).
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите жгут электропроводки двигателя на двигатель и закрепите болтами и гайками.
- Момент затяжки:
- Гайка A:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
- Гайка B:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
- Болт:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъемы и зажимы.
19. УСТАНОВИТЕ ПОДВИЖНУЮ РЕЙКУ ДВИГАТЕЛЯ |
В случае замены подвижной рейки двигателя.
Временно установите кронштейн подвижной рейки двигателя и закрепите его 4 болтами.
Закрепите кронштейн тяги управления перемещением двигателя, полностью затянув все болты, за исключением болта А.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Полностью затяните болт A.
- SST
- 09961-00950
- Момент затяжки:
- Без использования SST:
- 52 N*m{530 kgf*cm, 38 ft.*lbf}
- При использовании SST:
- 33 N*m{340 kgf*cm, 25 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Значение момента "при использовании SST" действительно при использовании SST с длиной рычага 150 мм (5,91 дюйма) и динамометрического ключа с длиной рычага 260 мм (10,24 дюйма) (Нажмите здесь).
- Значение момента "при использовании SST" действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
- Полностью затяните болт A с помощью SST.
![]() |
В случае повторного использования подвижной рейки двигателя.
Временно установите кронштейн подвижной рейки двигателя и закрепите его 4 болтами.
Полностью затяните 4 болта крепления кронштейна подвижной рейки двигателя.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
21. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Вставьте выступ на корпусе воздушного фильтра в сборе в отверстие кронштейна воздушного фильтра № 2, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Зажим жгута проводов *b Отверстие *c Выступающая часть
![]() |
Затяните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Присоедините зажим жгута проводов.
22. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА |
23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Закрепите крышку воздушного фильтра в сборе 2 зажимами.
Подсоедините шланг воздушного фильтра и закрепите его хомутом.
Подключите шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
Подсоедините питающий шланг паров топлива к шлангу воздушного фильтра.
Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и 2 зажима жгута проводов к крышке воздушного фильтра.
Подсоедините электровакуумный клапан в сборе к шлангу воздушного фильтра.
24. УСТАНОВИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Установите входной патрубок воздушного фильтра и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
25. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
26. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
27. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ФАРТУКА ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА |
28. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ |
29. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ УДЛИНИТЕЛЯ ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА |
30. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Установите 3 держателя и крышку двигателя № 1 в сборе.
31. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК ВПУСКНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА |
Установите сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и закрепите его 9 фиксаторами.
32. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |