Блок двигателя разборка. Camry ASV50


  1. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ

  2. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

  5. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

  6. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  7. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ

  8. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ

  9. СНИМИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА

  10. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1

  11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  12. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

  13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  14. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  18. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

  19. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

  20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  21. СНИМИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  22. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  23. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  24. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

  25. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  26. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  27. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  28. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  30. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  33. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  34. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  35. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

  36. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  37. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

  38. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

  39. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА

  40. СНИМИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  41. СНИМИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА

  42. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  43. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  44. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  45. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  46. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  47. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  48. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  49. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  50. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  51. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1

  52. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  53. СНИМИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

  54. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА

  55. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ

  56. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

  57. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ

  58. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Блок Двигателя -- Разборка



1. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 3 шарнира.



2. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 4 свечи зажигания с помощью свечного ключа.



3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ


  1. Гидравлический клапан изменения фаз на выпуске



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

    2. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.



    3. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
    4. Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Кольцевое уплотнение


  1. Гидравлический клапан изменения фаз на впуске



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.

    2. Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.



    3. Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
    4. Снимите кольцевое уплотнение с гидравлического клапана изменения фаз.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Кольцевое уплотнение


4. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


  1. Датчик положения распредвала (для выпускных клапанов)



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Отсоедините разъем датчика.

    2. Отверните болт и снимите датчик.



  1. Датчик положения распредвала (для впускных клапанов)



      Camry ASV50 GSV50 ACV51
    1. Отсоедините разъем датчика.

    2. Отверните болт и снимите датчик.



5. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
  1. Снимите крышку маслоналивной горловины с головки блока цилиндров.

  1. Снимите прокладку с крышки маслоналивной горловины.



6. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините разъем датчика.

  1. Отверните болт и снимите датчик.



7. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от сапуна.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм снимите сапун в сборе.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Удлиненная торцевая головка на 19 мм


8. СНИМИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 8 болтов и отверните 2 гайки.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите вентиляционный кожух, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха.


9. СНИМИТЕ КОРПУС СЕПАРАТОРА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите корпус маслоотделителя и прокладку.



10. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку.



11. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отверните 2 гайки и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.



12. СНИМИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите гаечный ключ на шестигранный участок натяжителя ремня, как показано на рисунке, поверните натяжитель ремня по часовой стрелке и снимите поликлиновой ремень.



13. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите натяжитель поликлинового ремня.



14. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 7 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости двигателя и прокладку.



15. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости и прокладку.



16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2–3 витка резьбы.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Удерживайте
    *b
    Поверните
    SST
    09213-54015
    09330-00021
    91551-80650


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. С помощью SST и болта шкива снимите шкив коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Болт шкива
    *a
    Удерживайте
    *b
    Поверните
    SST
    09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05011)
    УКАЗАНИЕ:
    Нанесите смазочный материал на резьбу и конец SST.


17. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 16 болтов, снимите 3 уплотнительных шайбы и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 3 прокладки с крышек подшипника распредвала.



18. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 4 прокладки трубок свечных колодцев с помощью отвертки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.


19. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КРОНШТЕЙН ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.



20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 17 болтов и отверните 2 гайки.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода ГРМ и головкой блока цилиндров, кожухом распредвала и картером с ребрами жесткости, как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, кожуха распредвала, блока цилиндров, картера с ребрами жесткости или крышки цепного привода.
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите 3 прокладки с картера с ребрами жесткости.



21. СНИМИТЕ ПРОБКУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью шестигранной головки на 14 мм отверните пробку и снимите прокладку.



22. СНИМИТЕ ПЛАСТИНУ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 4 болта и снимите пластину крышки цепного привода газораспределительного механизма и прокладку.



23. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Деревянный брусок
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.


24. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Примерно 7°
    *b
    Примерно 32°
    *c
    Установочная метка
    *d
    Шпонка
    УКАЗАНИЕ:
    Точка "A" не является синхронизирующей меткой.
  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
  1. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.



25. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.



26. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Дайте плунжеру возможность немного выдвигаться и затем поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы освободить фиксатор. После освобождения фиксатора вдавите плунжер в натяжитель.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *2
    Плунжер


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте штифт в отверстие стопорной пластины.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи с прокладкой.



27. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи.



28. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
  1. Снимите цепь в сборе.



29. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



30. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала с коленчатого вала.



31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.


32. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Удерживая шестигранный участок распредвала гаечным ключом, выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.
    2. Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.


33. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 20 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.


34. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Выверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Снимите 5 крышек подшипников.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


35. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана измерения фаз с крышки подшипника распредвала № 1.



36. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Снимите распредвал и распредвал № 2.



37. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите подшипник распредвала № 1.



38. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите подшипник распредвала № 2.



39. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.


40. СНИМИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.


41. СНИМИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЖУХА РАСПРЕДВАЛА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать стопорные штифты нужно только для их замены.


42. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


43. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


44. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Снимите 16 колпаков штоков клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


45. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.

    УКАЗАНИЕ:
    Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, следите, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров.
    2. Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
  1. Снимите головку блока цилиндров.



46. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.



47. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите распорную деталь водяной рубашки блока цилиндров с блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Обязательно снимите распорную втулку водяной рубашки. Если ее не снять, она может упасть и получить повреждения при переворачивании блока цилиндров.


48. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Патрубок
    *2
    Шланг


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Установите трубку на крышку масляного фильтра.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Клапан
    *2
    Пробка
    *3
    Кольцевое уплотнение
    *4
    Патрубок
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
    УКАЗАНИЕ:
    Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку, как показано на рисунке, и снимите кольцевое уплотнение.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Фиксатор кронштейна масляного фильтра
    SST
    09228-06501
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Фильтрующий элемент масляного фильтра
    *2
    Крышка масляного фильтра
    *3
    Кольцевое уплотнение
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Чтобы предотвратить повреждение канавки кольцевого уплотнения, снимайте кольцевое уплотнение вручную, не пользуясь какими-либо инструментами.


49. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между поддоном картера и картером с ребрами жесткости, срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность соприкосновения поддона картера с картером с ребрами жесткости.
    2. Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец картера с ребрами жесткости.


50. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 3 болта и снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.



51. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 5 болтов и снимите отражатель поддона картера.



52. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте боковой зазор коленчатого вала и уравновешивающего вала, как показано на рисунке.

    Номинальный боковой зазор:
    0,05 - 0,20 мм (0,00197 - 0,00787 дюйма)
    Максимальный зазор:
    0,20 мм (0,00787 дюйма)
    Если боковой зазор превышает максимально допустимый, замените балансировочный узел двигателя.


53. СНИМИТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Выверните 7 болтов и снимите балансировочный узел двигателя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не разбирайте балансировочный узел двигателя.


54. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Смещая уравновешивающий вал № 1 в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,05 - 0,09 мм (0,00197 - 0,00354 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,09 мм (0,00354 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените балансировочный узел двигателя в сборе.


55. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Отверните 7 болтов.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Ar-Fe.Двигатель.Блок двигателя  разборка
  1. С помощью отвертки снимите картер с ребрами жесткости, используя ее в качестве рычага между картером с ребрами жесткости и блоком цилиндров в местах, показанных на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Левая сторона:
    *b
    Правая сторона:
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и картера с ребрами жесткости.


56. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шпилька деформирована или повреждена ее резьба, замените шпильку.


57. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КАРТЕРА С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снимать соединительные кольца нужно только для их замены.


58. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Снимите задний сальник двигателя с блока цилиндров.