Распредвал снятие. Camry ASV50
СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ
ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ
СНИМИТЕ СТОЙКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2
СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА
СНИМИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2
СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД В СБОРЕ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1
СНИМИТЕ КОЖУХ ПРИЕМНИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4
СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
1. СНИМИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ |
(Нажмите здесь)
2. СНИМИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Выверните 8 болтов, снимите переднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск, коронную шестерню и заднюю распорную втулку ведущего диска.
3. ЗАКРЕПИТЕ ДВИГАТЕЛЬ НА СТЕНДЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Закрепите двигатель на стенде для двигателя с помощью болтов.
4. СНИМИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.
Обозначения на рисунке*1
| Крюк для вывешивания двигателя № 1
|
*2
| Крюк для вывешивания двигателя № 2
|
*a
| Ряд 1
|
*b
| Ряд 2
|
5. СНИМИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Отсоедините шланг вентиляции.
Обозначения на рисунке*A
| Тип A
|
*B
| Тип B
|
Отсоедините хомут шланга и шланг между штуцером и обратным клапаном.
Отсоедините разъем и зажим жгута проводов.
Отсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и питающий шланг паров топлива.
Отсоедините разъем от клапана управления забором воздуха в сборе.
Выверните болт и снимите хомут вакуумного шланга.
Выверните болт и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки с уравнительного бачка на впуске воздуха в сборе.
Выверните болт и снимите опору уравнительного бачка № 1 с уравнительного бачка на впуске воздуха в сборе.
Отверните 2 гайки с уравнительного бачка на впуске воздуха в сборе.
С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм выверните 4 болта.
Снимите уравнительный бачок воздухозаборника и 3 прокладки.
6. СНИМИТЕ СТОЙКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1 |
Выверните болт и снимите стойку расширительного бачка № 1.
7. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Выверните болт и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
8. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отверните гайку.
Отсоедините 2 зажима жгута проводов.
Отсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
Выверните 6 болтов и снимите 6 катушек зажигания.
9. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 |
Выверните 2 болта и снимите правую опору двигателя.
10. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Равномерно ослабьте и выверните 6 болтов и отверните 4 гайки.
Снимите впускной коллектор и 2 прокладки.
11. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте и отверните 6 гаек.
Снимите правый выпускной коллектор и прокладку.
12. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2 |
Извлеките щуп проверки уровня масла.
Выверните болт и снимите направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.
Снимите кольцевое уплотнение с трубки щупа проверки уровня моторного масла № 2.
13. СНИМИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Выверните болт, отверните гайку и снимите опору коллектора № 2.
14. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Выверните 3 болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 2.
15. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте и отверните 6 гаек.
Снимите левый выпускной коллектор и прокладку.
16. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Выверните 5 болтов и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.
17. СНИМИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Выверните болт и снимите трубку щупа проверки уровня масла.
Снимите кольцевое уплотнение.
18. СНИМИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2 |
Выверните 2 болта и снимите крышку распределительных шестерен № 2.
19. СНИМИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ |
С помощью SST зафиксируйте шкив насоса системы охлаждения.
- SST
- 09960-10010(09962-01000,09963-00700)
Выверните 4 болта и снимите шкив насоса системы охлаждения.
20. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите крышку опорного ролика № 2 и опорный ролик № 2 и крышку опорного ролика.
21. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1 |
Выверните болт и снимите электровакуумный клапан № 1.
22. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
23. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Снимите 2 штуцера маслопровода, прокладки и маслопровод №1.
Обозначения на рисунке*1
| Штуцер маслопровода
|
Снимите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
24. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД В СБОРЕ |
Выверните болт.
Обозначения на рисунке*1
| Штуцер маслопровода
|
*2
| Болт
|
Снимите 2 штуцера маслопровода и маслопровод.
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз с прокладками.
25. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST ослабьте болт шкива коленчатого вала.
- SST
- 09213-70011(09213-70020)
09330-00021
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|

| Поверните
|
С помощью SST выверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
Обозначения на рисунке*a
| Удерживайте
|

| Поверните
|
Снимите шпонку шкива с коленчатого вала.
26. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Выверните 6 болтов и снимите левый передний кронштейн опоры № 1 двигателя.
С помощью торцевого ключа TORX E8 выверните 2 резьбовые шпильки.
27. СНИМИТЕ КОЖУХ ПРИЕМНИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отверните 2 гайки и снимите приемник охлаждающей жидкости и термостат.
Снимите прокладку.
Выверните 2 резьбовые шпильки.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1 от кожуха впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите пробку сливного крана.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
*2
| Болт
|
Снимите сливной кран.
Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите кожух приемника охлаждающей жидкости.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
28. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку и прокладку головки блока цилиндров.
Снимите 3 прокладки.
29. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку и прокладку левой головки блока цилиндров № 2.
Обозначения на рисунке*1
| Отражатель поддона картера
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Отражающая заслонка распложена с обратной стороны детали, показанной на рисунке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить отражающую заслонку во время снятия крышки левой головки блока цилиндров.
Снимите 3 прокладки.
30. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
Вставьте между масляными поддонами лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности поддона картера.
С помощью торцевого ключа TORX E6 выверните 2 резьбовые шпильки.
31. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
Обозначения на рисунке*1
| Болт
|
*2
| Гайка
|
С помощью торцевого ключа TORX E6 выверните 2 резьбовые шпильки.
32. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |
Выверните 16 болтов и отверните 2 гайки.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно очистите болты и резьбовые шпильки и проверьте резьбы на наличие трещин и прочих повреждений.
Снимите масляный поддон в сборе, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и поддона картера.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
С помощью торцевого ключа TORX E8 выверните 2 резьбовые шпильки.
33. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 23 болта и отверните 2 гайки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Гайка
|
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
Снимите прокладку.
34. СНИМИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
*2
| Деревянный брусок
|
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
35. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно затяните установочный болт шкива.
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке*1
| Пластина датчика
|
*a
| Центральная линия
|
*b
| Установочная метка
|
Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*a
| Установочная метка
|
Если это не удается сделать, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
36. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке*1
| Плунжер
|
*2
| Стопорная пластина
|
*3
| Штифт
|
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма).
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
37. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
Проверните коленчатый вал на 10° против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь на ведущей звездочке коленчатого вала.
Обозначения на рисунке*1
| Пластина датчика
|
*a
| Центральная линия
|
*b
| Установочная метка
|
Выверните установочный болт шкива.
Снимите цепь с ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу и поместите ее на коленчатый вал.
Проверните зубчатое колесо распредвала в ряду 1 по часовой стрелке (примерно на 60°) и установите его, как показано на рисунке. Не забудьте ослабить цепь между рядами.
Обозначения на рисунке*a
| для ряда 1
|
Снимите цепь в сборе.
39. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ |
С помощью шестигранного ключа на 10 мм снимите ось промежуточной шестерни № 2, звездочку и ось промежуточной шестерни № 1.
40. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*2
| Плунжер
|
*a
| Нажмите
|
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке*a
| Поверните
|
*b
| Удерживайте
|
- SST
- 09922-10010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров SST.
- Не ослабляйте другие болты. В случае ослабления любых болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
41. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 2.
42. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*a
| Вид спереди
|
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 12 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвал.
44. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Снимите распредвал № 2.
45. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите правый кожух распредвала в сборе, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и правым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и правого кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
46. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Отжав натяжитель цепи № 3 вниз, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*2
| Плунжер
|
*a
| Нажмите
|
Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
Обозначения на рисунке*a
| Поверните
|
*b
| Удерживайте
|
- SST
- 09922-10010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить головку блока цилиндров SST.
- Не ослабляйте другие болты. В случае ослабления любых болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
47. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 3.
48. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Штифт
|
*a
| Вид спереди
|
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 13 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
49. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 |
Снимите распредвал № 3.
50. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 |
Снимите распредвал № 4.
51. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите левый кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и левым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке*1
| Защитная клейкая лента
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и левого кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.