ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены двигателя в сборе (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены катушки зажигания в сборе (Нажмите здесь).
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
2. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
С помощью ключа для контргайки шарового шарнира на 19 мм установите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с ключом для контргайки шарового шарнира применяется динамометрический ключ, используйте формулу компенсации величины момента для расчета момента затяжки (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Установите жгут проводов и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2–3 витка резьбы контактного датчика давления масла.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте, чтобы герметик приставал к масляному отверстию.
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
Подсоедините разъем.
4. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите датчика и закрепите его болтом так, чтобы обеспечить угол установки датчика, показанный на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона двигателя *b Вверх *c 7° *d 10° - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допускается угол установки датчика в диапазоне 7° вверх и 10° вниз от горизонтального положения.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены датчика детонации выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
Подсоедините разъем датчика.
5. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА |
Установите провод датчика и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем датчика детонации.
6. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Закрепите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
Подсоедините 2 вакуумных шланга и убедитесь, что обратный клапан № 1 установлен, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Черный
![]() |
Проверьте клапаны управления перемешиванием (для моделей с TCV).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Клапаны управления перемешиванием могут получить повреждения, если они не закрыты перед установкой впускного коллектора.
- УКАЗАНИЕ:
- Подсоедините аккумуляторную батарею к контактам привода, чтобы привести в действие электродвигатель и закрыть клапаны (Нажмите здесь).
Установите новую прокладку впускного коллектора на впускной коллектор.
Установите впускной коллектор, затянув 6 болтов в порядке, показанном на рисунке (для моделей с TCV).
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Установите впускной коллектор, затянув 6 болтов в порядке, показанном на рисунке (для моделей без TCV).
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем привода клапана управления забором воздуха и 2 зажима жгута проводов (для моделей с TCV).
![]() |
Подсоедините 2 зажима жгута проводов (для моделей без TCV).
Закрепите зажим жгута проводов болтом.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *A для моделей с TCV *B для моделей без TCV
Закрепите кронштейн зажима жгута проводов при помощи болта.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
Подсоедините 3 зажима жгута проводов и разъем.
Подсоедините питающий шланг паров топлива.
Закрепите 2 кронштейна зажимов жгута проводов 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ В СБОРЕ |
Установите 4 новых виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Распорная втулка топливной рампы *a Со стороны топливной рампы *b Сторона головки блока цилиндров
![]() |
Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Установите распорную втулку топливной рампы таким образом, чтобы более длинная выступающая часть была обращена к головке блока цилиндров.
Установив топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками, вверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте падения форсунок при установке топливной рампы в сборе.
- После установки топливной рампы в сборе убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И РАЗЪЕМОМ (для моделей с левосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините шланг между штуцером и разъемом к впускному коллектору.
9. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ (для моделей с правосторонним рулевым управлением) |
Подсоедините шланг между штуцером и разъемом к впускному коллектору.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2 |
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к впускному коллектору.
11. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН В СБОРЕ (для ACIS) |
Установите электровакуумный клапан в сборе и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Подсоедините 2 вакуумных шланга и разъем.
Подсоедините шланг между штуцером и разъемом и зажим жгута проводов.
12. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите перепускные шланги охлаждающей жидкости № 1 и № 2.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Установите кронштейн топливопровода и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{132 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
Установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
Подсоедините топливопровод к зажиму.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
14. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1 |
Установите кронштейн, зафиксировав его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров на головку блока цилиндров.
Временно установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе и закрепите его 5 гайками.
Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 35 N*m{357 kgf*cm, 26 ft.*lbf}
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 1 и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Закрепите опору коллектора болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
19. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Нанесите на новое кольцевое уплотнение тонкий слой моторного масла.
![]() |
Установите на трубку щупа проверки уровня моторного масла кольцевое уплотнение.
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
20. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.
Каталожный номер Операция Каталожный номер Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-36020 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-36021 Болт 91552-81040 или 91552-81025 - Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Закрепите стропы устройства для подъема двигателя и поднимите двигатель с помощью цепного блока.