Распредвал установка. Camry ASV50


  1. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3

  2. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4

  3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)

  4. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)

  8. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ

  10. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)

  11. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

  12. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)

  13. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

  14. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  16. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  17. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  18. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  20. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  21. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  22. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

  23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  24. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  26. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1

  27. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  28. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1

  29. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД

  30. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  31. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1

  32. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

  33. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2

  34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2

  35. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА

  36. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  37. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ

  38. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

  39. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2

  40. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2

  41. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ

  42. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  43. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2

  44. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

  45. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  46. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1

  47. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ

  48. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  49. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

  50. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ

  51. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

Распредвал -- Установка


УКАЗАНИЕ:
После замены распредвала, распредвала № 2, распредвала № 3, распредвала № 4, зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


1. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №3 распредвала и левый кожух распредвала.

  1. Установите распредвал №3 в левый кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 3 (Нажмите здесь).


2. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки №4 распредвала и левый кожух распредвала.

  1. Установите распредвал №4 в левый кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 4 (Нажмите здесь).


3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
  1. Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


4. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Диаметр валика герметика
    (3,5 - 4,5 мм)
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. В течение 3 мин установите левый кожух распредвала в сборе и затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов окажется ослабленным, снимите левый кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}


5. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала и правый кожух распредвала.

  1. Установите распредвал в правый кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).


6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2 и правый кожух распредвала.

  1. Установите распредвал № 2 в правый кожух распредвала.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены распредвала № 2 (Нажмите здесь).


7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
  1. Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Временно затяните 8 болтов крышки подшипника в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


8. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Диаметр валика герметика
    (3,5 - 4,5 мм)
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. В течение 3 мин установите правый кожух распредвала в сборе и затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
      В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, почистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}


9. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Штифт
    *a
    Нажмите
    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).



10. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с отметкой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, затяните фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).


11. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Штифт
    *a
    Нажмите
    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи №2, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).



12. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с отметкой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Удерживая с помощью специального инструмента шестигранный участок каждого распредвала, затяните фланцевые болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала в сборе или зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).


13. УСТАНОВИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ЦЕПНУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на вращающиеся поверхности оси промежуточной шестерни №1.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
  1. Временно установите ось промежуточной шестерни №1 и промежуточную цепную шестерню с осью промежуточной шестерни №2, совместив установочный штифт промежуточной шестерни №1 с канавкой в блоке цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте особо внимательны, устанавливая промежуточную шестерню.
    УКАЗАНИЕ:
    Проверьте, чтобы на осях промежуточных шестерен № 1 и № 2 отсутствовала грязь и инородные частицы.
  1. Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.

    Момент затяжки:
    60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    После установки промежуточной цепной шестерни в сборе проверьте, чтобы она вращалась плавно.


14. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите метки на пластинах с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с отметкой
    *a
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Не пропускайте цепь через коленчатый вал, а просто на время положите ее сверху.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с отметкой
    *a
    Поверните
    *b
    При повторном использовании промежуточной звездочки
    *c
    Метка
    *d
    Совместите
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с отметкой прежнего положения пластины и натяните цепь между рядами.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите пластину с отметкой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с отметкой
    *a
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
  1. Временно затяните установочный болт шкива.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Центральная линия
    *2
    Установочная метка
    *3
    Пластина датчика


15. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Установите башмак натяжителя цепи.



16. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *2
    Плунжер
  1. Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Извлеките шестигранный гаечный ключ из натяжителя цепи № 1 в сборе.



17. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. Проверьте установочные метки распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
    2. При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.


  1. Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Установочная метка
    *b
    Точка обзора

    УКАЗАНИЕ:
    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
    Для распредвала впускных клапанов:
    Обязательно проверяйте контрольную метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
  1. Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.

  1. Выверните установочный болт шкива.



18. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью SST установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем картера цепи привода ГРМ.

    SST
    09223-22010
    09506-35010
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
    2. Не ударяйте по сальнику под углом.
    3. Убедитесь, что кромка сальника не выступает за картер зубчатого колеса ГРМ.
    УКАЗАНИЕ:
    Запрессуйте сальник так, чтобы он оказался в пределах 1,0 мм от края картера цепного привода газораспределительного механизма
  1. Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.



19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Диаметр уплотнения: 3,0 мм или более
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,0 мм (0,118 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой "C".
    2. Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    3. Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.
    4. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Зона, отмеченная пунктирной линией
    (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    *b
    Зона, отмеченная непрерывной линией
    (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    *c
    Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией
    (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный)
    *d
    Зона, отмеченная диагональными линиями
    (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Обязательно нанесите герметик
    -
    -
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    Схема нанесения герметика Seal Packing
    Область
    Диаметр валика герметика
    Участки нанесения герметика с внутренней стороны
    Зона, отмеченная непрерывной линией
    4,5 мм (0,177 дюйма) или более
    1,0 - 2,0 мм (0,0394 - 0,0787 дюйма)
    Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией
    3,5 мм (0,138 дюйма) или более
    2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма)
    Зона, отмеченная пунктирной линией
    3,5 мм (0,138 дюйма) или более
    3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма)
    Область, показанная штриховкой
    6,0 мм (0,236 дюйма) или более
    5,0 мм (0,197 дюйма)


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите новую прокладку.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шлицы ведущей шестерни
    *2
    Коленчатый вал


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    Длина болта
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    40 мм (1,57 дюйма)
    Болт B
    55 мм (2,17 дюйма)
    Болт C
    25 мм (0,984 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что на резьбе болтов В и С нет следов масла.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Полностью затяните болты в указанном порядке. Зона 1 и зона 2.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Зона 1
    *b
    Зона 2
    *c
    Зона 3
    *d
    Зона 4
    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Полностью затяните болты и гайки в зоне 3.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
  1. Полностью затяните болты в зоне 4.

    Момент затяжки:
    Болт A:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
    Момент затяжки:
    За исключением болта A:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.


20. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


  1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Крышка цепного привода газораспределительного механизма
    *b
    Нижний блок цилиндров
    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите 2 новых уплотнительных кольца.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Диаметр уплотнения
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите поддон картера и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    Момент затяжки:
    Болты A:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    За исключением болтов A:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


21. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Крышка цепного привода газораспределительного механизма
    Момент затяжки:
    4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


22. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

    Момент затяжки:
    4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Диаметр уплотнения
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 16 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

  1. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой и закрепите ее 12 болтами.

    Момент затяжки:
    Болты A:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    За исключением болтов A:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    После затягивания всех болтов проверьте момент затяжки болтов 1 и 11. Если необходимо, снова затяните болты.


24. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите крышку левой головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

  1. Установите новую прокладку крышки левой головки № 2 блока цилиндров.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите крышку левой головки блока цилиндров, закрепив ее 12 болтами, и новую уплотнительную шайбу.

    Момент затяжки:
    Болты A:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    За исключением болтов A:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затянув все болты, проверьте момент затяжки болтов 1 и 10. Если необходимо, снова затяните болты.


25. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите 2 новых уплотнительных кольца.

    УКАЗАНИЕ:
    Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором кольцевое уплотнение (A), как показано на рисунке.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Вверните 2 шпильки.

    Момент затяжки:
    4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    *2
    Болт
    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.

  1. Нанесите герметик вокруг сливного крана.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Тойота, Three Bond 1324 или аналогичный
  1. Установите сливной кран в кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
  1. Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Установите на термостат новую прокладку.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Совместите паровыпускной клапан термостата с верхней шпилькой и вставьте термостат в кожух приемника охлаждающей жидкости.

    УКАЗАНИЕ:
    Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


26. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шпилька
    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.

    Момент затяжки:
    54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите приемник охлаждающей жидкости и кронштейн опоры в течение 15 минут после установки крышки цепного привода.
    2. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


27. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью SST затяните болт шкива.

    SST
    09213-70011(09213-70020)
    09330-00021
    Момент затяжки:
    250 N*m{2550 kgf*cm, 184 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Удерживайте
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Поверните


28. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штуцер маслопровода
  1. Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.

  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.


29. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штуцер маслопровода
  1. Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.

  1. Вверните болт (A) в головку блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.


30. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.



31. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1
  1. Установите электровакуумный клапан № 1 и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


32. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
  1. Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.

  1. Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью SST.

    SST
    09960-10010(09962-01000,09963-00700)
  1. Затяните 4 болта.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


33. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2
  1. Установите крышку опорного ролика, опорный ролик № 2 и крышку опорный ролик № 2 и закрепите их болтом.

    Момент затяжки:
    54 N*m{550 kgf*cm, 40 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2
  1. Установите направляющую крышки распределительных шестерен №2 и закрепите ее 2 болтами.

    Момент затяжки:
    6,0 N*m{61 kgf*cm, 53 in.*lbf}


35. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на направляющую щупа проверки уровня масла.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


36. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    Ниже указана длина каждого болта.
    A: 70 мм (2,76 дюйма)
    B: 33 мм (1,30 дюйма)
  1. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
  1. Затяните остальные болты.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


37. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите левый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


38. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
  1. Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 3 болтами.

    Момент затяжки:
    8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}


39. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Затягивайте болт и гайку в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    34 N*m{347 kgf*cm, 25 ft.*lbf}


40. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2
  1. Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

  1. Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

  1. Вставьте конец направляющей № 2 щупа проверки уровня моторного масла в направляющую щупа проверки уровня моторного масла.

  1. Закрепите болтом направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Установите щуп проверки уровня моторного масла.



41. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Передняя сторона двигателя


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите правый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


42. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
  1. На каждую головку блока цилиндров установите новую прокладку.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Совместите отверстия в прокладке и головке блока цилиндров.
    2. Убедитесь, что прокладка установлена в правильном положении.
  1. Установите впускной коллектор на головки блока цилиндров.

  1. Установите 6 установочных болтов и 4 гайки и затяните их равномерно в несколько этапов.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


43. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ № 2
  1. Установите правую опору двигателя № 2 и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


44. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (Нажмите здесь).
  1. Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.

  1. Подсоедините 2 зажима жгутов проводов.

  1. Заверните гайку.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


45. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло
Болт для кронштейна корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров
  1. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


46. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло
Болт для стойки уравнительного бачка № 1 и крышки головки блока цилиндров
  1. Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


47. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
НЕ СМАЗЫВАЙТЕ маслом перечисленные ниже болты:
Болт, на который запрещено наносить масло
Уравнительный бачок воздухозаборника в сборе и впускной коллектор
Стойка уравнительного бачка № 1 и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе
Кронштейн корпуса дроссельной заслонки и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе
  1. Установите 3 новые прокладки на уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе.

  1. Временно закрепите уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе 2 гайками и 4 болтами.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. С помощью торцевой шестигранной головки 5 мм в несколько приемов равномерно затяните 4 болта и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    Болт:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
    Гайка:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
  1. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и опору уравнительного бачка № 1 и закрепите их 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
  1. Подсоедините разъем к клапану управления забором воздуха в сборе.

  1. Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и питающий шланг паров топлива.

  1. Подсоедините разъем и зажим жгута проводов к корпусу дроссельной заслонки в сборе.

  1. Подсоедините хомут шланга и шланг между штуцером и обратным клапаном.

  1. Подсоедините вентиляционный шланг.



48. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Выверните 4 болта и снимите 2 крюка для вывешивания двигателя.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Крюк для вывешивания двигателя № 1
    *2
    Крюк для вывешивания двигателя № 2
    *a
    Ряд 1
    *b
    Ряд 2


49. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ


50. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ
  1. Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.

    SST
    09213-70011(09213-70020)
    09330-00021
  1. Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.



    Camry ASV50 GSV50 ACV51
  1. Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.

    УКАЗАНИЕ:
    Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Ведущий диск
    *2
    Задняя распорная втулка
    Camry ASV50 GSV50 ACV51
    Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. Нанесите герметик на два или три витка резьбы каждого болта.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный


    Camry ASV50 GSV50 ACV51.Механическая Часть Двигателя 2Gr-Fe.Двигатель.Распредвал  установка
  1. В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    83 N*m{846 kgf*cm, 61 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.


51. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ
(Нажмите здесь)