Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка |
- УКАЗАНИЕ:
- После замены правой или левой головки блока цилиндров выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ПРАВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку на поверхность правой головки блока цилиндров так, чтобы штамп номера партии был обращен вверх.
Обозначения на рисунке *a Номер партии Передняя сторона двигателя - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ПРАВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, не допускайте, чтобы на нижней части головки блока цилиндров осталось масло.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку нижним краем головки.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Доверните на 90° *b Метка, нанесенная краской Передняя сторона двигателя Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
![]() |
Шаг 3
Заново затяните болты головки блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены правой головки блока цилиндров выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
3. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку на поверхность левой головки блока цилиндров на блок цилиндров так, чтобы штамп номера партии был обращен вверх.
Обозначения на рисунке *a Номер партии Передняя сторона двигателя - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте направление установки.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ЛЕВОГО БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте внимательны, не допускайте, чтобы на нижней части головки блока цилиндров осталось масло.
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку нижним краем головки.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2
Обозначения на рисунке *a Доверните на 90° *b Метка, нанесенная краской Передняя сторона двигателя Краской отметьте все головки болтов головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
Затяните болты головок блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.
![]() |
Шаг 3
Заново затяните болты головки блока цилиндров с поворотом еще на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Проверьте, чтобы нанесенные краской метки были повернуты назад.
Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- После замены левой головки блока цилиндров выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩИЙ ПАТРУБОК |
Установите 2 новые прокладки и новое уплотнительное кольцо.
- УКАЗАНИЕ:
- Нанесите на уплотнительное кольцо мыльный раствор.
![]() |
Закрепить выпускной патрубок охлаждающей жидкости 2 болтами и 4 гайками.
Обозначения на рисунке *1 Гайка *2 Болт - Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Установите колпаки штоков 24 клапанов.
7. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания в механизм регулировки грязи и посторонних частиц.
- Используйте только чистое моторное масло.
Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную моторным маслом.
Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.
Обозначения на рисунке *1 Конусная часть *2 Плунжер *3 Запорный шарик *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО *c Камера низкого давления *d Камера высокого давления - SST
- 09276-75010
![]() |
Прижмите SST к механизму регулировки зазора так, чтобы переместить плунжер вверх-вниз 5-6 раз.
Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.
- OK:
- Плунжер перемещается вверх и вниз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.
После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.
- OK:
- Плунжер перемещается с трудом.
Установите механизмы регулировки зазора в приводе клапана.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора в приводе клапана на их исходные места.
8. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.
Установите коромысла приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №3 распредвала и левый кожух распредвала.
Установите распредвал №3 в левый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 3 (Нажмите здесь).
10. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №4 распредвала и левый кожух распредвала.
Установите распредвал №4 в левый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 4 (Нажмите здесь).
11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Диаметр валика герметика
(3,5 - 4,5 мм)- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- В течение 3 мин установите левый кожух распредвала в сборе и затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
- Если во время установки какой-либо из болтов окажется ослабленным, снимите левый кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала и правый кожух распредвала.
Установите распредвал в правый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2 и правый кожух распредвала.
Установите распредвал № 2 в правый кожух распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 2 (Нажмите здесь).
15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов крышки подшипника в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |