Масло И Масляный Фильтр -- Замена |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
- Используйте защитную одежду и перчатки. Избегайте контакта с отработанным маслом. При попадании масла на кожу тщательно вымойте пораженный участок мылом или очищающим средством для рук. Не применяйте бензин, разжижители или растворители для мытья кожи.
- В целях защиты окружающей среды бывшее в употреблении масло и масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.
1. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Выверните и снимите пробку сливного отверстия с прокладкой из масляного поддона и слейте масло в емкость.
Очистите пробку сливного отверстия масляного поддона и установите ее вместе с новой прокладкой.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок *2 Шланг
![]() |
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра с крышки масляного фильтра.
![]() |
Установите трубку на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Клапан *2 Пробка *3 Кольцевое уплотнение *4 Патрубок - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
![]() |
Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку, как показано на рисунке, и снимите кольцевое уплотнение.
![]() |
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра - SST
- 09228-06501
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
![]() |
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра *3 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы предотвратить повреждение канавки кольцевого уплотнения, снимайте кольцевое уплотнение вручную, не пользуясь какими-либо инструментами.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра и канавку для уплотнительного кольца.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра *2 Крышка масляного фильтра *3 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите новый фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевое уплотнение и временно установите крышку масляного фильтра.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
Обозначения на рисунке *a Отсутствие зазора - SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что масляный фильтр установлен надежно, как показано на рисунке.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
![]() |
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{127 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между окружающими деталями.
4. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте новое масло.
- Стандартный класс масла по степени вязкости:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Всесезонное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving", SN "Resource-Conserving" или ILSAC - 0W-20
- 5W-20
- 5W-30
- 10W-30
Всесезонное моторное масло API сорт SL, SM или SN - 15W-40
- 20W-50
- 0W-20
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 4,4 литра (4,6 кварты США, 3,9 английской кварты) Слив и заполнение без замены масляного фильтра 4,0 л (4,2 кварты США, 3,5 английской кварты) Заполнение сухой системы 5,3 литра (5,6 кварты США, 4,7 английской кварты)
Установите крышку маслоналивной горловины.
5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА |
6. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 минут.
Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней щупа проверки уровня масла.
Если уровень масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше отметки максимального уровня.