ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0017 ИЛИ P0019)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0017 ИЛИ P0019)
DTC P0017 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1) |
DTC P0019 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 2) |
ОПИСАНИЕ
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания выпускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление выпускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом выпускных клапанов, гидравлическим клапаном изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов) и зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов в сборе; 2) изменения относительных положений распредвала и коленчатого вала.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0017
| Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Фазы газораспределения
- Гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов рядов 1,2)
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз (правый, левый)
- Маслопровод
- Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе (ряды 1,2)
- ECM
|
P0019
| Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 2)) (логика диагностирования за 2 поездки).
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала выпускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения выпускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего опережения во время работы двигателя на холостом ходу. Если значение параметра настройки системы VVT выходит за пределы номинального диапазона в нескольких ездовых циклах подряд, ECM сохраняет DTC P0017 (для ряда 1) или P0019 (для ряда 2).
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные)
| Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
|
Требуемые датчики/устройства (связанные)
| Датчик положения распредвала Датчик положения коленчатого вала
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Частота вращения коленчатого вала двигателя
| 500 - 1000 об/мин
|
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
- Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
- Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
- Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [D].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.
- Введите DTC: P0017 или P0019.
- Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора
| Описание
|
NORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Cистема работает нормально
|
ABNORMAL
| - Проверка DTC завершена
- Нарушения в работе системы
|
INCOMPLETE
| - Проверка DTC не завершена
- Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
|
Не применимо
| - Невозможно выполнить проверку DTC
- Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
- Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].
- Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
- Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC [G].
- Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
- Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
- Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1*.
*: Цилиндром № 1 считается цилиндр, который находится дальше всего от коробки передач.
- Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0017 ИЛИ P0019) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC P0017 или P0019 выводится
| А
|
DTC P0017 или P0019 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P0017 или P0019, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) |
- УКАЗАНИЕ:
- Если в режиме Active Test можно управлять системой VVT, можно предположить, что система VVT работает нормально.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель.
Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1) или Control the VVT Exhaust Linear (Bank 2) / All Data / VVT Ex Chg Angle #1 или VVT Ex Chg Angle #2.
Выполните диагностику в режиме Active Test. Убедитесь, что угол отклонения изменяется.
- OK:
- Угол отклонения меняется.
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Отрегулируйте фазы газораспределения (Нажмите здесь).
4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) |
Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала выпускных клапанов) (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ) (Нажмите здесь) |
|
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите маслопровод или маслопровод № 1 в сборе (Нажмите здесь).
Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.
- OK:
- Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
Обозначения на рисунке*1
| Ряд 1
|
*2
| Ряд 2
|
*a
| Маслопровод
|
*b
| Маслопровод № 1
|
| ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ИЛИ МАСЛОПРОВОД (Нажмите здесь) |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните "Послеремонтную проверку" после замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0017 ИЛИ P0019) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Режим проверочной поездки".
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC / Pending.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0017 или P0019 выводится
| B
|