Блок двигателя разборка. Camry ASV50
СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ
СНИМИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА
СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1
ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА
СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите 3 шарнира.
2. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.
3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Гидравлический клапан изменения фаз на выпуске
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.
Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз.
Обозначения на рисунке*1
| Кольцевое уплотнение
|
Гидравлический клапан изменения фаз на впуске
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.
Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз.
Обозначения на рисунке*1
| Кольцевое уплотнение
|
4. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов)
Отсоедините разъем датчика.
Отверните болт и снимите датчик.
Датчик положения распредвала (для впускных клапанов)
Отсоедините разъем датчика.
Отверните болт и снимите датчик.
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Снимите крышку маслоналивной горловины с головки блока цилиндров.
Снимите прокладку с крышки маслоналивной горловины.
6. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Отсоедините разъем датчика.
Отверните болт и снимите датчик.
Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм снимите сапун в сборе.
Обозначения на рисунке*1
| Удлиненная торцевая головка на 19 мм
|
8. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ |
Выверните 8 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите вентиляционный кожух, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха.
9. СНИМИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА |
Выверните 2 болта и снимите корпус маслоотделителя и прокладку.
10. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку.
11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
12. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень.
13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель поликлинового ремня.
14. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 7 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости двигателя и прокладку.
15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости и прокладку.
16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2–3 витка резьбы.
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|
*b
| Поверните
|
- SST
- 09213-54015
09330-00021
91551-80650
С помощью SST и болта шкива снимите шкив коленчатого вала.
Обозначения на рисунке*1
| Болт шкива
|
*a
| Удерживайте
|
*b
| Поверните
|
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05011)
- УКАЗАНИЕ:
- Нанесите смазочный материал на резьбу и конец SST.
17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов, снимите 3 уплотнительных шайбы и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Снимите 3 прокладки с крышек подшипника распредвала.
18. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |
Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с помощью отвертки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
19. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 17 болтов и отверните 2 гайки.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ и головкой блока цилиндров, кожухом распредвала и картером с ребрами жесткости, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, кожуха распредвала, блока цилиндров, картера с ребрами жесткости или крышки цепного привода.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Снимите 3 прокладки с картера с ребрами жесткости.
21. СНИМИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью шестигранной головки на 14 мм отверните пробку и снимите прокладку.
22. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Выверните 4 болта и снимите пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и прокладку.
23. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.
Обозначения на рисунке*1
| Деревянный брусок
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
24. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Обозначения на рисунке*a
| Примерно 7°
| *b
| Примерно 32°
|
*c
| Установочная метка
| *d
| Шпонка
|
- УКАЗАНИЕ:
- Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
25. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
26. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Дайте плунжеру возможность немного выдвигаться и затем поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы освободить фиксатор. После освобождения фиксатора вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке*1
| Стопорная пластина
|
*2
| Плунжер
|
Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте штифт в отверстие стопорной пластины.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
27. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.
Снимите цепь в сборе.
29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
30. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите ведущую звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.
31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.
32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
- Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.
33. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
34. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
35. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.
Снимите распредвал и распредвал № 2.
37. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Снимите подшипник распредвала № 1.
38. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Снимите подшипник распредвала № 2.
39. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
40. СНИМИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
41. СНИМИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.
42. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
43. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
44. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите 16 колпаков штоков клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
45. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- УКАЗАНИЕ:
- Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
- Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
Снимите головку блока цилиндров.
46. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.
47. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите распорную деталь водяной рубашки блока цилиндров с блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно снимите распорную втулку водяной рубашки. Если ее не снять, она может упасть и получить повреждения при переворачивании блока цилиндров.
48. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
Обозначения на рисунке*1
| Патрубок
|
*2
| Шланг
|
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.
Установите трубку на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке*1
| Клапан
|
*2
| Пробка
|
*3
| Кольцевое уплотнение
|
*4
| Патрубок
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку, как показано на рисунке, и снимите кольцевое уплотнение.
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
Обозначения на рисунке*1
| Фиксатор кронштейна масляного фильтра
|
- SST
- 09228-06501
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке*1
| Фильтрующий элемент масляного фильтра
|
*2
| Крышка масляного фильтра
|
*3
| Кольцевое уплотнение
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы предотвратить повреждение канавки кольцевого уплотнения, снимайте кольцевое уплотнение вручную, не пользуясь какими-либо инструментами.
49. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между поддоном картера и картером с ребрами жесткости, срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность соприкосновения поддона картера с картером с ребрами жесткости.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец картера с ребрами жесткости.
50. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
51. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Выверните 5 болтов и снимите отражатель поддона картера.
52. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте боковой зазор коленчатого вала и уравновешивающего вала, как показано на рисунке.
- Номинальный боковой зазор:
- 0,05 - 0,20 мм (0,00197 - 0,00787 дюйма)
- Максимальный зазор:
- 0,20 мм (0,00787 дюйма)
Если боковой зазор превышает максимально допустимый, замените балансировочный узел двигателя.
53. СНИМИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Выверните 7 болтов и снимите балансировочный узел двигателя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не разбирайте балансировочный узел двигателя.
54. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА |
Смещая уравновешивающий вал № 1 в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,05 - 0,09 мм (0,00197 - 0,00354 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,09 мм (0,00354 дюйма)
Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените балансировочный узел двигателя в сборе.
55. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
Отверните 7 болтов.
С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, используя ее в качестве рычага между картером с ребрами жесткости и блоком цилиндров в местах, показанных на рисунке.
Обозначения на рисунке*a
| Левая сторона:
|
*b
| Правая сторона:
|
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и картера с ребрами жесткости.
56. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.
57. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.
58. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите задний сальник двигателя с блока цилиндров.