УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ КОНДЕНСАТОР НАСТРОЙКИ РАДИОПРИЕМНИКА |
Установите конденсатор настройки радиоприемника и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите новую прокладку на датчик температуры охлаждающей жидкости.
С помощью ключа для контргайки шарового шарнира на 19 мм установите датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если совместно с ключом для контргайки шарового шарнира применяется динамометрический ключ, используйте формулу компенсации величины момента для расчета момента затяжки (Нажмите здесь).
Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
3. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы контактного датчика давления моторного масла.
Обозначения на рисунке *1 Герметик - Герметик:
- Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
![]() |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления моторного масла.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки.
Подсоедините разъем контактного датчика давления моторного масла.
4. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите датчик детонации и закрепите его болтом так, чтобы обеспечить установку датчика детонации, показанную на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Передняя сторона двигателя *b Вверх *c 10° *d 10° - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Допускается угол установки датчика детонации в диапазоне 10° вверх и 10° вниз от горизонтального положения.
![]() |
Подсоедините разъем датчика детонации.
5. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
6. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Установите новую прокладку перепускного патрубка охлаждающей жидкости № 1 и перепускной патрубок болтом и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Установите новое кольцевое уплотнение трубки щупа проверки уровня масла в двигателе и закрепите трубку щупа болтом.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
8. УСТАНОВИТЕ ЩУП ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Установите щуп проверки уровня моторного масла.
9. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
Обозначения на рисунке *1 Паровыпускной клапан *a Вверх - УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от указанного положения.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости маркировкой вверх.
Обозначения на рисунке *a Метка
![]() |
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе.
Временно установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе и закрепите его 5 гайками.
Установите опору коллектора № 2 и опору коллектора и временно закрепите их 2 болтами и 2 гайками.
С помощью удлиненной торцевой головки на 12 мм установите каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе и затяните 5 гаек в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 37 N*m{377 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
12. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2 |
Установите опору коллектора № 2 и закрепите ее болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА |
Закрепите опору коллектора болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 44 N*m{449 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 1 и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите изолятор впускного коллектора № 1 на блок цилиндров.
16. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 5,4 N*m{55 kgf*cm, 48 in.*lbf}
Установите новую прокладку между впускным коллектором № 1 и головкой.
Установите впускной коллектор на двигатель.
С помощью торцевой головки Е7 "TORX" вверните 2 резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- 9,5 N*m{97 kgf*cm, 84 in.*lbf}
Установите впускной коллектор и предварительно закрепите его 5 болтами и 2 гайками.
Затяните 5 болтов и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем и 2 зажима жгута проводов кислородного датчика.
17. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ МЕЖДУ ШТУЦЕРОМ И ВАКУУМНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ |
Подсоедините штуцер к вакуумному шлангу и впускному коллектору.
18. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2 |
Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к впускному коллектору.
19. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ |
Установите 4 новых виброизолятора форсунок на головку блока цилиндров.
![]() |
Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
Установив топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками, вверните 2 болта.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте падения форсунок при установке топливной рампы в сборе.
- После установки топливной рампы в сборе убедитесь, что топливные форсунки в сборе вращаются плавно.
Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Установите 2 зажима жгута проводов.
20. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Обозначения на рисунке *a Канавка *b Выступ - УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом на впускном коллекторе.
![]() |
Временно установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и кронштейн топливопровода и закрепите их 4 болтами.
Подсоедините два перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Подсоедините шланг продувочного трубопровода.
Установите кронштейн топливопровода и корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Подсоедините зажим жгута проводов к кронштейну топливопровода.
Подсоедините топливопровод к кронштейну топливопровода.
21. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ОПОРНОГО РОЛИКА |
Установите кронштейн опорного ролика и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 50 N*m{510 kgf*cm, 37 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Крюк для вывешивания двигателя № 1 *2 Крюк для вывешивания двигателя № 2 - Момент затяжки:
- 38 N*m{387 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
Наименование детали Номер детали Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-28010 Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-28010 Болт 91552-B1020
![]() |